Урок Мира в 6 классе.
1-
Слайд: Звучит песня, вопрос учителя:
Прослушайте песню, ребят и определите, о чём пойдет речь сегодня на классном
часе? ( О мире… ) Верно. 1 сентября - Всемирный день мира.
Всемирный день мира отмечается 1 сентября в память о погибших во время
Второй мировой войны.
Я
искала определение мира, задумалась:А что такое мир? Как вы думаете ребята?
(ответы уч-ся).
Мир
в широком смысле — всё, что существует, это вся Вселенная
Мир
в более узком смысле — планета Земля (например: «страны мира»).
Мир
в социальном смысле — человечество, мировое сообщество
Мир
— это спокойствие, отсутствие войны, покой.
У
слова мир есть свой символ – птица мира.
2-ой слайд: Голубь мира — выражение, получившее
популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью
Всемирного конгресса сторонников мира.
Первый Всемирный конгресс сторонников
мира проходил в 1949 году в Париже и Праге. Эмблема этого конгресса была
нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве
оливковую ветвь.
Голубь как символ мира известен со
времен появления историй о всемирном потопе, когда голубь принес на корабль Ноя
оливковую ветвь в знак того, что потоп закончился и Бог примирился с людьми.
Существует также древнегреческая легенда
о том, как голубки богини любви Венеры свили свое гнездо в шлеме бога войны
Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередной
кровопролитной затеи.
3-й слайд: - А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война)
Война
— конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами),
происходящий в форме вооружённого противоборства, военных действий между их
вооружёнными силами. Основным средством достижения целей войны служит
организованная вооружённая борьба как главное и решающее средство. В этом
смысле война — это организованное вооружённое насилие, целью которого является
достижение политических целей.
Как
вы думаете, ребята, что порождает войну? А что мир?
Это,
конечно же, зло и добро….
Чтобы не было войн на земле, и чтобы над головой всегда сияло яркое солнце,
надо быть добрыми…
5-й слайд
: У меня к вам просьба: закройте,
пожалуйста, глаза, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза,
посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце,
оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые
лица. А значит, здесь собрались добрые люди.
6-ой
слайд
:
- А сначала ответьте на такой вопрос: “Что же такое добро и что такое зло?”
В
словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение. Добро – положительное,
хорошее, полезное. Противоположное – зло. Зло – это нечто дурное, вредное. Это
несчастье, беда, неприятность.
Знаете ребята, ещё в старой азбуке, когда
буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами Л – “Люди”, З –
“Земля”, М – “Мыслить”, а буква Д обозначалась словом “Добро”. Даже сама азбука
как бы призывала: “Люди Земли, мыслите, думайте и творите Добро!”
Помните
этот призыв. И знайте, что основное назначение человека – творить добро.
Звучит песня.
7-ой
слайд: Классный руководитель.
Знаете, ребята, что доброта бывает разная.
Существует три понятия доброты.
Самая
маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать
добро.
Бывает
доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит
мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?
И наконец,
доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке.
Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого
достоинства, который защитит Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует
несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.
Ребята, а какие добрые дела совершали вы?
(Ответы
учащихся.)
Очень
приятно, что у вас воспитано сочувствие, желание помочь близкому человеку. Это
и служит началом добрых дел. Доброжелательный человек, желающий другим всего
доброго, и ведёт себя соответственно. Он не может быть злым, грубым и жестоким.
8-ой
слайд
:
- А сейчас давайте проведём анкету “Добрый ли вы человек?”
1-
У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки
друзьям?
2-
Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас
это мало интересует, даже если это так?
3-
Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда
ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?
4-
Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?
5-
Любите ли вы злые шутки?
6-
Вы злопамятны?
7-
Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?
8-
Умеете ли на практике применять свои способности?
9-
Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?
10-
Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы
оппонента?
11-
Вы охотно выполняете просьбы?
12-
Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?
Классный
руководитель.
Подводим итоги.
Вы можете засчитать себе 1 очко за ответ “да”
на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ “нет” на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.
- Вы
набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете общаться с
людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не
пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу
это вам не пойдёт.
- От
4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со
всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно
для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться
быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.
- Вы
набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто
мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет
больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…
Классный
руководитель
.
По результатам тестирования можно сделать вывод. Что вы верны данному слову,
предупредительны к старшим, говорите только правду. Я думаю, что эти черты
характера вы сохраните на всю жизнь.
9-й
слайд: Классный руководитель.
Ребята давайте с вами вместе составим
правила доброты.
Помогать
слабым, больным, маленьким, попавшим в беду.
Прощать
ошибки других..
Не
жадничать.
Жалеть
других.
Не
завидовать.
Помогать
людям.
Делиться
последним с другом.
Защищать
слабого.
Прощать
ошибки другим. Давайте будем добрее!
10-й
слайд
:
И в заключение, пускай сегодня в нашем классе вырастет дерево доброты, а плоды
его – это ваши добрые пожелания всем нам, нашим гостям.
– Давайте пожелаем друг другу добра. (Ребята
по очереди называют вслух добрые слова, пожелания.)
Классный
руководитель.
Вот
таким у нас получилось дерево доброты. Я надеюсь, что все ваши пожелания от
чистого сердца.
В
заключение хочется
Всем пожелать здоровья,
Надежды, веры, доброты.
Пусть будет дом согрет любовью
И все исполнятся мечты!
|