Тетрадь для подготовки к итоговому сочинению 2015 - Наталья Георгиевна Алдакаева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Рабочая тетрадь по курсу `Культура народов Ямала` для 5 класса
 ▫ Подготовка к ЕГЭ по литературе. Литературные параллели
 ▫ Подготовка к ЕГЭ по литературе. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
 ▫ Сценарий конкурса `Ученик года`
 ▫ Учитель года
 ▫ Ответное слово выпускников. Сценарий
 ▫ фотоальбом
 ▫ ОГЭ или ГИА 2015
 ▫ ОГЭ задание 3 художественные средства
 ▫ РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ для подготовки к ЕГЭ по русскому языку 2015
 ▫ ТЕТРАДЬ ДЛЯ системной подготовки к ОГЭ по русскому языку 2015
 ▫ ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ 2015 РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
 ▫ ЕГЭ 2016 Задание 15-19 (пунктуация)




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны





Статистика


 Просмотров: 42296
 Посетителей: 15326
 Подробности









Наталья Георгиевна Алдакаева

Папка "ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ 2015 РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ


Тетрадь для подготовки к итоговому сочинению 2014

 Тетрадь для подготовки к итоговому сочинению 2015





Рабочая тетрадь
как форма системной работы по подготовке к итоговому сочинению

Данное пособие представляет собой рабочую тетрадь, предназначенную для коллективной, групповой и индивидуальной работы в ходе подготовки к итоговому сочинению по литературе. Структурными единицами тетради являются:
- блоки, соответствующие заявленным направлениям итогового сочинения,
- задания по анализу отдельных эпизодов различных произведений;
- упражнения по анализу различных тем.
В итоге выпускникам предлагается выполнить ряд практических работ, которые позволят дать представление о структуре и содержании сочинения.
Данная форма обеспечивает возможность выполнения необходимых упражнений в том случае, если учащиеся по той или иной причине пропустили занятие. Тогда ученик видит объем необходимых самостоятельных работ для подготовки к сочинению. Проверку выполненных заданий в этом случае учитель осуществляет индивидуально.
В системе данная тетрадь позволяет приготовиться к сочинению в течение 2-х отведенных месяцев. Актуальность тетради обусловлена и тем, что в классе, как правило, находятся дети с различным уровнем обучаемости, и некоторым тетрадь необходима для отработки конкретных навыков при написании сочинения.
В первую очередь в тетради дается вся необходимая информация о сочинении и критериях его оценивания (стр.2-4). Учащиеся должны осознавать, что от них требуется и за что они будут получать зачет или незачет. Это поможет им также при анализе собственных сочинений по предложенным критериям.
Далее дана информация об одном из вариантов построения сочинения. Один вариант дан для тех, кому сложно излагает свои мысли в письменной форме. Если у ученика достаточно хорошо развита письменная речь, ему не составляет труда написать сочинение, используя его различные жанры. Тетрадь же предназначена для учащихся с конкретным типом мышления. Такой ученик должен понимать, что нужно написать в первую очередь, а что во вторую.
Литературный материал в тетради дается по блокам. В каждом блоке рассматривается несколько произведений (2-3), также содержатся некоторые теоретические сведения (стр. 5-6), которые помогут учащимся вспомнить проблематику изученных произведений. В табличной форме оформлены некоторые лексические материалы, например, даётся лексическое значение слова путь и дорога с дальнейшим их анализом в ряде литературных произведений (стр.15). Если же произведение по объёму большое, например, Война и мир, то таблицы помогут восстановить последовательность некоторых событий в произведении (стр. 17).
Особенностью пособия является постоянное обращение к небольшим отрывкам из текстов художественных произведений (стр. 7). Это позволяет учащимся систематически повторять прочитанное ранее произведение и поддерживать необходимый объём знаний для отработки практических навыков. Использование текстового материала направлено также на то, чтобы избежать фактических ошибок в сочинении. Учащиеся имеют возможность перед сочинением обратиться к предложенным материалам, чтобы вспомнить теоретические сведения и некоторые литературные тексты.
Система упражнений по чтению тем, позволит учащимся увидеть границы темы, правильно отобрать литературный материал для аргументации (стр.20). Если первое упражнение даёт возможные варианты использования тех или иных произведений для аргументации, то далее (стр. 33, 38) учащиеся это делают самостоятельно: приводят 2 аргумента из одного или 2-3 произведений. Чтение тем - важный элемент в работе над сочинением. Он направлен на решение ряда проблем во время написания сочинения: во-первых, необоснованный уход от темы; во-вторых, расширение или сужение границ темы; в-третьих, искажение ключевой идеи темы. Данный вид работы можно провести в нескольких формах: 1) учащиеся с учителем обсуждают варианты, а затем работают самостоятельно; 2)учащиеся читают тему и записывают два аргумента; 3)учащиеся читают тему и записывают в отведенном для работы месте вступление, заключение и выводы, которые необходимо сделать при аргументации. При каждом виде работы записанный учащимися текст прочитывается вслух, это позволяет и ученику, и одноклассникам услышать некоторые речевые недочёты, далее текст обсуждается и корректируется. Таким образом, учащиеся имеют несколько вариантов аргументации одной темы.
Для самостоятельной работы (стр.34, 39) предлагается несколько тем по одному блоку. Учащиеся самостоятельно выполняют работу в классе, что позволяет учителю увидеть уровень выполнения творческого задания, провести некоторый анализ работ как в индивидуальной, так и в коллективной форме (при наличии однотипных ошибок), и продолжить работу.
Работу по подготовке к сочинению по блокам целесообразнее начинать в 10 классе во втором полугодии, в 11 классе блоки сменятся, но отработанные навыки останутся. Тогда учителю придётся скорректировать только литературный материал. Часть материала из предыдущих блоков перейдёт в следующий. Так, например, в 2014 году было дано направление Человек на войне в 2015 этот материал может войти в
Автор: Составитель: Алдакаева Н.Г.
Источник: Интернет
Тэги: Итоговое сочинение 2015 подготовка



ОБСУЖДЕНИЕ


Марина Борисовна Мартынова2015-11-17 22:30:03 - Марина Борисовна Мартынова
Спасибо большое!!!
Галина Геннадьевна Селиванова2015-11-20 22:29:25 - Галина Геннадьевна Селиванова
спасибо, интересно!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо, Ирина Валентиновна. !!
Добавлю. Я люблю свою работу! Я приду сюда в субботу И, конечно, в воскресенье. Здесь я встречу День рожденья, Новый год, 8 Марта. Ночевать здесь буду завтра. Плащ-палатка, вещмешок - У супруга будет шок! Если я не заболею, Не сорвусь, не озверею, Здесь я встречу все рассветы, Все закаты и приветы! От работы дохнут кони. Ну а я бессмертный пони! Но однажды на работе, Если вы меня найдете, - Без движения лежу И от радости не ржу, Знайте : я трудом добита И откинула копыта. А баскетболистами нашими горжусь.
...
Сирень, сирень, кружи нам голову, кружи.. Почему так прочно вошёл в нашу жизнь этот кустарник с красивейшими гроздьями цветов и необыкновенно приятным, умиротворяющим запахом!!! Но если раньше сирень в России действительно была больше дворянским цветком, ею украшали свои усадьбы состоятельные люди, (даже на картинах русских художников, например Всё в прошлом В.Максимова), то после Великой Отечественной Войны она стала поистине народной любимицей. Своей красотой и изумительным ароматом она наверное смягчала безрадостные картины разбомблённых и сожжённых домов, давала людям прикоснуться к красоте, по которой так изголодались они за те тяжёлые годы, придавала дополнительные силы для возрождения жизни. И люди оценили её старания, ласково называя её на русский манер сиренюшкой.. А вот почему такое название - сирень?? Мы часто ассоциируем какие то названия с цветом, но здесь всё наоборот. Слово syring в переводе с латыни, попав сюда из греческого, означает трубка, или дудка, а ветки сирени устроены так, что сердцевина у них мягкая, легко выдавливается, образуя трубку, из которой и можно сделать этот музыкальный инструмент. Есть ещё вариант, связанный с греческой мифологией: Однажды вышел на прогулку бог лесов и лугов по имени Пан. Во время прогулки он дошел до реки, там у воды он увидел речную нимфу по имени Сиринга. Он так ею залюбовался что просто не мог удержать себя в своем желании поговорить с ней и пошел к нимфе. Но нимфа очень испугалась Пана и от страха стала убегать. Пан помчался со всех ног за нимфой, но как только он стал нагонять её, она вдруг превратилась в прекрасный куст, которому и дали название сирень. Ну, это кому что больше понравится. 6765519-a3298085 С вет утра раннего с церковной позолотой И з тучки вынырнул застенчивым лучом, Р осой умылся, отбросил томную дремоту Е два соприкоснувшись с сиреневым кустом Н о аромат сирени плыл уже дворами, Ю жанки, полюбившей нашу Русь, Ш алом Вам, люди Мира без страданий! К огда ж вишнёвая весной завертит зАмять, А я в цвету, чтоб не селилась в сердце грусть Что же до нынешней погодки, Светлана Сергеевна, только что ходил на улицу срезал тюльпаны,, чтобы хоть немного полюбоваться в доме. Картина на улице достойная кисти художника Клевера, любителя зимних пейзажей... 6814069-a3298085 Что то я за свою долгую жизнь такого не припомню.... Выпал снег на тюльпаны в цвету Ночью посланный к ним словно тать, О весне заморозив мечту, Он хотел красоту их отнять. Он украл у тюльпанов тепло, Волю к жизни надеясь сломить, Но ему вопреки и назло Победило желание жить. Просчиталась коварная ночь, Напустившая снежный дурман, День прогнал наваждение прочь, И как прежде прекрасен тюльпан... Вот и мы будем надеяться, что, и в нашей жизни, как написано второй фразой на кольце царя Соломона: - `И это пройдёт тоже`...
Спасибо!
Вот я ужЕ несколько лет думаю на эту тему. Как сирень стала символом победы, если у нас (окраина Москвы) она только в середине мая расцветает. Завтра ужЕ 9 мая, а у сирени только-только бутончики появились. А тут еще и снег пошел. В общем, загадка для меня.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/