text - Наталья Александровна Дмитриченко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Наталья Александровна Дмитриченко

Папка "поурочные планы по русскому языку 6 класс"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ


Без названия
Без названия

 text




Дата: __________________

Класс: _________________

 

Урок № 2

 

Тема урока:   Синтаксис и пунктуа­ция. Словосочетание и предло­жение.

Цель:   Сформировать понятия «слово», «словосочетание», «предложение», «текст», выявить различие между ними.

Обучающая:

     повторить и обобщить известные учащимся сведения о словосочетании и предложении как единицы синтаксиса: об основных признаках предложения;

     сформировать у учащихся представление о словосочетании;

     учить определять разницу между главными членами предложения и словосочетанием;

     умение работать с текстом и выделять главное и зависимое слово.

Развивающая:

    развивать у школьников умение выделять главное, существенное;

    обобщать имеющиеся факты;

    логически излагать мысли.

Воспитательная:

    воспитывать любовь к родной природе, слову;

    повысить мотивацию учащихся на уроке за счет игровой формы работы;

    научить умению «слушая, слышать»;

    способствовать формированию чувства здорового соперничества, умению отстаивать свои взгляды;

    продолжить работу над повышением грамотности устной речи.

 

Тип урока: комбинированный.

Методы: поисковый, словесный, наглядный, игровой, практический.

Оборудование:  

*         «Русский язык» учебник для 6 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения – Сабитова З.К., В.К.Павленко. – Алматы: Атамра , 2015. – 288 с.

*         Карточки с заданием.

 

ХОД УРОКА

I . Организационный момент.

II . Проверка домашнего задания.

§ 1. Стр. 5. Упр. 8.

Записать словарное слово цивилизация и его лексическое значение.

 

ЦИВИЛИЗАЦИЯ ,   -и, ж.   1. Определенная   ступень   развития   общества, его материальной   и духовной культуры. Античная,   ц.   Современная ц. Исчезнувшие цивилизации.   2. ед.   Современная мировая культура (в 1   знач.). 3. Мыслимая как   реальность   совокупность живых существ со своей материальной и духовной культурой. Внеземные цивилизации.

 

III . Мобилизующий этап.

 

На доске записаны слова:

 

Пос..дить, чу..ствительный, пор..жать, (в) т.плице, сер..це, вс..гда.

 

– Прочитайте написанные на доске слова. Соедините их между собой попарно, ориентируясь на имеющуюся в них одинаковую орфограмму. Составленные пары запишите.

– Назовите первую пару слов и скажите, почему именно их вы объединили?

(Первая пара слов – посадить – в теплице. Объединяются эти слова потому, что в них одинаковая орфограмма – безударная гласная в корне слова).

– Какие слова еще можно объединить?

(Чувствительное сердце. В них имеется непроизносимая согласная в корне слова)

– Назовите третью пару слов.

(Поражать всегда. В словах безударная непроверяемая гласная в корне слова).

1. Формулирование учащимися темы и цели урока.

– Назовите все составленные пары слов. Вспомните, как называется это явление языка, и сформулируйте тему сегодняшнего нашего урока.

– Посадить в теплице, чувствительное сердце, поражать всегда – это словосочетания. Значит, тема урока – «Словосочетание».

Учитель записывает тему урока на доске, а учащиеся в тетради.

– Отталкиваясь от темы урока и используя запись на доске, сформулируйте цели нашего урока.

Запись на доске и в тетрадях:

Цель: Повторить все, что о словосочетании. Развивать умения отличать словосочетания от предложений.

 

IV . Повторение теории.

1.Беседа.

– Скажите, из скольких и каких частей состоит словосочетание?

– Как определить главную и зависимую часть в словосочетании?

– Как связывается зависимое слово с главным?

– С помощью чего устанавливается смысловая связь?

– С помощью чего выражается грамматическая связь?

 

В словосочетании традиционно выделяют три типа подчинительной связи между главным и зависимым словом: согласование, управление и примыкание. Особенности каждого типа представлены в таблице.

Тип связи

Примеры

Какой частью речи является зависимое слово

Характеристика связи

Согласование

Частые встречи.

Прилагательное.

 

Главное слово диктует зависимому род, число и падеж, поэтому зависимое слово стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное.

Летящий мяч.

Причастие.

Наше право.

Согласуемое местоимение.

Третий ряд.

Порядковое числительное.

Красавица дочка.

Профессор Чайников.

Согласуемое существительное.

Управление

Начало игры.

Жарко у печки.

Существительное (часто с предлогом).

Главное слово диктует зависимому только падеж. Зависимое слово «застывает» в определенном падеже (часто с предлогом).

Попросить её.

Местоимение в функции существительного.

Примыкание

Ходить пешком.

Наречие.

 

Главное слово не способно диктовать зависимому свою форму, потому что зависимое не изменяется.

Спать стоя.

Деепричастие.

Просил остаться.

Желание знать.

Хотел вернуться.

Неопределенная форма глагола.

Стать лучше.

Сравнительная степень прилагательного.

 

- Опираясь на наши рассуждения, скажите, что такое словосочетание.

– Найдите главное и зависимое слова в наших словосочетаниях. Определите, с помощью чего в них выражается грамматическая связь?

– Чем словосочетания отличаются от предложений?

 

V . Выполнение упражнений.

1. Работа по карточкам (для сильных учащихся)

Карточка №1.
Выпишите из текста словосочетание «глагол+ существительное».
С обретением Независимости страна и каждый гражданин обрели подлинную свободу самостоятельно строить будущее. Казахстан заложил единство всего народа, которое строится на равноправии, дружбе и согласии.
Карточка №2.
Выпишите словосочетание «прилагательное + существительное».
Казахстан, Казахстан – отчий край, кровный стан!
Даль ковыльных степей, верных старых друзей
Гордо реет твой флаг средь флагов других стран.
Тебя знает весь мир, мой родной Казахстан!

2. Работа по учебнику.

Стр. 6. Упр. 9, 10.

 

3. Правильно ли утверждение?
Если утверждение правильно, ученики ставят цифру 5, если с ошибкой – 0.
а) Словосочетание более точно, чем одно слово, называет предмет, действие. (5)
б) В предложении: Мы сделаем все возможное для его развития.
                                 Мы сделаем. Это словосочетание? (0)
в) Молодое поколение. Словосочетание «Глагол + существительное»? (0)
с) Великое государство. «Прилагательное + существительное»?(5)
д)  Земля родная,
     Тебе стихи я посвящаю…
     В словосочетании «земля родная» главное слово - родная (0).
е) Казахская степь – главное слово – степь (5).

4. Работа со схемами.

– Составьте словосочетания по схемам:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI . Итог урока.

VII . Домашнее задание.

 

§ 2. Стр. 6 – правило. Упр. 11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка №1.


Выпишите из текста словосочетание «глагол+ существительное».

С обретением Независимости страна и каждый гражданин обрели подлинную свободу самостоятельно строить будущее. Казахстан заложил единство всего народа, которое строится на равноправии, дружбе и согласии.



Карточка №2.

Выпишите словосочетание «прилагательное + существительное».

Казахстан, Казахстан – отчий край, кровный стан!
Даль ковыльных степей, верных старых друзей…
Гордо реет твой флаг средь флагов других стран.
Тебя знает весь мир, мой родной Казахстан
!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Отлично! Отлично!
Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
Спасибо! Нашла только на вашей страничке.
g6:f7+
Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/