Технология чтения - Ирина Юрьевна Копанева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ирина Юрьевна Копанева

Папка "Литературное чтение"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ



 Технология чтения




Технология формирования типа правильной читательской  деятельности  или  технология продуктивного чтения .

 

«Книги следует читать так же неторопливо и бережно, как они писались.»

                                                                  Генри Девид Торо

(американский писатель,

мыслитель, натуралист)

 

Кем бы ни был современный человек, какой бы род деятельности он ни избрал, он всегда должен быть читателем, не только усваивать содержание, но и находить нужную информацию, осмысливать ее и интерпретировать. Чтение является универсальной техникой получения знаний в современном обществе, а понимание текста – это познавательная деятельность по установлению его смысла на основе читательского опыта.

Технология формирования типа правильной читательской  деятельности  «Технология продуктивного чтения»,  разработанная проф. Н.Н. Светловской. Эта технология направлена на формирование познавательных  и  коммуникативных  универсальных учебных действий, обеспечивая умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников, умения извлекать информацию из текста.   

 

Литературное чтение включает в себя обязательный анализ произведения

     Что такое анализ текста?

Цель анализа текста– читательское освоение литературного произведения, создание его читательской интерпретации и, главное, ее корректировка объективным авторским смыслом.

Основная задача учителя на уроках в 3-4 классах – помочь ребенку увидеть в тексте автора: «вычитать» его отношение к героям, к ситуации, это возможно лишь в ходе вдумчивого (аналитического, изучающего, «медленного») чтения.

 

Обратим внимание на два основных приёма работы в технологии формирования типа правильной читательской деятельности:

- комментированное чтение;

- диалог с автором через текст.

 

     Что такое комментированное чтение?

Комментированное чтение используется преимущественно во время перечитывания текста, чтобы показать, каким мог бы быть наш диалог с автором, обеспечить «погружение» в текст и «вычитывание» в нем автора.

Что же необходимо для того, чтобы состоялось именно комментированное чтение?

А. Озвучивают текст дети, а комментирует его учитель, который выступает в роли квалифицированного читателя.

Б.Однако, если в ходе вашего комментария дети высказывают интересные, мотивированные текстом суждения, за них нужно буквально цепляться и вплетать в общий разговор, ни в коем случае не оставлять их без внимания, даже если детские суждения расходятся с вашей

(субъективной!) точкой зрения.

В. Комментарий должен быть кратким и динамичным. Самая страшная для художественного текста ошибка учителя – когда вы «вязнете» в своих комментариях, формулируете громоздкие вопросы и повторяете их по нескольку раз, пытаетесь комментировать то, чего нет в тексте ни в явной, ни в скрытой форме. Комментарий должен усиливать эмоциональную реакцию, делать ее более яркой и эстетической. Именно поэтому ответы детей не должны быть развернутыми, позвольте им кратко отвечать с места, не отрываясь от текста. Если дети затрудняются, предложите им начало ответа, подскажите ответ интонацией.

Г. Комментарий ни в коем случае не должен превращаться в беседу!

Д. Вы комментируете текст в том месте, где это действительно необходимо, а не только после того, как предложение или фрагмент дочитаны до конца. Это значит, что вы можете в любой момент прервать чтение ребенка.

Е. Прерывание чтения ребенка должно происходить естественно, для чего рекомендуем использовать следующие способы:

а) рефрен (повтор слова, словосочетания вслед за ребенком), за которым следует сам комментарий или вопрос в особой форме, «свернутый»;

б) включение воображения детей («Представьте себе…», «Увидели? Представили?»и др.);

в) сам вопрос, который формулируется не так, как во время беседы: он максимально «свернут», сжат («Догадались почему?», «Почему именно…»). Последите за своей речью: постарайтесь избегать слов «Стоп!», «Достаточно!», «Хватит!», «Остановись здесь!» и т.п.

 

Отдельно следует сказать о комментариях к словарю текста. Если это возможно, лучше предлагать детям семантизировать незнакомое слово (определить его значение из контекста), а не торопиться обращаться сразу к толковому словарю, так как пауза в последнем случае может нарушить целостное восприятие текста и эмоциональную реакцию.

И последнее – о чувстве меры. Далеко не каждый текст требует подробного комментария; разного по объему и глубине комментария могут требовать разные фрагменты одного текста.

 

     Фрагмент мастер-класса на пример   рассказа В.БИАНКИ  «Ёж-спаситель»

     Что такое диалог с автором?

С точки зрения методики преподавания – это прием работы с текстом во время его чтения (достаточно новый для сегодняшней школы).

С точки зрения сформировавшегося читателя – это естественная беседа с автором через текст.

Чтобы диалог был содержательным и полноценным, читателю необходимо по ходу чтения совершать разнообразную работу: находить в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, задавать свои вопросы, обдумывать предположения о дальнейшем содержании текста, проверять, совпадают ли они с замыслом автора включать воображение.

Психологи, психолингвисты говорят о том, что во время диалога с автором происходит вычитывание информации из каждой единицы текста, вероятностное прогнозирование нового содержания и самоконтроль своих прогнозов и предположений .

 

     Как учить детей вести диалог с автором?

К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно – у большинства учащихся ее необходимо формировать в процессе совместного чтения текста учителя с детьми. Это может происходить и во время первичного чтения, и во время перечитывания – все зависит от особенностей текста.

Можно посоветовать учителю соблюдать при этом такую последовательность действий:

1)  научить ребят  видеть в тексте авторские вопросы, прямые и скрытые:

Но сегодня мне захотелось посмотреть, нет ли чего в такой трубочке... (В скрытой форме автор задает вопрос: а что там может быть?)

И вот в первой же трубочке я нашел орех, так плотно прихваченный, что с трудом удалось его вытолкнуть. Как же он туда попал? (Это уже прямой вопрос автора, в том числе и к читателю.)

Как правило, на подобные вопросы автор дает прямые ответы. В любом случае эти вопросы требуют остановки по ходу чтения, обдумывания, ответов предположений и далее – проверки их точности по ходу дальнейшего чтения;

2) включать творческое воображение учащихся: по слову, детали, иной свернутой текстовой информации читатель прогнозирует, что случится дальше, как будут развиваться события, чем может закончиться этот эпизод (часть, все произведение);

3) научить ребят задавать свои вопросы автору по ходу чтения. Это вопросы, ответы на которые содержатся в тексте, но в неявной, скрытой форме: чем это можно объяснить? Что из этого следует? Что сейчас случится? Почему именно так…? Для чего …? Кто такой …?

Возникающие вопросы опять таки предполагают возникновение ответов предположений и проверку себя по ходу дальнейшего чтения;

4) помочь учащимся самостоятельно вести диалог с автором по ходу первичного чтения.

При переходе от совместного обучающего чтения к чтению самостоятельному расставлять в тексте (в конце предложений) сигналы: В – вопрос (найди, задай), О – ответ (ответь на этот вопрос), П – проверка (проверь точность своих предположений именно в этом месте текста), З – зеркало (включи воображение, не торопись читать, загляни в волшебное зеркало).

 

     Фрагмент мастер-класса на примере   рассказа Михаила Пришвина  «БЕРЕСТЯНАЯ ТРУБОЧКА»

 

         Я нашёл удивительную берестяную трубочку. (Интересно, почему же она удивительная?) Когда человек вырежет себе кусок берёсты на берёзе, остальная берёста около пореза начинает свёртываться в трубочку. Трубочка высохнет, туго свернётся. Их бывает на берёзах так много, что и внимания не обращаешь. Но сегодня мне захотелось посмотреть, нет ли чего в такой трубочке. В О ... (В скрытой форме автор задает вопрос: а что там может быть?)

 (Интересно, а что там может быть? Дети высказывают предположения.)

И вот в первой же трубочке я нашёл хороший орех, так плотно прихваченный, что с трудом удалось палочкой его вытолкнуть. П (Проверьте себя: вот, оказывается, что было в трубочке – орех!) ПВокруг берёзы не было орешника. Как же он туда попал? В О (Это уже прямой вопрос автора, в том числе и к читателю.)

 (Автор сам задает вопрос. Попробуем найти ответ. Что вы можете предположить? (Ответы детей.)

«Наверно, белка его туда спрятала, делая зимние свои запасы, – подумал я. – Она знала, что трубка будет всё плотнее и плотнее свёртываться и всё крепче прихватывать орех, чтоб не выпал».

Но после я догадался, что это не белка, а птица ореховка воткнула орех, может быть, украв из гнезда белки. П (Проверим себя: орех воткнула в трубочку птица ореховка. Вот, оказывается, откуда он там взялся!)

Разглядывая свою берестяную трубочку, я сделал ещё одно открытие В (Интересно, какое?): под прикрытием ореха поселился – кто бы мог подумать! – паучишко и всю внутренность трубочки затянул своей паутинкой. П (Проверим наши предположения: оказывается, кроме ореха, в трубочке был еще паучишка!)

 

     Приём опорных слов. С их помощью можно попросить детей вывести тему урока.

Опорные слова:

Иван Андреевич Крылов

Эзоп

Псевдоним

Басня

Волырк

Мораль

– О чем вам говорят эти опорные слова?

     Структура технологи продуктивного чтения представляет собой трёхступенчатый процесс : работа с текстом до чтения; работа с текстом во время чтения; работа с текстом после чтения.

I этап. Работа с текстом до чтения.

1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).

2. Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.

Работа с текстом В.И.Даль до чтения. «Война грибов с ягодами» (русская народная сказка в обработке Даля)

•Работа с иллюстрацией.

– Как вы думаете, о чем будет текст?

– Можно ли по иллюстрации определить жанр произведения?

•Работа с заголовком.

– Прочитайте название. Можно по нему определить, кто будут герои нашей сказки?

– Как вы думаете, из-за чего могла начаться война у грибов с ягодами?

Этап, на котором происходит антиципация будущего чтения, действительно короткий. В 3-м классе дети готовы высказывать предположения в комплексе и без наводящих вопросов. Здесь очень уместна была бы работа с ключевыми словами на доске (не к тексту, а к биографии писателя) и с дополнительной информацией.

 

3. Постановка целей урока, с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

Первый этап технологии– работа с текстом до чтения – завершается постановкой цели: «Прочитаем текст, проведем диалог с автором, проверим наши предположения».

 

II этап. Работа с текстом во время чтения.

1. Первичное чтение текста.

2. Выявление первичного восприятия. Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.

3. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов).

4. Анализ текста. Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части. Беседа по содержанию текста.

5. Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста.

6. Выразительное чтение.

Второй этап– работа с текстом во время чтения: после того как текст будет прочитан первый раз, в ходе перечитывания («медленного» чтения) следует показать, каким мог бы быть диалог с автором. В этом случае нам помогает прием комментированного чтения.

 

 

III этап. Работа с текстом после чтения.

1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.

2. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.

3. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя.

4. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.

5. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия.

6. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям.

7. Соотнесение видения художника с читательским представлением.

8. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).

 

 

Задача учителя – сформировать у учеников читательские умения и навыки, главные из которых: умение представить себе картину, нарисованную автором произведения; сопереживать героям и автору; понять главную мысль произведения, его идею; осознать свою позицию и передать ее в форме устной или письменной речи.


 

     Какие ошибки чаще всего допускает учитель при обучении диалогу с автором через текст?

А. Практика показала, что наибольшие затруднения учитель испытывает, определяя, насколько прием «погружения» в текст соответствует художественной задаче произведения, его особенностям.

В наши учебники включено немало произведений, воздействующих в первую очередь на эмоции читателя, – здесь и без диалога все понятно. Не всегда уместен диалог и при чтении лирической зарисовки, миниатюры, приключенческого рассказа и т.д.

Б. Другое распространенное затруднение связано с нечетким  пониманием того, что такое вопросы к автору. Не каждый вопрос к тексту можно назвать вопросом к автору. К предложению «Я нашел удивительную берестяную трубочку» можно поставить такие вопросы:

1. Кто нашел? (Я.)

2. Что я сделал? (Нашел.)

3. Что нашел? (Берестяную трубочку.)

4. Что такое берестяная трубочка? (Прямой ответ идет далее в тексте.)

5. Интересно, почему же она удивительная?

Ясно, что только пятый вопрос можно назвать вопросом к автору. Ученик ответит на него, дочитав рассказ, но прямого, явного ответа он в тексте не найдет.

Как правило, вопросы к автору носят подтекстовый, а не фактуальный характер– и это очевидно из нашего примера.

Особенность подтекстовых вопросов в том, что они направлены на анализ текста и могут быть различными:

– на выяснение причинно следственных и других связей (Почему папа засмеялся? Для чего Дениска усаживал Мишку поудобнее на диван? Чем можно объяснить отказ мальчика от маминой помощи в конце рассказа?– к рассказу В. Драгунского «Друг детства»);

– на обоснование, аргументацию, доказательство (Чем вы можете подтвердить, что Дениска больше никогда не будет боксером? Как можно доказать, что у папы были основания не принимать просьбу сына всерьез?);

– оценочные (Каким мы видим мальчика в начале рассказа? Что можно сказать о его маме? Как меняется Дениска?);

– формирующие внимание детей к языку и художественным особенностям текста (Почему Драгунский пишет: «ему приспичило стать боксером», а не «он решил стать боксером»? Как вы понимаете выражение «скрепился немного»?).

Хотим обратить ваше внимание еще на два момента:

В. Часто при обучении диалогу (расстановка сигналов в тексте) происходит подмена скрытых авторских вопросов вопросами учительскими, которые уместно задать при обобщающей беседе.

Вернемся к предложению «Но однажды мне захотелось посмотреть, нет ли чего в такой трубочке». Учитель вправе спросить: почему рассказчику захотелось посмотреть? Что можно сказать о рассказчике?

Автор же спрашивает только: А что там может быть? и дальше сам отвечает на этот вопрос.

Г. И последнее. Оставляя сигналы в тексте, учитывайте, что не на любой вопрос уместно предлагать учащимся прогнозировать возможный ответ– иногда для этого не хватает текстовой информации.

 

     Подробная структура технологии продуктивного чтения.

 

Этап урока

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

1. Общая готовность детей к уроку

 

2. Концентрация

внимания детей

 

 

3. Общий план

действий

1. Проверка готовности.

 

 

 

2. Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания.

 

3. Наличие общей установки на урок.

1. Самоконтроль готовности.

 

 

2. Реакция на учителя, внимание.

 

 

3. Самоопределение:

– знаю, что буду делать;

– понимаю, хочу делать или нет;

– думаю, что могу сделать.

 

Этап I. Работа

с текстом до чтения

1. Проверка домашнего задания

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация

знаний, появление темы, проблемы урока

 

 

 

 

 

3. Антиципация

чтения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Появление целей урока

1. Выбор способа проверки (критерии: необходимость

проверки, активность способа,

соответствие теме и типу урока, обратная связь, создание

возможности для учащихся

корректировать свою работу,

формировать навык самооценки и самоконтроля).

 

2. Точность подобранных заданий (в том числе и по тетради),

их объём и характер, связь с темой нового урока. Способ постановки темы, проблемы урока.

 

 

3. Организация подготовки

учащихся к чтению текста,

прогнозирование его содержания и тематической, эмоциональной направленности в

соответствии с их возрастом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Постановка целей урока с

учётом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной,

психологической) готовности

учащихся к работе.

 

1. Свободное владение знакомым материалом. Умение работать самостоятельно, по цепочке, в парах и группах с

использованием ранее изученного и освоенного инструментария.

2. Умение зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи, самостоятельно сформулировать тему урока.

 

3. Определение смысловой,

тематической, эмоциональной

направленности текста, выделение его героев (самостоятельное) по названию, имени

автора, ключевым словам,

предшествующей тексту иллюстрации, с опорой на читательский опыт.

 

4. Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.

Этап II. Работа

с текстом вовремя чтения

1. Первичное чтение текста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Перечитывание

текста (в случае

необходимости)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Беседа по содержанию в целом

 

1. Выбор вида первичного чтения (самостоятельно учащимися, комбинированное, чтение

учителем; вслух или про себя)

с учётом специфики текста,

возможностей учащихся, целей и задач урока, общей художественной задачи текста.

Выбор способа выявления

первичного восприятия (беседа, тест, фиксация первичных

впечатлений, письменные ответы на вопросы, с помощью

смежных видов искусств) с учётом особенностей текста,

возрастных и индивидуальных

возможностей учащихся. Соотнесение качества первичного восприятия с содержанием

последующей работы, внесение необходимых корректив.

 

 

 

2. Целевое обоснование этапа,

связь с результатами выявления первичного восприятия.

Организация медленного

«вдумчивого» чтения, диалога

с автором через текст, вычитывание подтекста.

Постановка к тексту вопросов

разной смысловой направленности, соотнесение объёма фактуальных и подтекстовых

вопросов с художественными

особенностями текста и возможностями учащихся.

Краткий и ёмкий комментарий

текста.

Деление текста на смысловые

части и постановка уточняющего вопроса к части.

Организация в случае необходимости попутного составления плана, пересказа (в том числе и с опорой на учебную тетрадь).

Проведение необходимой словарной работы по ходу перечитывания и комментирования

текста.

 

3. Обобщение прочитанного.

Выявление совпадений первоначальных предположений

учащихся с окончательными

выводами по тексту.

Обращение в случае необходимости к отдельным фрагментам текста, отработка его

выразительного чтения. Постановка к тексту обобщающих

вопросов.

1. Самостоятельное чтение

(или чтение слежение, чтение

слушание) в соответствии с

программными требованиями

к качеству чтения (осмысленность чтения).

Наличие первичной эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту. Умение

выразить свои чувства, мысли.

Проверка своих предположений о содержании и героях текста, рефлексия: «Почему

прогноз оказался неточным?

Какой информации оказалось

недостаточно?» и т.д.

 

2. Умение включаться в диалог

с автором и с учителем, отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать

свою точку зрения.

Проявление внимания к суждениям товарищей, стремление найти и «разгадать» авторские подсказки в тексте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Умение отвечать развёрнуто, используя элементы пересказа, выразительного чтения. Умение определять тему

текста.

 

 

 

 

 

 

 

Этап III. Работа с текстом после чтения

1. Концептуальная беседа по тексту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Знакомство с

писателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Работа с заглавием, иллюстрациями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Творческие задания.

1. Постановка концептуального вопроса к тексту (желательно как проблемного). Организация коллективной дискуссии

(в том числе и проблемной).

Подведение учащихся к коллективному решению, соотносящемуся с авторской позицией. Формулирование основной идеи или концепта текста (совокупности главных смыслов).

 

 

 

 

2. Рассказ о писателе. Организация беседы о личности писателя. Работа с материалами

учебника, дополнительными

источниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Организация обсуждения

смысла заглавия, выбор формы обсуждения.

Обращение учащихся к готовым иллюстрациям.

 

 

 

 

 

 

 

4. Выбор (творческого) задания, направленного на одну из сфер читательской деятельности учащихся: эмоциональной сферы, сферы воображения, сферы осмысления содержания, сферы реакции на

художественную форму. Обоснованность выбора общей художественной задачей текста,

особенностями литературного

развития учащихся.

Выбор организационной формы выполнения задания.

 

1. Участие в коллективной дискуссии. Выдвижение гипотез,

формулирование аргументов,

контраргументов. Умение корректировать, изменять свою

точку зрения.

Выделение основной идеи

текста, его концептуального

уровня (самостоятельное).

 

2. Умение дать характеристику

личности писателя на основании прочитанного («Какой он?

Что его привлекает в мире,

в людях, а что отталкивает?

В чём особенность его взгляда

на мир?» и т.д.).

Корректировка своих первоначальных представлений о писателе.

Умение разводить понятия

«писатель (создатель)», «автор

(герой произведения)», «рассказчик (повествователь)».

Работа с дополнительными источниками информации (аппарат учебника, учебная тетрадь,

словарь и пр.).

 

3. Определение «характера»

заглавия: что оно отражает –

тему или идею.

Соотнесение текста с иллюстрациями, сопоставление своего взгляда на прочитанное со

взглядом художника.

 

4. Выполнение (творческого)

задания (в том числе и в учебной тетради) самостоятельно,

под руководством учителя, в паре, в группах.

Подведение

итогов урока

 

Аргументированное оценивание качества состоявшегося

чтения, деятельности учащихся в целом и по отдельности.

Повторение выведенных законов, определений (нового, что узнали учащиеся). Организация подведения итогов урока учащимися.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности («Сегодня я научился …», «Я ещё не очень хорошо читаю

выразительно, мне надо …»).

Перечисление своих действий:

читали рассказ (ФИО автора) «…» (название произведения)

и т.д. Демонстрация главного

итога: выразительное чтение, интерпретация текста, ответ на проблемный вопрос и пр.

Домашнее задание

Творческое задание

Выбор домашнего задания в соответствии с результатами урока, целями следующего урока.

Дифференцированный и индивидуальный характер домашнего задания, учёт деятельности учащихся на уроке, их способностей и возможностей.

Исследовательское, поисковое задание (требующее высокой степени самостоятельности учащихся).

Самостоятельное чтение текста.

Задание в учебной тетради.

Заучивание наизусть.

Работа по развитию речи.

 

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



В Черноземье и ласточки, и соловьи поют-заливаются, да что там вишня, уже сирень даурская на днях зацветёт:-))) А из окна любуюсь яблоней в цвету,.. С надеждой проблематично...
Картины соответствуют романсу `Расцвели хризантемы опять`. Это как бы продолжение романса `Отцвели хризантемы в саду`. Прослушал. Это исполнение понравилось. Спасибо, Нина Николаевна. https://yandex.ru/video/touch/preview/8093954113962896974?
... старый анекдот про сантехника...
Это у Б. Ахмадулиной очень южное: в средней полосе всё это происходит, как правило, в мае. Год нынешний високосный, поэтому уже в апреле и мотыльки, и цветы, но ласточек еще нет. Цветёт вишня: ей тоже показалось, что уже май, как мне сегодня.
Нина Николаевна, спасибо, что Вы внимательны. Прекрасное качество! На фотографии у вас декоративная жимолость-каприфоль(лиана), а у меня отцвела жимолость с`едобная(кустарник) со скромными жёлтыми цветками и, в будущем, с голубыми ягодками. Впервые увидела в Дагестане. Там она очень сладкая. Варенье вкусное. Нужно садить рядом несколько сортов для опыления(у меня 5сортов)
Да, Нина, я этот сайт видел. Ну, во-первых, я нигде не нашёл записи `Акаций` в исп. Паниной... Ну, это ладно, не сохранились, хотя тогда откуда знание, что они были. А вот тексты первоначального и последнего вариантов вообще не совпадают с `армейскими`, даже по размерам строк, а следовательно, и мелодия не может совпасть. И ритм, и настрой.... Для чего сюда вплели `Смело мы в бой пойдём`? Ну да, ты права, будем просто слушать и наслаждаться, видимо, что-то напутано....Ну и ладно.. PS. Кстати, у Вари Паниной тоже есть песня `Хризантемы` 6813668-a3298085 Запись, конечно, та ещё, но ведь 120 лет пролетело!!! А вот `Белой акации гроздья...` есть в исп. Валентины Паниной, современной актрисы... Иногда вижу исполнение, где написано: `Редакция Вари Паниной`, а что это -????





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/