С.Б.МАКАРОВА И БЫЛО СРАЗУ ОБАЯНЬЕ (поэтический мир Марины Цветаевой) Книга для учителя и организатора внеклассной работы - Галина Васильевна Пучинскене
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ






















Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны





Статистика


 Просмотров: 4823
 Посетителей: 3585
 Подробности









Галина Васильевна Пучинскене

Папка "М.И.Цветаева"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ



 С.Б.МАКАРОВА И БЫЛО СРАЗУ ОБАЯНЬЕ (поэтический мир Марины Цветаевой) Книга для учителя и организатора внеклассной работы





М.И.Цветаева - большой, интересный поэт, яркий представитель эпохи серебряного века. Судьба Марины Ивановны, её поэзия вобрали в себя весь трагизм эпохи, человеческих отношений. Поэзия Цветаевой позволяет осмыслить художественные искания ХХ века, картину мира.
Искусство М.Цветаевой - это не только творческое, но и духовное наследие, которое оказывает влияние на свободу творческого выбора, на формирование личности. Лирика Цветаевой имеет огромное эмоциональное воздействие, поэтому материалы данного исследования, возможно применять не только на уроках литературы, а также на уроках изо, МХК, музыки, факультативных занятиях и во внеклассной работе отдельными иллюстративными страницами или в комплексе, использовать в качестве раздаточного материала, составлять викторины, литературно-музыкальные композиции, уроки.
В работе использована мемуарная литература, дневники, эпистолярное наследие друзей и современников Цветаевой. Это позволяет увидеть духовную жизнь поэта, личные и литературные пристрастия глубоко и полно.
Наследие М.Цветаевой изучается сегодня многими литературоведами и с разных точек зрения.
Познакомившись с большим количеством трудов специалистов, я постаралась выстроить аргументацию таким образом, что полемические высказывания стали характеристикой неординарности личности Цветаевой, доказательством многомерности её художественного мира.
Поэтическое наследие Цветаевой рассматривается в работе в комплексе и состоит из 2-х частей:
I часть-исследование. Итог знакомства с многочисленной литературой, посвящённой М.И.Цветаевой.
II часть - практическое приложение: разработки внеклассных мероприятий, уроки, викторина.
Если расположить произведения Цветаевой в ряд, следуя хронологии написания, то мы встретимся с замечательными людьми, спутниками цветаевской жизни на разных её этапах, людьми, которые оказали непосредственное влияние на становление поэта М.И.Цветаевой: Лев Львович Кобылинский - друг и первый учитель; Максимилиан Волошин и Константин Дмитриевич Бальмонт, Александр Алексеевич Стахович и Сергей Михайлович Волконский - представитель Уходящей расы, воплощение аристократизма; Осип Мандельштам, А.Блок, Анна Ахматова, Андрей Белый - поэты, восхищавшие Цветаеву.
Особое место в работе занимают романы в письмах. Цветаева пишет людям, которых не знала, и даже не видела - Александр Бахрах, Райне Мария Рильке; о многом расскажет заочный роман в письмах с Борисом Пастернаком.
В работе прослеживаются разные темы. Тема творчества как служения, тема дружбы и любви, своеобразия личности поэта. История любви Марины Цветаевой и Сергея Эфрона является одной из центральных тем данной работы.
На уроках литературы, посвящённых изучению творческого наследия Цветаевой, можно с помощью данного исследования поднимать следующие проблемы:
Тема русской эмиграции
Портретная живопись серебряного века
Музыка и стихи Цветаевой
Культура серебряного века
Разговор двух поэтов - современников



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Задело за живое? Алевтина Петровна, не заметили, что выражая свою мысль, высказываюсь, в некоторой степени, аллегориями, не переходя на конкретные личности? Др. словами - обсуждаю систему, а не Иванова и пр.
Сирень, сирень, кружи нам голову, кружи.. Почему так прочно вошёл в нашу жизнь этот кустарник с красивейшими гроздьями цветов и необыкновенно приятным, умиротворяющим запахом!!! Но если раньше сирень в России действительно была больше дворянским цветком, ею украшали свои усадьбы состоятельные люди, (даже на картинах русских художников, например Всё в прошлом В.Максимова), то после Великой Отечественной Войны она стала поистине народной любимицей. Своей красотой и изумительным ароматом она наверное смягчала безрадостные картины разбомблённых и сожжённых домов, давала людям прикоснуться к красоте, по которой так изголодались они за те тяжёлые годы, придавала дополнительные силы для возрождения жизни. И люди оценили её старания, ласково называя её на русский манер сиренюшкой.. А вот почему такое название - сирень?? Мы часто ассоциируем какие то названия с цветом, но здесь всё наоборот. Слово syring в переводе с латыни, попав сюда из греческого, означает трубка, или дудка, а ветки сирени устроены так, что сердцевина у них мягкая, легко выдавливается, образуя трубку, из которой и можно сделать этот музыкальный инструмент. Есть ещё вариант, связанный с греческой мифологией: Однажды вышел на прогулку бог лесов и лугов по имени Пан. Во время прогулки он дошел до реки, там у воды он увидел речную нимфу по имени Сиринга. Он так ею залюбовался что просто не мог удержать себя в своем желании поговорить с ней и пошел к нимфе. Но нимфа очень испугалась Пана и от страха стала убегать. Пан помчался со всех ног за нимфой, но как только он стал нагонять её, она вдруг превратилась в прекрасный куст, которому и дали название сирень. Ну, это кому что больше понравится. 6765519-a3298085 С вет утра раннего с церковной позолотой И з тучки вынырнул застенчивым лучом, Р осой умылся, отбросил томную дремоту Е два соприкоснувшись с сиреневым кустом Н о аромат сирени плыл уже дворами, Ю жанки, полюбившей нашу Русь, Ш алом Вам, люди Мира без страданий! К огда ж вишнёвая весной завертит зАмять, А я в цвету, чтоб не селилась в сердце грусть Что же до нынешней погодки, Светлана Сергеевна, только что ходил на улицу срезал тюльпаны,, чтобы хоть немного полюбоваться в доме. Картина на улице достойная кисти художника Клевера, любителя зимних пейзажей... 6814069-a3298085 Что то я за свою долгую жизнь такого не припомню.... Выпал снег на тюльпаны в цвету Ночью посланный к ним словно тать, О весне заморозив мечту, Он хотел красоту их отнять. Он украл у тюльпанов тепло, Волю к жизни надеясь сломить, Но ему вопреки и назло Победило желание жить. Просчиталась коварная ночь, Напустившая снежный дурман, День прогнал наваждение прочь, И как прежде прекрасен тюльпан... Вот и мы будем надеяться, что, и в нашей жизни, как написано второй фразой на кольце царя Соломона: - `И это пройдёт тоже`...
Спасибо!
Вот я ужЕ несколько лет думаю на эту тему. Как сирень стала символом победы, если у нас (окраина Москвы) она только в середине мая расцветает. Завтра ужЕ 9 мая, а у сирени только-только бутончики появились. А тут еще и снег пошел. В общем, загадка для меня.
Спасибо, Светлана Сергеевна, за понимание. Уточню только, что ушла я из школы в 72 года не из-за административного давления (выдавить меня практически невозможно было), а из-за того, что обезножела.(( Последние два года работала`на костылях`, смертельно устала, да ещё умудрилась сломать шейку бедра (а ЭТО уже полный капец!) А теперь насчёт платной медицины хочу сказать следующее: не знаю, в какой стране лечится уважаемый Александр Геннадьевич, но в нашей стране мне делали три высокотехнологичных операции и все абсолютно бесплатно. Два раза в Ленинграде в институте Вредена и последнюю в нашей Ижевской республиканской больнице, причём в Ижевске сделали ничуть не хуже, чем в Питере. Я тоже решила было платно попросить сделать, думала, что сделают лучше. А наш районный травматолог сказал:`Зачем хотите платно? Платно делают ЭТИ же самые хирурги. Точно так же, как делают и бесплатно.`
Согласна с Вами, Алевтина Петровна, про репетиторов. Буквально в прошлом году у коллеги был класс, где она классный руководитель была. И еще она - учитель английского. Эксперт ОГЭ. Говорит своему `подопечному`, чтобы пришел к ней на консультации по экзамену английскому (бесплатно). Он не в её группе учебной был. Просто как классный руководитель пригласила. Мамаша с гонором и амбициями. Ребенок ленивый. Говорят: мы с репетитором из Египта занимаемся. Ну, понятно, куда уж нам, местным, ...`в калашный ряд`. Не пришел. В итоге сдал английский на `2` единственный из нашего отделения. А наши `простые смертные` сдали хорошо ВСЕ! Зато `с репетитором` они ..., а после всех учителей будут об...ать.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/