|
Елена Владимировна Шувалова
формирование позитивной Я-концепции через применение проектной деятельности
|
|
|
| Инновационные трансформации в системе российского образования, отраженные в содержании Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО), задают
ориентацию на гуманистическую парадигму. Целью названной парадигмы выступает стимулирование саморазвития и самосовершенствования личности. Интегративным личностным образованием, определяющим направление и степень активности субъекта, становление личностных смыслов, границы достижений, является Я-концепция. (2)
Позитивная Я-концепция это позитивное отношение к себе, ощущение собственной ценности [1], которое развивается в процессе самоактуализации личности.
Проектная деятельность способствует формированию позитивной Я-концепции. Опыт интересной работы и публичной демонстрации её результатов помогают учащимся развиваться как личности.
Чтобы работа была интересной и продуктивной, требуется заинтересованность в ней не только учителя, но и ученика. Поэтому самым сложным, на наш взгляд, - это выбор темы для будущего проекта.
Автор: Шувалова Е.В.
| Тэги: статья, проектная деятельность
|
Вакансии для учителей
|
|