|
| Необходимость работать по-новому
29 января 2 февраля 2017 г. в рамках реализации Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края успешно состоялся организационно-деятельностный семинар Подготовка организаторов обучения по индивидуальным образовательным программам.
На семинаре собралось 117 участников из 12 муниципальных районов Красноярского края, а также Республики Бурятия и г. Казани.
Цели семинара:
1. Организовать и прожить систему коллективного обучения по индивидуальным программам.
2. Организовать процедуры понимания процессов организации системы коллективного обучения по индивидуальным образовательным программам.
3. Получить пакет материалов для организации семинара по теме: Система коллективного обучения по индивидуальным образовательным программам.
Расскажу о своих впечатлениях об этом событии.
В начале работы некоторые педагоги воспринимали проведение семинара без энтузиазма, так как всё новое принимается в штыки, да и работать в неизвестной образовательной ситуации тяжело.
Начался первый день Руководители объявили, что учителя должны прожить в роли учеников все эти пять дней, и работа началась. Возникли трудности, так как никто из участников не работал по данной системе. Даже планирование деятельности на день давалось с трудом. К концу работы первого дня все собрались в актовом зале для рефлексии, уставшие и с полным хаосом в головах. Это было высказывание одной из участниц семинара.
На второй день все пришли с интересом: что же будет дальше. Все разбрелись по кабинетам для выполнения заданий и окунулись опять в неизвестность в чем заключается специфика учебного процесса на основе ИОП, какова логика планирования учебного занятия на основе ИОП?
А может быть, бросить и работать по-прежнему? Но руководители семинара продолжали спокойно и методично вести всех, по новым тропам под названием Система коллективного обучения по индивидуальным маршрутам и программам. День прошёл насыщенно, творчески. Все, конечно же, устали, но в головах остался частичный хаос.
На третий день уже все со знанием дела заходили в аудиторию, планировали свою деятельность, расходились на занятия, тренинги и т.д. Кто-то в парах познавал методику Ривина и как её применять на практике, кто-то в группах изучал методику разучивания стихов, а кто-то самостоятельно разрабатывал схемы и алгоритмы. К концу этого дня уже все признали, что работать по этой системе просто необходимо для того, чтобы результаты работы были эффективными и значимыми. А главное-повысить качество образования!
Надо сказать, если для многих педагогов Красноярского края системообразующая методика Ривина неизвестна, они познают ее впервые, то для нас эта методика известна и мы применяем ее в своей практике! Трудность заключалась в составлении своего индивидуального маршрута, программы! Это было для меня очень трудно!
На семинаре не было привычных для нас лекций, не было фронтальной работы. Каждый шел по своему маршруту, и наши маршруты не пересекались, только к концу, на четвертый день наши интересы пересеклись!
По завершению семинара слушатели курса высказали свое мнение о том, что семинар прошёл в тесной, дружелюбной и рабочей обстановке, благодаря которой осталась приятная усталость, и что немаловажно-мы таким образом познакомились со многими коллегами Красноярского края!
Мы думаем, что обучение по индивидуальным образовательным программам и маршрутам станет эффективным способом повышения качества образования. К такому мнению пришли многие педагоги. Такая организация учебного процесса очень подходит для малокомплектных школ. В этом процессе учитывается прежде всего интересы самого ребенка!
Разработчики новой образовательной системы считают, что все преобразования в сельском секторе образования должны носить системный характер: изменения должны быть и в содержании образования, и в технологиях организации образовательного процесса, и в управлении образовательной организацией и их сетевом взаимодействии с другими организациями образования, социальной сферы и производства. Общее, дополнительное и профессиональное образование жителей сельских муниципальных районов в последние годы активно реформируется и приспосабливается к меняющейся социально-экономической среде, усиливается значимость сельской школы в части формирования у детей самостоятельности, навыков коллективного труда, ответственности за малую Родину. Все это позволит выпускнику сельских школ достойно жить и работать как в селе, так и в городе
С 26-30 марта аналогичный семинар планируется провести у нас в районе под руководством Лебединцева Владимира Борисовича доцент, к.п.н., член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук, старшего научного сотрудника лаборатории методологии и технологии Красноярского ИПК РО.
PS : Напомним, что участие наших педагогов в данном мероприятии стало возможно благодаря проекту Подготовка педагогов для качественного образования в малокомплектных сельских школах - Победитель конкурса Президентских грантов. Этот проект написан ТОС Найдал совместно с учителями Оротской СОШ
Республику Бурятия представляли педагоги малокомплектных школ Кижингинского района: директор Кодунской СОШ - Чимитцыренова Жаргалма Цыдендоржиевна, завуч Верхнекижингинской СОШ - Шойропова Сэсэгма Николаевна, завуч Усть-Оротской СОШ - Цыбикжапова Лариса Дамбаевна, учитель математики Леоновской СОШ - Очирова Сэсэсгма Ринчинбаловна и учитель русского языка и литературы Оротской СОШ - Цыден-Ешиева Светлана Васильевна, а также руководитель муниципального центра оценки качества образования Степанова Тамара Цыреновна
|
|