|
|
Лилия Наиловна Юсупова
Рабочая программа 6 класс русский язык
|
|
|
| Содержание курса русского языка в 6 классе и предметные результаты (210 ч)
1.Введение. Язык. Речь. Общение
Русский язык один из развитых языков мира. Язык, речь, общение.
Развитие речи (далее Р.Р.). Ситуация общения. Определение схемы ситуации общения.
Обучающиеся научатся:
-понимать роль языка в жизни общества, его богатство, важность речевой культуры и коммуникативных умений в жизни человека;
-различать способы передачи мысли, настроения, информации;
-выявлять компоненты речевой ситуации в зависимости от задачи высказывания;
-анализировать образы устной и письменной речи
Обучающиеся получат возможность научиться:
-характеризовать на отдельных примерах богатство русского языка на разных уровнях;
-участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать ее, убеждать;
-анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения.
2.Повторение изученного в 5 класс
Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация в простом и сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.
Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога.
Обучающиеся научатся:
-систематизировать материал;
-находить изученные в 5 классе орфограммы в приставках, корнях, суффикс ах, окончаниях на основе опознавательных признаков, обосновывать выбор написания, находить и исправлять орфографические ошибки, правильно писать слова;
-распознавать словосочетание от предложений и других конструкций;
-определять структуру сложного предложения;
-применять правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложении;
-оформлять прямую речь на письме;
-писать сочинение по картинкам.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников; использовать ее в различных видах дея-тельности.
3.Текст
Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.
Р.Р. Создание текста по заданному начальному или конечному предложению. Сочинение-рассказ. Устное сообщение о русском первопечатнике.
Обучающиеся научатся:
-определять текст по форме, виду речи, типу речи, выявлять устойчивые разновидности текстов;
-определять тему и основную мысль текста, тип речи на основе его языковых и композиционных признаков, выделять ключевые слова в тексте разных типов речи;
-выявлять признаки официально-делового стиля речи;
-составлять текст на основе композиционных и языковых признаков типа и стиля речи.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого ре-зультата.
4.Лексика. Культура речи
Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Словари русского языка.
Р.Р. Сбор и анализ материалов к сочинению. Сочинение-рассуждение. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Со-ставление словарной статьи по образцу.
Обучающиеся научатся:
-владеть основными понятиями лексикологии, изученными в 5 классе;
-распознавать лексическое и грамматическое значение слова;
-дифференцировать лексику по типам лексического значения с точки зрения ее активного и пассивного запаса, сферы употребления, экспрессив-ной окраски и стилистической принадлежности;
-давать элементарный анализ лексического значения слова;
-пользоваться разными лексическими словарями;
-наблюдать за ролью разных групп лексики в художественной речи;
-собирать и систематизировать материал к сочинению;
-создавать вторичный текст (писать сжатое изложение)
Обучающиеся получат возможность научиться:
-аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;
-оценивать собственную речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
-понимать вклад ученых-лингвистов в развитие отечественной лексикологии;
-использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова.
5.Фразеология. Культура речи
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеоло-гический словарь.
Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.
Обучающиеся научатся:
-распознавать фразеол Автор: Юсупова Л.Н. Источник: Источник
|
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|