Урок русского языка в 5 классе по теме: Правописание Не с глаголами - Марина Владимировна Лоянич
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Марина Владимировна Лоянич

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Построение системы упражнений по пунктуации
Предложение, знаки препинания в конце предложения
Урок `Не с Причастием`

Без названия
Не с Глаголами

 Урок русского языка в 5 классе по теме: Правописание Не с глаголами




Урок русского языка в 5 классе по теме: «Правописание Не с глаголами»

Цель: познакомить учащихся с правилом написания не с глаголами.

Ход урока

        I.             Организационный момент.

      II.             Актуализация знаний о глаголе.

Начнём наш урок с повторения изученного. Сделаем это в форме самотестирования, переходящего в ответ – сообщение. Прочитайте тест. Из правильно выбранных ответов составьте рассказ – сообщение. Будьте внимательны – не ко всем вопросам вам предложены варианты ответов, в некоторых из них вам необходимо будет самостоятельно написать ответ.

1.        Глагол – это ………………………. Часть речи:

2.        а) самостоятельная; б) служебная

3.        Глагол отвечает на вопросы:

а) какой? какая? какое? б) кто? что? в) что делал? что сделает?

4.        Глагол обозначает:

а) предмет; б) действие предмета; в) признак предмета

5.        У глагола есть три времени: …………………………………………………………………………………………………………

6.        Cпряжение глаголов – это:

а) изменение глаголов по лицам и числам; б) изменение глаголов по родам;

                      в) изменение глаголов по временам

7.        Только в прошедшем времени глаголы изменяются:

а) по падежам; б) по родам; в) по лицам и числам

8.        Глаголы прошедшего времени образуются с помощью ……………………………………….......

9.        В предложении чаще всего глагол бывает ………………… и образует с подлежащим ………………………

10.    Глаголы ………… ……………………………….  нашу речь.

 

Чтение стихотворения

Ю. Вронский

Завести велели мне

Новые привычки:

Никогда девчонок Не

Дёргать за косички!

Никогда с братишкой Не

Драться за обедом!

На уроках больше Не

Говорить с соседом!

Я согласен даже Не

Рисовать на карте!

И согласен даже Не

Танцевать на парте!

Но не смейте делать мне

Никаких упрёков,

Если даже я и Не

Выучу уроков.

Со словами какой части речи употребляется в стихотворении частица Не?

    III.             Постановка учебной задачи

Сформулируйте тему нашего урока.

Тема урока: Правописание не с глаголами.

Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему.

Цель урока: расширить и углубить знания о правописании не с глаголами, учиться находить и правильно писать не с глаголами.

Ребята, прослушайте внимательно грамматическую сказку «Сила любви».

Грамматическая сказка «Сила любви»

Гордую и упрямую частицу Не полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Не постоянно перечила Глаголу. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не верю».

Частица Не никогда не подходила к глаголу близко и писалась от него отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды Не и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь».

Вздохнул Глагол печально и отправился по словарям да учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую, ненавижу». И вдруг замерла от неожиданности: на этот раз глагол остался рядом. Так и доказал, что жить без неё не может. (По Ф. Кривину)

Попытайтесь сформулировать правило написания не с глаголами.

   IV.             Изучение нового материала.

Работа над §18

Упражнение 96. Заполнить таблицу, распределив слова на два столбика.

1 столбик – глаголы, в которых частица не пишется раздельно

2 столбик – глаголы, в которых частица не пишется слитно

глаголы, в которых частица не пишется раздельно

глаголы, в которых не пишется слитно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Не) навидеть, (не) мог, (не) пошёл, (не) здоровится, (не) хотел, (не) волить, (не) почувствовал, (не) скрипит, (не) сдобровать, (не) хочет, (не) любишь, (не) долюбливает, (не) доумевает, (не) преподнесёт, (не) преследует, (не) объединять, (не) съезжать, (не) льёшь, (не) был, (не) жил, (не) дал .  (Сделать вывод)

     V.             Закрепление нового материала

«Проверь себя»

Словами поля не засеешь. Не посмотришь – не увидишь, не расспросишь – не найдёшь. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

(Объяснить значение пословиц, отметить правило написания не с глаголами)

Проверка.

   VI.             Итог урока

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Чему научились?

 VII.             Домашнее задание: из художественного текста выписать пять предложений на изученную тему.


Автор: Лоянич Марина Владимировна
Источник: Кривин Ф.Д. `Грамматическая сказка`



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Возможно что между школой и платформой, только дорога.
Зачем ты кольта на 35 апнула ? Зачем ты кольта на 35 апнула ?
не могу скачать
Будьте здоровы и долгие годы!
Спасибо!
Ну, наши ребята на СВО ясно показали миру всему, что честь в России не забыта!!! Ну, и я бы не утверждала, что совесть забыта. Наши дети и внуки никак не бессовестные. И не только плетут сети для укрытий, готовят свечи на фронт. Но и в быту это слово у них в ходу. `Бессовестный` еще равно ругательству, характеризующему человека ненадежного, не годного к дружбе и любви... Татьяна Павловна, и что удивительно, ведь и правда есть хочется :)И уж как-то привыкли, чтоб поесть, надо и заработать на желаемую еду. Пенсию заработали.Лекарства по показаниям большинство бесплатного получаем или аналоги... Есть льготы по отоплению, освещению, городскому телефону... А много нам уже и не надо. Открою шифоньер и думаю, куда ж и когда свои накопленные одежды выгулять? Полюбуюсь, надену ночнушку любимую и весь день в ней одна в доме...Книгами шкафы забиты, гордость и радость прожитых дней. Сейчас без сожаления в сельские книги с радостью развозим с мужем...Глаза плохо видят, в очках лёжа много не начитаешься... А вот ведь есть аудиокниги для нас как раз, по Интернет слушай в удовольствие любимую классику и что-то новенькое. Но все-таки больше тянет на классику... В общем, главное ребята, помните как в песне-то пелось: сердцем не стареть.... Даже если оно и состарилось, так это по диагнозу так положено. Счастья всем и радости. И нам, а главное - нашей поросли. У кого-то уже правнуки `колосятся`... ВАдим Иванович!!! Огромное спасибо за тему и за жизнеутвердающие комментарии ваших респонтентов!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/