|
Анна Юрьевна Цынкалова
Копилка заданий по развитию устной и письменной речи младших школьников
|
|
|
| Практические материалы по развитию речи предназначены для учащихся начальной школы и могут использоваться на уроках литературного чтения и русского языка, изобразительного искусства, технологии, окружающего мира. Данные материалы с успехом используются во внеурочной и внеклассной работе. Различные виды и формы работы со словом позволяют проводить интересные уроки, эмоциональные мероприятия. Задания на слайдах оформлены яркими, красочными картинками, что позволяет учителю вызывать у детей положительные эмоции как при знакомстве с новой темой, так и в закреплении пройденного материала.
Задания различны по форме, по содержанию, по применению методов и новых технологий, но их объединяет общая задача - создание хорошей речевой среды.
Данные материалы постоянно пополняются новыми заданиями, что позволяет учителю активно на уроках и во внеурочных занятиях использовать деятельностный подход в обучении, развивать коммуникативное направление. Копилка содержит богатый материал по работе со словом, словосочетаниями, предложениями, тестом. Дети учатся исследовать, сопоставлять, размышлять, анализировать, владеть родным языком, а это способствует успешному познанию связей и в природе, и в жизни, появляется и реализуется потребность высказаться.
Опорные таблицы к урокам литературного чтения наглядно помогают учащимся выбрать наиболее точное определение чувств, настроения, поступков, характера и речи каждого героя. Дети имеют возможность самостоятельно редактировать задания на карточках в электронном виде во время занятий, что ещё больше способствует проявлению интереса к заданиям.
Цели создания такой копилки:
- формировать интерес детей к овладению нормами правильной устной и письменной речи;
- развить мотивацию детей пополнять свой словарный запас и уметь использовать его;
- развить личностные качества: активность, самостоятельность, организованность, умение говорить правильно, ясно, чисто, точно, выразительно, содержательно.
- гордиться русским языком.
Данный материал помогает учителю развивать устную и письменную речь учащихся, развивает мышление, логику. Опорные таблицы формируют умения учащихся грамотно, точно выразить свои мысли и дать развернутый ответ на поставленный вопрос при анализе литературного произведения.
Автор: Цынкалова Анна Юрьевна
| Тэги: речевая среда, деятельностный подход, слово. словосочетание, предложение, текст, Опорные таблицы, характеристика характера. поступка, чувств, человекаопорные таблицы
|
Вакансии для учителей
|
|