|
| Густав Малер и Ролан Пети. `Гибель розы`.
Адажиетто - мелодия, известная сегодня всему миру, потрясающая по красоте, завораживающая музыка, музыкальное чудо. Она появилась на свет, когда композитор переживал глубокое чувство, счастье встреч, волнения, грёзы и видения. Вскочив однажды ранним утром с постели, он ринулся к фортепиано и, ухватив быстро исчезающую мелодию, отыграл её, а затем записал в нотный альбом. Это была вспышка, озарение, соединение его чувств с чудом красоты.
В декабре 1901 года только что написанное Adagietto было послано Малером его будущей жене Альме Шиндлер причем без всякого сопроводительного текста, без самой короткой записки. По свидетельству голландского дирижера Виллема Менгельберга, Альма мгновенно поняла, что перед нею признание в любви.
Впоследствии Малер инструментировал и аранжировал эту мелодию для симфонического оркестра, и она вошла под названием Адажиетто в состав его Пятой симфонии.
В 1972 году француз Ролан Пети - руководитель и хореограф известного в мире Марсельского балета, поставил одноактный балет Гибель розы на музыку Адажиетто Густава Малера, сюжет которого был взят из стихотворения Больная роза, английского поэта Уильяма Блейка. Здесь роза олицетворение красоты, а червь, реющий в бездне - образ Дьявола.
Больная роза
Ты больна, бедняжка роза,
Тайный червь в тебя вошёл -
Тот, что ночью крупнозвёздной
Оседлал попутный шторм.
Он проник в твой рай укромный
Цвета красного вина.
И его любовью тёмной
Жизнь твоя поражена.
У. Блейк
Г. Малер. `Гибель розы`. Ульяна Лопаткина и Иван Козлов
http://youtu.be/vQx_5ICXYG4
|
|