|
|
Нина Ивановна Филатова
` помнится мне дивный запах тот...`
|
| Я помню наше скромное жильё,
Морозный день, лучи от солнца низки.
И после стирки просушить бельё,
Мать вынесла во двор в огромной миске.
Передник мокрый, валит пар от рук,
Висят на шее бусы из прищепок.
А снега, при ходьбе, скрипучий звук,
Напоминает, что мороз стал крепок.
Когда-ж зависла над трубой луна,
Мороз сковал бельё подобно льдине,
От ветра оно пело, как струна,
На папиной трофейной мандолине.
Когда-же мать внесла бельё домой,
Оно не гнулось, словно лист фанеры.
И пахло заоконною зимой,
Храня в дому дворовые манеры.
Меняется наш быт из года в год,
И глупо спорить с новшеством упрямо.
Но помнится мне дивный запах тот,
Белья, внесённого домой с мороза мамой...
Copyright: Игорь Спичиневский, 2014
Свидетельство о публикации №114082801092
Художник Владимир Березин
|
|
| 2019-12-11 04:00:50 - Нина Николаевна Гончарова Но помнится мне дивный запах тот,
Белья, внесённого домой с мороза мамой...
Помнится! Еще как!
Спасибо, Нина Ивановна!
Незабываемые запахи детства! До слез...)))
Память! Как ты глубока!
Где любовь - там преклонение... | | 2019-12-11 06:57:15 - Татьяна Павловна Гришкова `огромной миске` - да, эра тазиков прошла. Грустно о былом думать. Сейчас всё иное. Мы уйдём и никто уже не будет этого понимать. Знать - это совсем иное.
| | 2019-12-11 07:44:13 - Татьяна Викторовна Носова Было, было...) и бусы из прищепок были) До сих пор висят у меня на веранде - мамины ещё прищепки.
Нам, деревенским, это всё близко и знакомо до сих пор. Но вот в детство возврата нет...((( | | 2019-12-11 19:47:10 - Нина Ивановна Филатова Благодарю за отклики!)
Подобные воспоминания есть у всего нашего поколения,
и чем дальше уходит время, тем все больше щемит сердечко...
Был ветер в детстве вкусным,
И снегом пахло мыло,
И то, что стало грустным,
Весёлым в детстве было.
Хлеб с солью объеденье,
А с сахаром тем паче!
И было меньше денег,
И было всё богаче.
Ешь флотский борщ, вдыхаешь
И тонешь в аромате
И тут же уплываешь
На парусном фрегате.
Ходил я в капитанах
Под северной звездою,
Мечтал о дивных странах
За маминой едою.
Я был большим и сильным,
Глядел орлиным взором.
Ингул был синим-синим,
И пахла речка морем.
Потом я шёл в походы,
Потом я плыл в туманы,
И годы-пароходы
Прошли все океаны.
Со мной восток и запад,
Но нет со мною средства
Тот прежний цвет и запах
И вкус вернуть из детства!
1967
Марк Лисянский |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки??? ▫ Хороший ответ.
Светлана Рагозина
В колхозе том, что на окраине села,
Трудилось лошадей, коров, свиней немало.
Одна лошадка очень умная была,
Всегда во всём стремилась к идеалу.
Была готова помогать другим,
Всегда на помощь с радостью скакала.
Ну а когда задача трудная была,
То день и ночь в полях она пахала.
Могла одна работать за двоих,
За то в колхозе том лошадку так любили:
На шею ей повесили медаль
И грамоту почётную вручили.
Но сено прошлогоднее жевать
Лошадке, тем не менее, приходилось.
И стала вдруг лошадка понимать,
Что в качестве скотинки лишь ценилась.
И председателем колхоза ей не быть,
Пусть даже за троих пахать лошадка станет.
И молвила лошадка: Ухожу!
Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет!
Поняв, что собралась лошадка ускакать,
Колхоз весь так расстроился, конечно.
Но все давно уж стали понимать,
Что не трудиться ей в колхозе вечно.
А раз уходит лошадь всё равно,
И потому искать замену надо срочно,
Сказал ей председатель: Что ж, пока!
Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью!
Вот такова вся благодарность за труды
И за здоровье лошади, что отдала колхозу.
Ну а мораль сей басни такова:
Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы.
P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен ▫ Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться???
А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей.
Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей. ▫ Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной.
Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать. ▫ Жизнь всех подмяла ▫ Спасибо за все материалы.
|
|
|
|
|