|
|
Юлия Михайловна Лоновенко
Классный час `Дорожить дружбой`
|
|
|
| Тема : Дорожить дружбой.
Цель: расширять представления о ценности дружбы.
Задачи:
-Раскрывать значение понятий Верность друзей, Взаимопомощь друзей;
-Развивать стремление понимать, прощать, ценить друзей;
- Воспитывать доброе, уважительное отношение друг к другу, к своим друзьям
Ход урока:
Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости!
Круг радости
Дети! Вы заметили, что вначале каждого урока я всегда вас приглашаю наш круг радости. Это я делаю для того, чтобы у вас было хорошее настроение, что вы улыбались, были радостными и задорными.
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Возьми с собой друзей:
Они тебе помогут
И с ними веселей.
- Послушайте небольшое стихотворение и догадайтесь, о чем мы с вами будем говоритьсегодня на уроке.
Знают верные друзья,
Что без дружбы жить нельзя.
В жизни очень туго
Без поддержки друга.
*Что такое дружба?
А сейчас споем песню Настоящий друг
Настоящий друг
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
Не разлей водой, шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту
Вот что значит настоящий верный друг!
Беседа
Помните сказку Золушка? Маленький паж феи говорил: Я еще не волшебник, я только учусь, но дружба помогает нам творить чудеса.
Сегодня нам предстоит убедиться в справедливости этих слов, понять, почему нужно дорожить дружбой.
Кого вы называете другом?
Может ли быть у человека несколько друзей?
Цитата урока:
Ребята в народе говорят, что Дерево крепко корнями, человек друзьями
Как вы понимаете эту пословицу?
Какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?
Творческая работа Дерево дружбы
Вы получили листочки с рисунком дерева без корней. Вы должны раскрасить свое дерево и нарисовать у этого дерева столько корней, сколько у вас друзей.
-Как чувствует себя дерево, если у него мало корней?
-Что нужно делать, чтобы у вас появились друзья?
Чтение учителем
Я сейчас прочитаю рассказ И.Турчиной Дружба а вы подумать о том, умеют ли дружить герои рассказа, можно ли назвать их настоящими друзьями.
Однажды Вася-Шарик вынес во двор пожарную машину. Подбежал к Васе Сережа.
Мы - друзья! Поиграем вместе в пожарных.
Давай, согласился Вася.
Сережа вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на веревочке машину.
Пожар! Пожар! кричит.
Подбежали другие ребята.
Мы тоже пожарные!
Сережа заслонил машину от ребят.
Я Васин друг! И я один буду в его машину играть!
Обиделись ребята и ушли.
На другое утро Боря принес во двор паровоз с вагончиками.
Подбежал к нему Сережа.
Я твой друг! Мы друзья! Поиграем вместе в машинистов.
Давай, согласился Боря.
Стали они в машинистов играть. Пришел Вася.
И меня примите.
Не примем, сказал Сережа.
Почему? удивился Вася. Ты же мой друг. Ты сам вчера говорил.
То вчера, сказал Сережа. Вчера у тебя пожарная машина была. А сегодня у Бори.
- Как вы думаете, умеет ли Сережа дружить и можно ли его назвать другом?
- Почему?
Ребята давайте с вами выполним небольшое задание Неоконченные предложения
Учитель предлагает ученикам подумать и ответить на вопросы: умеют ли они сами дружить и надо ли этому учиться. Работа над вопросами проводится в форме групповой дискуссии. Для этого учитель записывает на доске начало нескольких предложений и предлагает детям выбрать один из предложенных вариантов, завершить его, поясняя свой ответ:
1. Я умею дружить, потому что.
2. Я могу дружить с ребятами, которые .
3. Со мной можно дружить, потому что я .
4. Я хочу научиться дружить, чтобы..
5. У меня много друзей, потому что
6. Я не могу быть без друзей, потому что мне
Разминочна
Проверим, дружны мы или нет. А для этого я буду задавать вам вопросы, а вы должны отвечать на них. Хорошо?!
Итак. Это я, это я, это все мои друзья. Но будьте внимательны, может не стоит отвечать на все вопросы.
Кто поможет другу в беде?
Кто обидит слабого?
Кто любит учиться?
Кто любит трудиться?
Кто любит улыбаться?
Кто любит плакать?
Кто любит обижать других?
У кого много друзей?
Кого все любят?
Игра Лучший друг в классе
У вас на парте лежит солнышко. Вы имеете право взять от этого солнышка пор два лучика и подарить их самым хорошим, самым близким, самым надежным друзьям в классе. Но на лучиках нужно написать только одно слово, которым бы вы охарактеризовали именно этого друга.
-Чем он вас привлекает?
-Какой он?
-Кто хочет поделиться мыслями?
*Действительно ваш класс это одна большая дружная семья.
Творческая деятельность:
Ребята посмотрите на доску, какое слово написано у нас.
Подумайте какие слова связаны с этим словом, без чего не может быть дружба.
ДРУЖБА
(Взаимопомощь, чуткость, честность, справедливость, доброта, взаимопонимание Автор: Лоновенко Юлия Михайловна
|
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Отлично!
Отлично! ▫ Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии.
Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена.
Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было
ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы.
Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою
нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире
Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки.
А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна.
Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
▫ Спасибо! Нашла только на вашей страничке. ▫ g6:f7+ ▫ Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила)
Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!`
Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых. ▫ Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
|
|
|
|
|