Рекомендации
родителям
о
формировании кругозора и знаний о себе
ребенка
среднего дошкольного возраста
|
Знание ребёнком своего
имени, отчества и фамилии, своих родителей, а также домашнего адреса говорит о
формировании знаний его о себе. Так к
5 годам ребёнок
должен знать свою фамилию, имя и отчество и своих родителей, а также домашний
адрес.
Для чего это надо?
Для формирования кругозора человека. Для личной
безопасности. Мы живём в большом городе и н
е привыкли
думать о плохом.
Вы только представьте себе, что
маленький ребенок может потеряться, и это приведёт любого родителя в ужас.
«Чтоб в беду нам не попасть.
Адрес должен каждый знать,
Он нас к дому приведет,
Но, а если вдруг случиться
Вам случайно заблудиться,
Ты, дружок, не пугайся,
К постовому обращайся.»
(Н.Рудковская)
|
Ребенок должен усвоить
основные знания о себе и своих близких. Это: своё имя, фамилия, отчество, а
также своих родителей, домашний адрес (желательно и телефон). А задача взрослых
– помочь детям осознать важность этих знаний.
Как помочь ребенку
запомнить данные сведения?
Для этого можно использовать
интересные ребёнку приёмы:
• Создайте с ребенком «книгу» про него самого. Возьмите
альбом для рисования. Назовите «книгу» именем ребенка. На первой странице может
быть автопортрет. Интересно будет выполнить коллаж: вырезать лицо из фотографии
и приклеить, а тело дорисовать. На следующей странице обведите ладошку ребенка.
Её можно превратить в смешную зверушку (рыбку, медузу, осьминожку и т.п.). То
же можно сделать и с контуром ступни.
• Нарисуйте портрет семьи. Теперь можно
подробно рассказать о папе с мамой: отвести им отдельные страницы, нарисовать
их или вклеить фотографии. Нужно назвать и написать их имена и отчества. Так же
можно поступить со всеми остальными членами семьи, которые живут под одной
крышей. Если у вас есть домашнее животное, можно посвятить ему отдельную
страничку.
Для лучшего запоминания домашнего адреса
вовлекайте в работу зрительную память. Обратите внимание на
этажность дома (если это многоэтажный дом), из чего он сделан. Найдите на вашем
доме таблички с номером и названием улицы. Показывайте их ребенку периодически,
выходя из дома. Постарайтесь придумать какую-то ассоциацию к адресу.
Акцентируйте внимание на то, что находится
рядом с вашим домом (какие-то учреждения или что-то примечательное - интересный
соседский забор или высокая ель и т.п.).
!!!
При изучении данной
информации, обязательно обращайте внимание ребёнка и разговаривайте с ним о том, где, кому и когда
можно говорить эти данные, а когда не следует и почему.
|