27.05.2020 Роль дидактической игры в развитии дошкольника. - Татьяна Вячеславовна Арефьева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Татьяна Вячеславовна Арефьева

Папка "Статьи"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Статья `Важность раннего  нравственного развития детей`
Без названия


 27.05.2020 Роль дидактической игры в развитии дошкольника.





Роль дидактической игры в развитии дошкольника
В работе воспитателя мы часто сталкиваемся с дидактическими играми, это незаменимый помощник в воспитании и обучении детей, т.к. основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Родители наших воспитанников зачастую интересуются, что же такое дидактические игры и чем они отличаются от простых, в которые дети играют в свободное время, как эти игры проводятся в детском саду, какова роль воспитателя в проведении игр?
Предлагаю Вам информацию, которая может помочь разобраться в этом вопросе и дать общее представление о дидактических играх.
Дидактическая игра это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся, приобретают новые навыки и умения. Данный вид игры, как и любой другой, представляет собой самостоятельный вид деятельности, она может быть, как индивидуальной, так и коллективной. Дидактическая игра вносит неоценимый вклад в развитие и воспитание детей, активизируя психические процессы, она вызывает живой интерес к познанию. С помощью дидактической игры дети легко переносят значительные трудности в обучении, тренируют свои силы, развивают способности и умения.
Дидактическая игра представляет собой разносторонний, многоплановый педагогический процесс, она является игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Дидактические игры специально разработаны, созданы и приспособлены для детей, с обучающей целью. Отличительной особенностью дидактической игры является наличие игрового плана, игровой задачи, правил, которые способствуют достижению поставленных целей обучения, при создании игры задача облегчается в занимательную для детей форму.
Дидактические игры представляют собой переходную форму обучения, подготавливая детей к не игровой форме в дальнейшем. (Как отметил А. Н. Леонтьев, дидактические игры относятся к рубежным играм)
Структура дидактической игры включает:

1) задачу
2) действие
3) правила
4) результат, заключение игры.

Результативность проведения дидактической игры зависит от методики и организации ее проведения. Успехов в обучении и воспитании детей можно достичь только при направленности каждой игры на выполнение программных задач.
Организация проведения дидактической игры проходит с использованием трех основных направлений: подготовка к проведению игры, ее проведение и анализ результатов.

Подготовка к проведению игры включает в себя:
отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения
определение места и роли игры в системе обучения и воспитания
установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и образования
определение количества играющих
определение наиболее удобного времени игры в режиме дня.
выбор места для игры
подготовка игрового оборудования, дидактического материала
подготовка к игре воспитателя (нужно знать ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой)
подготовка детей к игре (обогащение их знаниями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимых для решения игровой задачи)
Проведение дидактических игр:
ознакомление детей с содержанием игры, дидактическим материалом, который будет использоваться в игре.
Объяснение хода игры и правил. Обращается внимание на поведение детей и четкое исполнение правил.
показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведёт к нужному результату
определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра. Мера непосредственного участия воспитателя в игре определяется возрастом детей, уровнем их подготовки, сложностью дидактической задачи, игровых правил. Участвуя в игре, педагог направляет действия играющих
подведение итогов игры это ответственный момент в руководстве ею, т.к. по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об её эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят. При подведении итогов воспитатель подчёркивает, что путь к победе возможен только через преодоление трудностей, внимание и дисциплинированность.

По окончании игры воспитатель интересуется у детей понравилась ли им игра, обещает еще поиграть в новую.
Анализ дидактической игры направлен на выявление успешных или не успешных приемов подготовки и проведения игры. Какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, а какие нет, почему и что не сработало. Это способствует усовершенствованию как подготовки, так и сам процесс проведения игры. Кроме того, этот процесс поможет выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей, что поможет правильно организовать индивидуальную работу с ними. С помощью анализа можно распланировать усложнение игры и обогащение новым материалом.
Воспитатель намечает последовательность игр, усложняющихся по содержанию, дидактическим задачам, игровым действиям и правилам. Отдельные изоли
Автор: Арефьева Татьяна Вячеславовна



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей. После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба. Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером). ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.
Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.
Файл не скачивается. Файл не скачивается.
Понравились законы. Особенно дополнение студентов и армейская аксиома.
Возможно что между школой и платформой, только дорога.
Будьте здоровы и долгие годы!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/