|
|
Бронислав Петрович Сычев
Над натюрмортом О.П. Воробьёвой
|
| Над натюрмортом О.П. Воробьёвой
Физалис и лунария в букете!?
Любуются снежинки сквозь стекло
Неведомым доселе красным летом,
Представшим так оранжево тепло.
Созревшие коробочки и диски
(Уже давно плоды, а не цветы)
В букете оказались близко-близко
И перешли, конечно же, на `ты`.
Они, сухие, дарят жизни светом
Себя друг другу, в чувствах велики...
Прошли для них закаты и рассветы,
Но счастливы в горенье старики.
Физалис и лунария в букете
Украсили чудесный натюрморт
Таким проникновенно тёплым светом,
Звучащим, как божественный аккорд.
Copyright: Бронислав Сычёв, 2021
Свидетельство о публикации №121060503463
|
|
| 2020-11-28 17:32:19 - Нина Николаевна Гончарова Таким проникновенно тёплым светом...
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Спасибо, Бронислав Петрович!
Грустно.
| | 2020-11-28 18:23:13 - Нина Ивановна Филатова `Они, сухие, дарят жизни светом..`
Благодарю,Бронислав Петрович!
Понравилось))
В букете - не цветы, а фонари.
Воздушные, в оранжевой оправе
Как отзвук летней утренней зари,
Как нота СОЛЬ в пылающей октаве
Сольется свет из каждого цветка
В поток единый ультрафиолета
Физалисов рукой коснись слегка -
И снова в ярких красках вся планета!
Ирина Журавка
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
| | 2020-11-28 20:20:46 - Бронислав Петрович Сычев Отчего же грустно, Нина Николаевна. Старики, потому что это уже не
цветы. Пора цветения для лунарии и физалиса - май, кажется. Концовку
я изменил немного. Теперь она звучит гораздо оптимистичнее. | | 2020-11-28 21:27:50 - Нина Николаевна Гончарова Хочется воскликнуть:
- БРАВО!
Бронислав Петрович!
Как здорово звучит теперь последняя строка!
И в ритме , и в рифме!И в смысловом значении!
Спасибо, что прислушались!
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
С слияньем дня и мглы ночной
Бывают странные мгновенья,
Когда слетают в мир земной
Из мира тайного виденья...
Скользят в тумане темноты
Обрывки мыслей... клочья света.
И бледных образов черты,
Забытых меж нигде и где-то...
И сердце жалостью полно,
Как будто жжет его утрата
Того, что было так давно...
Что было отжито когда-то...
Мирра Лохвицкая
| | 2020-11-28 22:15:16 - Бронислав Петрович Сычев Есть нечто в промежуточных состояниях: в переходе зимы в весну, ночи в утро, лета в осень и т. д. Об этом часто пишут поэты, писатели. Должно
быть такое и в искусстве вообще. Вот и М. Лохвицкую вдохновили
сумерки. Скорее, нахлынули воспоминания. А они не приходят без грусти. Поэтому `и сердце жалостью полно`. Жалко былого, ибо это
невосполнимая утрата.
У А.С. Пушкина об этом есть `Воспоминание`. В `Онегине` поэт скажет:
`Кто чувствовал, того тревожит // Призрак невосполнимых дней:// Тому
уж нет очарований, //Того змея воспоминаний,// Того раскаянье грызёт`.
Всего доброго, Нина Николаевна. | | 2020-11-28 22:38:40 - Нина Николаевна Гончарова Ты знаешь, с наступленьем темноты
пытаюсь я прикидывать на глаз,
отсчитывая горе от версты,
пространство, разделяющее нас.
И цифры как-то сходятся в слова,
откуда приближаются к тебе
смятенье, исходящее от А,
надежда, исходящая от Б.
Два путника, зажав по фонарю,
одновременно движутся во тьме,
разлуку умножая на зарю,
хотя бы и не встретившись в уме.
Иосиф Бродский
Все так, Бронислав Петрович! Спасибо!
А вот, что еще интересно, автор последнего натюрморта
с физалисом назвала его `Четность ноября`.Название так привлекло
меня, хотя толком и не понимаю, что она хотела этим сказать.
Сама художница Марина Вязова объяснений и намеков нигде не дает.
22 ноября в Японии отмечают День хороших пар.
Праздник неофициальный, но романтичный.
Романтике в Японии придают большое значение,
так же, как и цифрам.
22 ноября - 11/22 - было двое одиноких, стала пара.
Я не думаю, что она имела в виду этот японский праздник.
Но что-то в этом есть...
| | 2020-11-29 18:04:33 - Бронислав Петрович Сычев Есть у поэтов проблема: в какой степени возможно обнажать свою душу, совесть перед читателем. Е.Евтушенко, Б. Ахмадуллина это решили, как
мне кажется, легко: можно максимально. И. Бродский, как видно в этом стихотворении, мнения иного. Поэт как бы сдерживает эмоции, прибегая к параллелям. Это горе, вёрсты, цифры, буквы, разлука, умноженная на
зарю, путники, фонари и пр. Обнажил душу поэт, но в пределах для него разумного.
Чётность ноября! Возможно, имеется в виду дуализм.
Всего доброго, Нина Николаевна.
| | 2020-11-29 19:30:36 - Марина Осиповна Малинина ... | | 2020-11-29 19:50:58 - Бронислав Петрович Сычев В букете, я думаю, Марина Осиповна, физалис декоративный. В
коробочках у него что-то несъедобное, даже ядовитое. Вы рассказали о физалисе культурном. Его выращивают именно для плода, который, как утверждают, очень полезен.
Всего доброго, Марина Осиповна. Спасибо за общение. | | 2020-11-29 20:08:52 - Марина Осиповна Малинина ... | | 2020-11-29 20:18:54 - Бронислав Петрович Сычев Цветёт физалис где-то в мае, когда всё ликует и благоухает. Поэтому его можно не заметить. А о коробочках этого не скажешь. И в букете они могут находиться очень долго. Красив физалис и агрессивен. | | 2020-11-29 20:48:07 - Нина Николаевна Гончарова Мне понравилось,как Вы объяснили название картины,
Бронислав Петрович!
Мои ожидания оправдались. Спасибо!
И сам ноябрь двойственен, и физалис, и человек...
в каждом из нас живет и Ангел, и бес...
Этот философский шлейф такой многогранный, не хватит страниц,
чтобы выразить всю суть такого дуального ( а внутри еще
и многогранного) мира словами,
а художнице Марине Вязовой удалось воплотить в одной картине.
Доброго вечера!
| | 2020-11-29 21:19:07 - Бронислав Петрович Сычев Всё правильно, Нина Николаевна. На картине М. Вязовой всё парное:
два яблока, шесть коробочек физалиса, четыре берёзки, ещё что-то. И... Холод и тепло ноября. Тепло - это красные яблоки и коробочки физалиса. Холод - всё белое и голубое. Это, скорее, более всего повлияло на выбор названия картины. И как нельзя лучше отражает её содержание. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки??? ▫ Хороший ответ.
Светлана Рагозина
В колхозе том, что на окраине села,
Трудилось лошадей, коров, свиней немало.
Одна лошадка очень умная была,
Всегда во всём стремилась к идеалу.
Была готова помогать другим,
Всегда на помощь с радостью скакала.
Ну а когда задача трудная была,
То день и ночь в полях она пахала.
Могла одна работать за двоих,
За то в колхозе том лошадку так любили:
На шею ей повесили медаль
И грамоту почётную вручили.
Но сено прошлогоднее жевать
Лошадке, тем не менее, приходилось.
И стала вдруг лошадка понимать,
Что в качестве скотинки лишь ценилась.
И председателем колхоза ей не быть,
Пусть даже за троих пахать лошадка станет.
И молвила лошадка: Ухожу!
Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет!
Поняв, что собралась лошадка ускакать,
Колхоз весь так расстроился, конечно.
Но все давно уж стали понимать,
Что не трудиться ей в колхозе вечно.
А раз уходит лошадь всё равно,
И потому искать замену надо срочно,
Сказал ей председатель: Что ж, пока!
Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью!
Вот такова вся благодарность за труды
И за здоровье лошади, что отдала колхозу.
Ну а мораль сей басни такова:
Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы.
P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен ▫ Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться???
А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей.
Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей. ▫ Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной.
Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать. ▫ Жизнь всех подмяла ▫ Спасибо за все материалы.
|
|
|
|
|