Эссе - Хаишат Сафарбиевна Бичоева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Публикации
 ▫ `Формирование коммуникативной компетенции на уроках кабардинского языка на примере работы с текстом`
 ▫ Мои достижения
 ▫ Учебные проекты
 ▫ Лингвистика
 ▫ Культурное наследие
 ▫ Литературные переводы
 ▫ Презентации
 ▫ Достижения учащихся
 ▫ Внеклассная работа
 ▫ Открытые уроки
 ▫ Видеоролики
 ▫  Аннотации к рабочим программам по предмету ` Кабардино - черкесский язык (родной)
 ▫ Работа с одарёнными детьми.
 ▫ Работа с родителями
 ▫ Тестовые задания,разработ- танные к урокам кабардино-черкес- ского языка и литературы для учащихся 5-7 классов
 ▫ Моя Школа- моё призвание, моя жизнь!
 ▫ О себе
 ▫ Моя семья
 ▫ Моё педагогическое кредо
 ▫ Хобби
 ▫ Мой взгляд на мир.
 ▫ Фотогаллерея
 ▫ Методические рекомендации
 ▫ Всероссийский конкурс `Учитель года -2021`




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны





Статистика


 Просмотров: 1318
 Посетителей: 593
 Подробности









Хаишат Сафарбиевна Бичоева

Папка "Всероссийский конкурс `Учитель года -2021`"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ



 Эссе




Эссе   «Учитель   должен быть   артист,

художник, горячо   влюбленный   в свое   дело»

 

          Время - это самое   бесценное и беспощадное   явление в   нашей   жизни. Оно   быстротечно, нельзя   его   остановить, задержать. Повернуть вспять. Оно   утекает   как вода. Однако есть то, над чем время не имеет власти. Это память. В жизни   каждого    человека   наступает    момент, когда он задумывается над тем, какую  же профессию    выбрать,   так   чтобы   в   последующем   оставить свой   след,   чтобы  о тебе   помнили потомки, чтобы твоими делами гордились поколения. И сч a стлив   тот   человек, кто может определить   свой   путь, идя   по    нему, не   сож a леть   о   своём   выборе. На   выбор моей профессии      повлиял   мой   отец Карданов   Сафарбий Хакяшевич. Несмотря   на    то, что     работал в   колхозе, он увлекался   литературой, фольклором, знал наизусть   десятки   стихов кабардинских и русских   писателей, поэтов. Вечерами   мы   сидели и   с   увлечением   слушали   ск a зании о нартах, об истории, традициях и   обычаях нашего   народ a ,   отг a дыв a ли загадки и соревновались, кто знает   больше   пословиц и поговорок.   Со школьной   скамьи   меня   привлекала   профессия   учителя. В детстве, как и все дети, я мечтала поскорее стать взрослой и работать по профессии своей мечты. Говорят, что мечтам суждено сбываться. Моя мечта сбылась - я   учитель   кабардино-черкесского языка и литературы в   МКОУ «СОШ им.Х.Х.Абазова» с.п.Псынадаха.

Общество. Образование. Учитель. Воспитатель….. Что несет в себе каждое   из этих слов? Люди, работа, деньги, открытия, эксперименты. Друзья, враги, добро, зло. Участие, равнодушие. Жадность, бескорыстие… А за всем этим шумным, тревожным, бурлящим соединением дел и мыслей стоит начало - начало всех открытий и  экспериментов, добра и жизни - ребенок.

Как понять, как почувствовать эту неокрепшую душу? Как не ошибиться в оценке достоинств и недостатка маленького человека, ведь он видит этот мир совсем не таким, каким мы его хотим показать? Он намного мудрее, намного чище нас, взрослых. Как сохранить  эту  чистоту, как вырастить ребенка не испортив в нем естественной искренности? Я пытаюсь услышать ответ в   больших светящихся детских глазах.

     Жалею   ли   я   о своём   выборе! Ни   минуты. Меня   многие   спрашивали: «Почему   ты   выбрала  профессию   учителя!» Теперь я могу   ответить   на   этот   вопрос, что выбрала   свою   профессию   я не случайно. Для   меня   счастье   видеть   улыбку   детей   и   их   горящие   глаза. Действительно, я долго   иск a л a , мет a л a сь, пыт a ясь     н a йти  в жизни   и р a боте   эмоции   и   чувств a , которые   переживает   a ктёр   н a   сцене, игр a я в   спект a кле или зритель, н a блюд a ющий   з a   этим   действием . Т a к   случилось,   и я    безмерно   бл a год a рн a    судьбе з a   то, что н a 4 курсе филологического факультета   КБГУ г.Нальчика   в   моей   жизни   появился театр. С нами   работали    актёры     кабардинского   государственного   драматического  театра имени Али Шогенцукова. Это   очень   яркие   и теплые воспоминания. Мы   открывали    для   себя   чудесный   мир   театра, учили тексты, занимались   разными   пьесами, вживались в роли   как   могли. Благодаря   этим     замечательным   людям    я   полюбила   театр   всей   душой.   В своей родной   школе   я   организовала театрализованную   студию «Актёрское   мастерство». Театр и дети. Это   казалось бы, простое словосочетание   имеет   большое значение для   становления   личности будущего взрослого   человека, в какой бы   профессии   он себя   не   увидел. Но основа   правильных   взаимопониманий, заложенная театром, останется с   детьми   всю жизнь.

      Почему я   выбрала обучение   на   родном  кабардино-черкесском   языке?   Родной   язык – он   такой   уникальный, мелодичный   и   певучий. Он вобрал   в   себя   пьянящий   запах родной земли. В народе   нет   большего   сокровища, чем его   язык.  Именно   язык - это характер   кабардинского   народа,   его   история и духовное   могущество. Он впитывает   в себя   красоту   и силу   его   души, традиции, быт народа, его ум и опыт.

Я считаю, что   человек   всегда должен   находиться    в поиске истины, радости, знаний, себя, друзей… Кажется, я   и сейчас   ищу. Ищу   слова,   чтобы   объяснить, что   именно   греет   мне   душу в   этой   профессии.   За 34 года   работы в МКОУ «СОШ им.Х.Х.Абазова»   с.п.Псынадаха    было   всякое: и радостное, грустное, хорошее и плохое. Это   эмоциональная   структура нашей   профессии, духовная связь   с учениками. В   трудные моменты   я   стараюсь «проигрывать»   для   себя эту   ситуацию, как   в   спектакле. Звенит звонок   ,и я, как   в театре, начинаю свой спектакль –урок. В   нём   я и драматург, и режиссёр,   и актёр, и художник. Современного   ученика трудно   удивить.   Как    их заинтересовать? Как   провести   урок-спектакль   так, чтобы   досмотрели его до конца,   он   тронул их сердца?

 Включаю в себе   драматурга, пишу   сценарий урока, использую разные   методы, как   традиционные, так и   современные - новаторские. Затем к делу   приступает   режиссёр и он создает на уроке   проблемные,   исследовательские   ситуации.

         Я - актриса. Успешность учебного   процесса зависит от   учителя, его   ор a торского    м a стерств a ,   умения   донести    материал   до ученика. Пед a гог, как актер, должен   полностью   погрузиться в   преподав a емую тему   и з a интересоваться, оправд a ть для себя   любого   героя, которого   он   играет. Если   препод a в a телю   материал    неинтересен, он   будет   неинтересен ученику. Мои   зрители иногда    ст a новятся   a ктёрами. Т a к   иногда бывает   и   в театре.   В   этот момент   мы   - сплоченн a я групп a .

В пед a гогической   деятельности,  достаточно   трудно    перейти   от  теории   к  пр a ктике,  но   н a    своём опыте зн a ю, что   сд a в a ться   и отч a иваться   не   стоит. Мне, к a к   учителю приходится управлять двумя    коллективами - детским и родительским. При этом   они    являются    взаимосообщ a ющимися   и непосредственно   влияющими   друг   н a друга.

  Мой театр - это  мои   ученики   и   их   родители,   моя любимая   школа,   мудрые   коллеги, которые   готовы   всегда помочь,  проведение   родительских собраний,   праздничных   мероприятий   и многие другие   занятия. Я   стараюсь   честно   и   искренне «почувствовать»    их   по   Станиславскому,   чтобы верили.

Чтобы  стать   учителем-артистом,   недостаточно поступить   в   театральный   институт   и   окончить его. Никакие   маски   не помогут   скрыть   истинные   чувства   и   намерения, ведь   наш   главный критик - ученик.

Я - не просто учитель, я — художник, творец.   В   своей работе   я   использую  волшебную п a литру красок — здесь есть все кр a ски, чтобы нарисовать образ новой школы.    Я, как художник, непрерывно открываю для себя этот мир, удивляюсь, наслаждаюсь им и хочу именно таким открыть его детям — полноцветным и   ярким. В своей работе   я использую все цвета  окружающего мира и  прекр a сной природы.

            Я считаю себя   сч a стливым человеком, так   как   меня   любят   дети, для    меня   школ a -     второй дом. Ведь учителем   может   быть   не каждый. Учитель – это   дар   природы, тал a нт. Я бл a год a рн a   Богу   и   судьбе   з a   то, что    смогл a открыть для   себя   профессию «Учитель». Он a т a к уник a льн a ! Эт a   профессия   позволяет мне играть   и примерять   р a зные роли   в   моей   повседневной жизни. Я   могу   быть   дирижёром, a ртистом, художником, психологом, философом.

 Хочу   закончить   свое   эссе   авторским   стихотворением   «Я актёр, я чародей»

Я актёр, я чародей

И сколько раз за день

Меняю роли я-

На радость маленьких детей.

Я мудрая Сатаней-солнце нартов

Или искусная рукодельница-Малечипх,

То вдруг отважный-Сосруко

Иль победитель великана-Бадыноко.

Игра важна,

чтобы научить детей

 другим сочувствовать,

Быстрее достичь вершины   мудрости,

Помогут роли им понять

 как необъятное объять.

Преподнести им мир чарующим,

С его красой родных простор,

И доброту нести в сердцах

Всегда   поможет Педагог.

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Добрый день.Аллочка.А минус песни `Вспоминайте нас`у вас есть?Куплю
для чего нужен человеку лес?
Пуловер правильно. С ударением на втором слоге.
👍👍👍😊
Всех с Первомаем!!! С праздником трудящихся, и особенно трудящихся в эти праздничные дни дачников!!! Кому то может первомается На шашлыках, да на природе, У дачника спина не разгибается От первых сорняков на огороде 6813781-a3298085 6813783-a3298085 Москва майская-исп. В Бунчиков, В.Нечаев Старая пластинка.Сколько очарования, красоты, ностальгического умиления в прекрасных мелодичных песнях нашего не так уж далёкого прошлого. Не так давно я прочитал историю песни, которая сопровождала моё детство, и никогда не вызывала никаких сомнений в её принадлежности и направленности Когда слышу эту песню, происходит любопытная вещь: как будто луч света прорезает темноту времени и выхватывает маленький кусочек детства... 1 МАЯ.. Праздник... Самый народный по тем временам... Ну, конечно, после 7 ноября. Новый год проходил тогда почти незаметно. И вот утро 1 мая, кругом флаги, радостные лица.. В памяти ещё были свежи страдания и лишения военного времени и никто не жаловался, не возмущался... Вокруг флаги, улыбающиеся, нарядившиеся во всё лучшее, люди.Кто то с флажками, портретами, лозунгами спешит по улице к электричке, видимо, на демонстрациюСейчас люди, тогда не жившие, объясняют это другими причинами, но не в этом суть. И вижу, как мы, босые (тогда погода уже в мае позволяла) мчимся к школе, где из репродуктора гремит эта песня..И небо голубое, воздух чистый, настроение... и спрашивать не надо...Уже начинается движение сока в ветках деревьев, надуваются почки, а некоторые, наиболее нетерпеливые, высунули свои зелёные язычки, как будто радуясь освобождению от зимней блокады, теплу и Солнцу Ещё робко, будто бы стесняясь, но всё более настойчиво и громко щебечут воробьи А песня гремит на весь посёлок: Кипучая, могучая, никем непобедимая Москва майскаяОна была тогда гимном столице На разных сайтах история её создания несколько различна, но для себя я определил ту, где приведены фото газетных вырезок тех лет. (dzen.rua/Yo3NuMhoXkyQIg0E). Авторами музыки были братья Покрасс, а вот автором текста считается Лебедев-Кумач. И изначальный текст был такой: УТРО красит нежным светом Стены древнего Кремля, Просыпается с рассветом Вся советская земля. Холодок бежит за ворот, Шум на улицах сильней. С добрым утром, милый город, Сердце Родины моей! ПРИПЕВ: Кипучая, Могучая, Нигде неповторимая, Москва моя, Страна моя, Ты самая любимая! 2. Разгорелся ДЕНЬ веселый, Морем улицы шумят, Из открытых окон школы Слышны крики октябрят. Молодой, большой, нарядный, С непокрытой головой, С песней звонкой и громадной Май проходит над Москвой. 3. ВЕЧЕР тает в белой дымке В ярком зареве зари, И на ножке-невидимке Блещут бусы-фонари. Вот когда встречаться парам! Говорлива и жива, По садам и по бульварам Растекается Москва. 4. НОЧЬ весенняя глядится В тишину Москва-реки, И поют ночные птицы Паровозные гудки. Бьют часы Кремлевской башни, Всё кругом в глубоком сне. До свиданья, день вчерашний, Доброй ночи всей стране! Т.е. это было просто лирическое стихотворение, посвящённое четырём временам суток в Москве. Было оно напечатано один раз в Вечерней Москве, после чего разразился скандал: куплет, посвящённый вечеру, был аналогичен стихотворению Вечер, написанному Палеем ещё в 1915г. Существует мнение, что плагиат был допущен сознательно помощником поэта, таким образом отомстившим за что-то работодателю Стихотворение было откорректировано, более того, для обеспечения дальнейшей неприкасаемости, в него было введено имя Сталина, которое было убрано из текста с очередной корректировкой в 1959г, неповторимая заменено на непобедимая и т.д. Но как бы там ни было, песня была и остаётся тёплым воспоминанием, своего рода реперной точкой в истории нашей страны.
Спасибо, Светлана Сергеевна, на добром слове! Обнимаю!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/