|
Оксана Эдуардовна Махонина
Бизиборд
|
|
|
| Познавательное развитие одно из важнейших направлений дошкольного образования. Наша задача создать условия, найти наиболее удачные способы подачи информации для развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей. Познавательная активность имеет большое значения для интеллектуального развития дошкольника, для уточнения его знаний об окружающем мире. С помощью основного вида деятельности игры, ребенок познает и развивается. Ознакомившись и проработав литературу по теме: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста можно сказать, что этому вопросу уделяли внимание многие известные психологи: А.В. Запорожец, Г. Костюк, М.И. Лисина, Н.Н. Поддъяков, но этот вопрос остаётся актуальным. Под познавательной активностью педагоги понимают самостоятельную, инициативную деятельность ребёнка, направленную на познание окружающей действительности (как проявление любознательности) и определяющую необходимость решать задания, которые ставят перед ним в конкретных жизненных ситуациях Любознательность ребёнка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Ребёнок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимость. Он сам, например, может догадаться, какие предметы тонут, а какие будут плавать. У него возникает множество вопросов по поводу явлений окружающей жизни. Чем активнее в умственном отношении ребёнок, тем больше он задаёт вопросов и тем разнообразнее эти вопросы. Ребёнок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленное зачем?, как?, почему?. Он вынужден оперировать знаниями, представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос.
очень хорошая методическая разработка. Автор: Махонина О.Э.
| Тэги: методическая разработка по сенсорному развитию
|
Вакансии для учителей
|
|