|
Нина Николаевна Гончарова
Галлюциногенный тореодор
|
|
|
| Запомнился `Галлюциногенный тореадор`(1969-1970)
По мнению самого художника, этот холст отражает его всего в одной картине, так как на нем представлена вся антология образов Дали. Внизу справа изображен сам Дали в шестилетнем возрасте, к которому летят мухи; сверху, как бы господствуя над картиной, изображена голова Галы Дали. Множество образов Венеры Милосской постепенно поворачиваются, меняя пол. Лицо самого тореадора можно обнаружить в образе второй справа Венеры Милосской. Её грудь образует его нос, а голова - глаз. Тень на животе Венеры создает образ рта тореадора. Ниже зелёная тень изображает галстук, а одеяние Венеры - его рубашку. Левее можно разглядеть куртку тореадора на фоне скал, в которых спрятана голова умирающего быка. Мухи - символ Святого Нарцисса, спасшие трижды Жерон от французского нашествия.... и еще десятки образов, ставших неотъемлемой частью творчества Сальвадора Дали.
Удивительно, что это монументальное полотно имеет скромное происхождение. При покупке художественных принадлежностей, Дали купил коробку карандашей марки Venus de Milo и разглядел лицо в тени. Это простое событие послужило созданию одной из самых сложных картин.
Над созданием этого гигантского, без преувеличения, холста ( площадь `Галлюциногенного тореадора` составляет двенадцать квадратных метров ) Сальвадор Дали без устали трудился на протяжении целых 15 месяцев.
Дали скрыл лицо тореадора среди множества изображений, заполняющих это полотно, призывая нас увидеть мир другим.Чтобы увидеть лицо, начните с зеленой ткани, покрывающей фигуру Венеры в центре картины- это галстук Тореадора. Выше- тени, пересекающие ее живот, очерчивают его подбородок и губы.Его нос формируется из левой груди Венеры, а его глаз из ее головы. Даже после того, как вы найдете его лицо, оно ускользает от вашего взора и появляется снова, как привидение.
Подробнее http://www.barcelona-excurs.org/torero-hallucinogene/
Автор: С.Дали, 1968-1970. Мой коллаж из фрагментов картины Источник: Dali Museum in St. Petersburg, Florida
|
|
| 2021-10-29 10:25:50 - Валентина Васильевна В Я увидела!
...два лица?! | | 2021-10-29 19:56:22 - Нина Николаевна Гончарова Услышала твое ликование, Валюша! Поздравляю!
А можно чуть поподробнее? | | 2021-10-29 21:26:25 - Валентина Васильевна В Можно эмоции завтра... моя дорогая!
Сплю почти на ходу... | | 2021-10-29 21:31:59 - Нина Николаевна Гончарова Валюш, ну что ты! Как можно об этом спрашивать?
Понимаю, что на такие эмоции нужна соответствующая атмосфера...
До встречи, любименькая! Доброй ночи! Обнимаю!
| | 2021-10-30 10:41:13 - Валентина Васильевна В Увидела - два лица, прежде других (пока не делая выводов кто это), затем много Венер Милосских...
Потом подумала, что это Гала с Сальвадором. Глупого выражения лица я не заметила, помня что Гала
далеко не красавица... а уж обаяла Сальвадора - интеллектом и душевным содержанием.
Тореадором (по названию картины, назначила мальчика с кнутом). А мухи и много Венер - это как раз галлюцинации (типа СОН). Голову животного приняла за лошадиную.
...значение символов, мухи особенно - использовали многие художники. Решила , что в галлюцинациях она (муха) главный герой и символизирует эпидемию. | | 2021-10-30 19:03:45 - Нина Николаевна Гончарова Валюша! Спасибо, что прокомментировала содержание картины,
исходя лично из своих впечатлений. Признаюсь, что я при первичном просмотре не увидела и сотой доли того, что в нее заложил автор и что представилось твоему воображению. С первого взгляда она мне понравилась, огромное яркое полотно, как бы излучающее позитив, но на самом деле после рассказа гида меня охватила волна, принесшая удручающее состояние.
То есть здесь присутствует `кровавая бойня`.
С начала XIX века бои быков стали излюбленной темой испанских художников и литераторов - от Гойи до Пикассо. Дали тоже не мог игнорировать этот факт и оставаться в стороне. Ему очень нравилась знаменитая поэма Лорки `Плач по Игнасио Санчесу Мехиасу`. Всякий раз, читая ее, он заново переживал смерть тореро - друга Лорки, убитого быком на арене. Особенно часто Дали цитировал строки:
О, средь белых стен испанских
черные быки печали!
Дело здесь вот еще в чем.
В начале двадцатого века начинается большое движение против корриды. Дали был в этих рядах, он искусством помогал бороться со сторонниками травли животных и поднял актуальную проблему своим полотном. Насилие и убийство не соратники человека искусства, он внес свою лепту. В настоящее время коррида запрещена законом.
Но я рассматривая это картину под разным углом и с разного расстояния, увы, ничего этого не увидела...а вот некрасивое лицо Галы, главенствующее в левом верхнем углу картины, заметила с первого взгляда. Дали упрекают в неискренности и вычурности, но на данный момент он был правдив, передав этим выражением лица их отношения , в которых впервые наметилась трещина.
А вот мух Дали называл феями Средиземноморья:
`Они несли вдохновение греческим философам, которые проводили жизнь под солнцем, облепленные мухами`.
Вообще, в картинах Дали это были частые персонажи и, как он сам утверждал, обожает, когда его облепляют мухи Порт-Льигата, в этом состоянии он испытывает особое вдохновение. В своей книге `Дневник одного гения` образу мухе была посвящена целая глава.
Вот такой интересный и неожиданный парадокс.
Валюша! Милая! Про эту картину можно развивать многочасовые разговоры, и все будет интересно и ново. Спасибо, Солнышко! Доброго вечера!
|
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|