|
Ирина Вячеславовна Парамоненко
ГПД. Особенности организации работы
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
|
|
| ![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif) Группа продленного дня.
Особенности организации, законодательная база
Воспитатель ГПД ГБОУ СОШ № 147 Парамоненко И.В., г. Санкт-Петербург
Выбирая школу, папы имамы нередко интересуются, естьли вшколе группа продленного дня. Это связано стем, что занятость взрослых непозволяет забирать школьника младшего возраста сразу после уроков. Многие родители меняют работу, подстраивают свой график под школьный режим. Все это допустимо, когда есть возможность. Восновном родители работают инемогут забирать ребенка изшколы вобеденное время. Очень часто напомощь приходят бабушки идедушки, для которых такой процесс становится своеобразной работой. Вопрос скем игде оставить ребенка вовторой половине дня для многих стоит очень остро. Содной стороны, оставить ребенка без контроля одного нацелый день дома рискованно. Сдругой стороны, вгруппе продленного дня большое количество детей, иребенок неможет отдохнуть ирасслабиться, побыть немного один втишине.
Сгруппой продленного дня уродителей связано много вопросов.
Каким образом организована вторая половина дня уучащихся начальной школы, посещающих ГПД? Естьли дополнительные кружки исекции? Выполняютли сдетьми домашние задания? Какое максимальное количество детей может посещать группу продленного дня? Должнали взиматься плата сродителей зауход иприсмотр задетьми вовторой половине дня?
Давайте ответим наэти вопросы, исходя изсовременных требований корганизации группы продленного дня вобразовательном учреждении.
ВЗаконе Обобразовании вРоссийской Федерации введено новое понятие уход иприсмотр задетьми, что означаеткомплекс мер поорганизации питания ихозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены ирежима дня(п.34 ст.2 Федеральный закон Российской Федерации от29 декабря 2012г.№273-ФЗ РФОбобразовании вРоссийской Федерации(далее ФЗРФОбОбразовании вРоссийской Федерации). ВПриложении 6 кСанитарно-эпидемиологическим правилам 2.4.2.282110 от29 декабря 2010г. N189(далее СанПиН 2.4.2.282110) даются подробные рекомендации корганизации ирежиму группы продленного дня.
Как должна быть организована вторая половина дня умладших школьников, находящихся под присмотром вшколе?
Обязательным вовторой половине дня для детей, посещающих группу продленного дня, являются организация питания, прогулка, самоподготовка, кружковая работа, физкультурно-оздоровительные мероприятия. Адля первоклашек обязательным является сон, неменее 1 часа.
Особое внимание втребованиях СанПиН 2.4.2.282110 уделяется организации физкультурно-оздоровительных мероприятий вГПД. Такие мероприятия включают всебя прогулку неменее 2 часов, подвижные игры. Возможен даже общественно полезный труд напришкольной территории, если онпредусмотрен образовательной программой. Для детей, посещающих группу продленного дня, вшколе должны быть организованы занятия вкружках исекциях. Кружковая работа вгруппах продленного дня должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными истатическими занятиями (п.10.29 СанПиН 2.4.2.282110).
Для первоклассников рекомендуется организовывать сон иигры вовторой половине дня. Санитарные правила 2.4.2.282110 предусматривают выделение дополнительного универсального помещения, где учащиеся 1-х классов могут играть испать. Вовновь строящихся зданиях для групп продленного дня выделяют специальные кабинеты. Организовать отдельные кабинеты для первоклассников, посещающих ГПД вбольшинстве школ старой планировки достаточно проблематично.
Педагог-воспитатель организует выполнение режима дня учащихся, оказывает импомощь вучении, организации самоподготовки идосуга, атакже вполучении дополнительного образования, вовлекая вспортивные секции, кружки идругие объединения поинтересам.
При выполнении домашних заданий вгруппе продленного дня следует отметить некоторые важные моменты:
начинать самоподготовку нераньше 1516 часов;
ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени навыполнение непревышали (вастрономических часах): во2 3 классах 1,5 ч, в4 5 классах 2 ч;
предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы позавершению определенного этапа работы;
предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить кзанятиям поинтересам.
Стоит отметить, что временные затраты навыполнение домашних заданий школьников нетолько вгруппе, ноидома недолжны превышать указанных нормативов. Самым сложным направлением деятельности воспитателя вгруппе продлённого дня является организация самоподготовки. Успех самоподготовки взначительной мере зависит отпроведенного науроке закрепления, поэтому воспитателю необходимо узнать уучителя информацию отом, как усвоили воспитанники изучаемый материал, что значительно облегчит имэту работу.
Лучше, если вгруппе продленного дня установлен следующий порядок выполнения заданий:
начинать ссамого сложного задания;
чередовать Автор: Ирина Вячеславовна Парамоненко
|
|
Вакансии для учителей
|
|