Только для оптимистов! - Виктор Авенирович Коростелев
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Виктор Авенирович Коростелев

Папка "В.Коростелев ПРОЗА"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Басово
Чайный гриб
Будущий правящий классс России

Про Отца Петра.

 Только для оптимистов!




Только для оптимистов! Занимательная статья!

Записки из палаты №6 Об остатках образования

развернуть
Месяц назад в Петербурге прошёл Первый всероссийский педагогический форум. Сквозь типовое название не видно главного — что 167 педагогов из 62 регионов съехались туда по собственной инициативе и на свои деньги. При наблюдаемом уровне учительских доходов (во многих регионах разве что терпимом, а в иных — оскорбительном) один этот факт мог бы, кажется, вызвать к форуму некоторое уважение. Ничуть не бывало. Никто из образовательного начальства не откликнулся на приглашение почтить форум своим присутствием. Нет, понятно, министру и даже его замам такое собрание не по рангу, но хоть какого-нибудь столоначальника из Москвы или местного, питерского главначпупса могли бы прислать? Теперь, когда после долгого обсуждения в сети опубликована резолюция форума, думаете, кто-нибудь из фурсенковского ведомства удостоит её заметить? Вот и я что-то сомневаюсь.

Резолюция объявляет положение в российском образовании «крайне тяжёлым», подчёркивая, что оказалось оно таким не из-за кризиса, а из-за «неразумной и недальновидной политики, реализуемой Министерством образования и науки РФ на протяжении последнего десятилетия». Что утвердившим этот документ педагогам не нравится буквально всё, что исходило и исходит от минобра, виднее не по первой, констатирующей части, а по второй, где собраны их предложения. Самый, пожалуй, характерный пункт начинается так: «Пересмотреть ВСЕ (так выделено в оригинале. — А. П.) текущие реализуемые и планируемые к реализации проекты в области образования с позиций профессиональной оценки педагогического сообщества». Большинство предложений сводится к одному и тому же: «организовать прозрачную и публичную процедуру независимой профессиональной экспертизы»; «организовать межрегиональную рабочую группу» — словом, учтите мнение учителей! Рискну предположить, что это и есть главная мысль, собравшая педагогов в Питер и заставившая их выступить с запредельно резкой резолюцией. Учителя тоже бывают наивными — и 167 учителей, собиравшихся на форум, и те тысячи, что потом в сети обсуждали проект резолюции, возможно, сплошь наивняк; но всё-таки взрослые люди не могут всерьёз полагать, что по одному их призыву развернётся на сто восемьдесят градусов ВСЯ государственная политика в образовании. Подчёркнутой резкостью своей бумаги они хотели добиться одного: чтобы их выслушали. Только ведь не добьются; слушать их никто не станет.

Образование — никак не единственная сфера нашей жизни, где с ошеломляющим успехом царит, прости Господи, эффективный менеджер. Позвольте не отвлекаться на ритуальные приседания: и от этих-де людей бывает польза. Бывает — особенно в тех случаях, когда им чётко указано их место. Но царствующий ЭМ — это локальный конец света. Это абсолютная уверенность, что нет на свете звания выше, чем MBA, и знаний более важных, чем преподанные «магистру» на соответствующих курсах. Это необсуждаемый примат финансовых (причём только текущих финансовых) соображений над любыми другими. Это жесточайшая селекция мирового опыта: рабское подражание тем фрагментам, что описываются в терминах текущих финансовых соображений, — и полное игнорирование фрагментов, продиктованных, скажем, гуманитарными или, хуже того, стратегическими целями. И наконец, это непритворная глухота к словам (и воплям) специалистов в той области, которой данный ЭМ взялся руководить, — будь то учителей, как в обсуждаемом случае, или энергетиков, или атомщиков, или врачей, или кого хотите. Ну и результаты деятельности этих паладинов Движения Денежных Средств во всех случаях, когда они становятся самыми главными, бывают примерно одинаковы.

(Конечно, это не только наша беда. Собственно, один из главных — до конца ещё не понятых — уроков нынешнего кризиса в том и состоит, что эти ребята, у которых в голове одна сплошная EBITDA, забрали слишком большую силу на всём глобусе. Недавно казавшаяся остро современной мысль об универсальности настоящего управленца: сегодня пивоварней рулит, завтра оперным театром — на глазах устаревает. И на всём глобусе очень скоро осознается гигантская проблема: где взять, а если негде взять сразу, то где и как готовить в достаточном количестве управленцев, которые будут в должной мере разбираться в предметных областях. Не проще ли их отбирать из тех, кто в своих областях уже разбирается? Да, у всех похоже, но мы всё-таки зашли в этом направлении дальше слишком многих.)

Мне скажут, что всё не так. Что при минобре существует прорва советов, рабочих групп и всякого такого прочего, куда входит многое множество практикующих педагогов. Да, такие советы и группы есть — мне даже случалось поучаствовать в их трудах. И практикам там, действительно, не мешают высказываться. Вот только из высказываний этих хоть как-то идут в дело, мягко говоря, далеко не все. Начальство безусловно отказывается не только что менять, но даже и заметно корректировать основные принципы проводимой политики («деньги за учеником», там, или обязательный ЕГЭ); а поскольку принципы эти были приняты без особых консультаций с педагогической или тем более родительской общественностью, то позволение чуточку влиять на детали не избавляет учителей от ощущения, что их никто не слушает.

Взять хоть этот самый ЕГЭ. То, что происходило в нынешней вступительной кампании, не буду говорить «не лезет ни в какие ворота», скажу аккуратнее: беспрецедентно. В одном из ближайших номеров «Эксперт» напишет об этом подробно, но одно печальное обстоятельство можно указать и здесь. Полистайте любое обсуждение темы в рунете — их там тысячи. Голоса типа «не так уж всё и плохо» есть, но их сравнительно немного; куда больше суждений иного рода (цитирую): «ситуация с ЕГЭ зашкалила коррупционностью и преступной непродуманностью». А теперь полистайте интервью минобровского начальства: всё отлично, невзирая на маленькие-маленькие недоделки, которые вот-вот будут устранены. Как сторонам хотя бы услышать друг друга? Эффективный менеджер отличается от человека тем, что знает, как надо, — и знает, что простой смертный этого не знает. Договориться о перечне необходимых действий в сфере образования будет чрезвычайно трудно, если вообще возможно.

Александр Привалов, научный редактор журнала «Эксперт»


Автор: А.Привалов
Источник: http://mirtesen.ru/blogs/interesting



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/