Сохранение исторической памяти школьников посредством патриотического воспитания` (Антонина Иосифовна Клетина) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Статьи

Сохранение исторической памяти школьников посредством патриотического воспитания`


ОПИСАНИЕ

Название: Сохранение исторической памяти школьников посредством патриотического воспитания`
Тип: Статья
Автор: Антонина Иосифовна Клетина
Жанр: Очерк
Предмет: Воспитательная работа
Описание: Сохранение исторической памяти посредством патриотического воспитания в современной школе.
Наше поколение педагогов и школьников живет под мирным небом. Почти семь десятков лет прошло с тех пор ,как закончилась Великая Отечественная война.
Прошло так много лет и люди начали забывать те трагические страницы истории.
Я работаю в школе три десятка лет и вижу как из учебников потихоньку исчезают материалы о Великой Отечественной войне , как почти не читают дети книг о героях этой войны , как мало в памяти родителей нынешних учеников знаний о событиях тех лет.
Что я ,как учитель могу сделать для того .чтобы заполнить этот пробел в патриотическом воспитании?
Я могу дать энциклопедические знания , но тронут ли они души нынешних учеников?
Наверное , намного эффективнее могут быть свидетельства живых очевидцев страниц истории Великой Отечественной войны.
Задача : Построить основную линию патриотического воспитания на свидетельствах живых очевидцев была поставлена мною в воспитательной работе и с младшими школьниками.
Одной из самых трагических страниц стала история блокадного Ленинграда.
Во время работы над проектом Сохраним Победу в сердце нам удалось организовать встречи и общие дела с жителями и защитниками блокадного Ленинграда , что стало главной линией патриотического воспитания моих маленьких учеников начальной школы.
Перед встречей идет биографическая подготовка, изучаются этапы жизненного пути нашего гостя. В этой работе нам помогают книги Блокадники.
После такой работы вопросы детей и их общение с блокадниками становятся более содержательными и интересными. Пополняется память детей фактами исторических событий.
А каково воспитательное значение этих встреч!
Я думаю , что ни один ученик не бросит кусочек хлеба в столовой после рассказа Ломовой Галины Александровны, пережившую горькую пору детства в блокадном Ленинграде, о голоде во время блокады , о том ,что маленький кусок хлеба мог спасти жизнь.
И посеяны будут семена мужества в душе семилетнего ребёнка после встречи с защитником Ленинграда Яковлевым Сергеем Александровичем .
Задумаются дети над ценностью школьных знаний после встречи с Самойловой Леной Анатольевной, которая девочкой осталась в кольце блокады, о том , что даже в те страшные дни , когда голод и холод охватил город на Неве, дети ходили в школы и хотели учиться.
После таких встреч ученики поняли ,что могут и должны сделать что-то доброе для ветеранов ,и нами была начата проектная работа Доставим радость ветеранам.
Были подготовлены выступления и концерты , которые традиционно проходят в сентябре в городе Волгограде, 27 января на Мамаевом кургане . К каждой встрече готовятся подарки для ветеранов. Это и стало нашей благодарностью тем , кто прошел дорогами войны , тем , кто завоевал для нас счастливую жизнь.
При поддержке , понимании со стороны председателя Волгоградского областного добровольного общества Защитников и жителей блокадного Ленинграда Латту Х.Н. ученикам нашей школы посчастливилось побывать на областной конференции Истоки мужества блокадников и защитников Ленинграда .А затем организовать и провести на базе нашей школы конференции Память Ленинграда, Блокада Ленинграда-70 лет. Память жива.. Мои ученики стали активными участниками и победителями Волгоградского областного открытого конкурса чтецов Согреем памятью сердца-2014. В номинации Чтец победили Тамулявчуте Регина (чтение стихотворения О.Бергольц Февральский дневник-2 место),Белеменко Елизавета(проза С.Алексеев Шуба-3 место), в номинации Литературно-музыкальная композицияБоднар Анастасия, Двизов Юрий, Тамулявчуте Регина(1 место).
Так в далёком от Ленинграда городе Волжском мы храним память о блокаде. Память, которая должна жить в веках!
Войны когда-то заканчиваются. С годами могут забыться те великие события. Наша работа направлена на то , чтобы правда о войне жила в веках.

Клетина Антонина Иосифовна , учитель начальных классов МБОУСОШ с углубленным изучением отдельных предметов №2 города Волжского Волгоградской области .



Добавила:
Антонина Иосифовна Клетина
Антонина Иосифовна Клетина


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо за материал! Благодарю!
6807898-a3949665 Впечатлена! Спасибо, Дмитрий Валентинович!
Спасибо за интересную всеобъемлющую информацию о картине (и не только) , Дмитрий Валентинович! В жизни многих молодых людей России происходили в те времена подобные драматические события. И , конечно, воспринимается они с болью и осуждением. Вспоминается стихотворение Некрасова `Нравственный человек`: Имел я дочь; в учителя влюбилась И с ним бежать хотела сгоряча. Я погрозил проклятьем ей: смирилась И вышла за седого богача. Их дом блестящ и полон был как чаша; Но стала вдруг бледнеть и гаснуть Маша И через год в чахотке умерла, Сразив весь дом глубокою печалью... Действительно, и песня `У церкви стояла карета` тоже ошеломляющая и рвёт душу на части и в исполнении Жанны Бичевской , и в исполнении Надежды Кадышевой. Спасибо нашим предкам за удивительные картины и романсы! Навсегда завоевывают нашу память и сердце. 6773769-a3949665
Спасибо Вам большое, Ирина Анатольевна!
О! `Поможет снизить...`. Именно так на ИХ языке называется `Вооот! Сейчас ка-а-а-ак понашлём им всякого! И пусть только попробуют не сделать в трёх копиях! они отчётами у нас застрочатся!`. Вот так и снижается `бюрократическая нагрузка`. Кто-то уже сидит и курсы разрабатывает. Естественно, в каждом регионе разные (+ ко всему их менять надо почаще, чтобы только привыкли - а на те новый порядок подготовки-сдачи!). Однообразие и кросплатформенность - я вам умоляю, к чему такие ругательные слова?! Перетопчутся и так. Пошла вода в хату, называется. Сейчас с этой мулькой станут носиться так, что хоть ... компы выноси.
Интересно как это будет в реале? Претензии по отметкам тоже ИИ?





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/