Интегрированный урок по математике и окружающему миру в3 классе (Марфа Николаевна Слепцова) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Методические материалы

Интегрированный урок по математике и окружающему миру в3 классе


ОПИСАНИЕ

Название: Интегрированный урок по математике и окружающему миру в3 классе
Тип: Методический материал
Автор: Марфа Николаевна Слепцова
Предмет: Математика
Класс: 3 класс
Описание:
Сценарий интегрированного
урока по математике
и окружающему миру
Слепцовой Марфы Николаевны -
учителя начальных классов
Хатынгнахской средней школы
Среднеколымского улуса
Республики Саха (Якутия).

Интегрированный урок по математике и окружающему миру в 3 классе
Математика : Закрепление умножения и деления круглых чисел, сложение и вычитание многозначных чисел .
Окружающий мир: Закрепление и обобщение пройденных тем :
солнечная система , строение земли , литосфера , атмосфера .

Цели урока :
1 Закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел , умножение и деление круглых чисел с помощью решения задач.
2.Закрепить знания по теме пересечение и объединение множеств.
3. Продолжить работу по развитию умения решать задачи на увеличение и уменьшения числа в несколько раз.
4. Обобщить знании я детей о солнечной системе , о строении земли , о литосфере и атмосфере земли.
Развивающие цели :
Развитие речи , логического мышления.
Воспитательные цели
Повышение интереса к учебным предметам , формирование экологической культуры , бережное отношение к окружающей среде.

Тип урока : Урок игра Путешествие в космос
Оборудование :Компьютер, проектор, слайды, тетради . Учебник Г.Федорова.Мин уонна мин тулалыыр кыраайым , Улуу Куйаар


Ход урока

1. Организационный момент
Используются слайды с 1 по 3 слайд.
Дети рассказывают о своей подготовке к уроку, с каким настроением начинают работу.
Слайд №1
Какое у вас настроение ?.Давайте дети подарим друг другу наши улыбки .





Слайды №2, №3
Сообщение темы и цели урока


2. Игра Путешествие в космос
Сейчас мы с вами отправимся в космическое путешествие . Но перед тем как полететь в космос мы отправляемся в пункт подготовки к полетам.
Нам нужно выполнить ряд вычислений перед полетом. Откройте ваши бортовые журналы и запишите дату полета .Приступаем к выполнению задания. Слайд № 4.



3. Самостоятельная работа в бортовых журналах . Некоторые учащиеся работают у доски. В ходе проверки работы открываются ответы в задании № 1, которые были закрыты.На доске проверяются задания №2, 3.
Составляются слова : Нептун , Венера

Назовите ответы заданий : Юпитер , Нептун , Венера. Что вы знаете о них? (Это планеты нашей солнечной системы )
Мы сейчас вспомним наши знания о космосе :
1. Что такое вселенная ?
2. Как называется наша галактика ? (Млечный путь)
3. Что вы знаете о солнце ? (самая близкая звезда )
3. Сколько планет в нашей солнечной системе? Назовите их.

3 . Отправляемся в космос
На чем мы полетим в космос ?( на космическом корабле) . Да мы полетим в космом на корабле Буран.
А кто первым полетел в космос ?
Как назывался 1 космическая ракета ? (Восход)
Показываю видеосюжеты о планетах .
-Наш маршрут лежит по планетам солнечной системы .Вы должны будете рассказать , что вы знаете о данных планетах.

4. По итогам космического путешествия по планетам ответьте на следующие вопросы и выполните задания:


5 По пути путешествия к нам прилетел инопланетянин по имени Стич .
Он принес нам свои задания .давайте решим его задачи :






Учащиеся решают их на доске и в бортовых журналах .
Задача № 1. Что нам известно? Что нужно узнать ?. Сможем ли мы ответить на этот вопрос ? (нет) Почему ? Нам неизвестно сколько стоит 1 тарелка. А ее можем ли мы узнать ? (Да ). Хорошо, молодцы.
Решите задачу , а потом мы ее проверим.
Дано решение :
3 тарелки-3000луни 1) 3000:3 = 1000 луни
7 тарелок- ? луни 2) 7х1000 = 7000 луни
___________________ Ответ : 7000 луни

Задача № 2. решение :
1 сек 3000км 1) 3000 3000
20сек- ? км х 20 х60
В 1 минуту- ? км 60000км 180000км
_________________ Ответ : 60000км , 180000 км

Выполняется проверка учащимися решения задачи на доске с комментированием .

Самостоятельно решаются задачи № 4 и №5

Задача №4
Дано : ? км

Солнце___________Венера ______________Земля
на 42000000км ближе , чем Земля

150000000км
Решение :
150000000
- 42000000
108000000 км Ответ : 108000000км .

Задача № 5. ? км

Солнце_______________________ Земля ____________________Марс
на 78000000км дальше

150000000км

Решение :
150000000
+ 78000000
228000000км Ответ :228000000км




6. Возвращение на Землю .слайд №9



7. Космический корабль прилетает в атмосферу Земли.
Слайд№10
Ответы учащихся на вопросы к слайду №10.
Устное решение задачи №1 (ответ : мезосфера )
Решение задачи №2 в бортовых журналах. Проверка после самостоятельного решения задачи.

__1_метеозонд_ ______ /___2_ м/зонд _____/___3 м/ зонд ____
1700 м 1700х20 1700х20 + 7000м ?

Решение :
1700х20=34000м (2 зонд)
34000+7000= 41000м (3 зонд). Ответ 41000м.

8. Приземление . Слайд №11
Мы высадились на землю. Ответьте на вопросы к слайду №11
1.Вспомните строение земли. Расскажите из чего она состоит? (Ответы учащихся : земная кора , верхняя и нижняя мантия , внешнее и внутреннее ядро.) А теперь решите задачу и найдите радиус нашей планеты.


Дано
Радиус ? км

/____внутреннее ядро / внешнее ядро ____/ мантия с корой /
1221км 1221км+1029км внешн/ядро+ 650 км

Решение :
1221 2250 1221
+ 1029 + 650 + 2250
2250 км (вн .ядро ) 2950 км (мантия с корой ) 2950
6321км
Ответ : Радиус земли равен 6321км






9.Повторение темы Литосфера земли Слайд №12


Ответы учащихся на вопросы к слайду №12.


Работа с величинами.
Ознакомление учащихся с самыми высокими горами земли (Эверест и Килиманджаро) и высокой точки родной республики Саха (гора Победа)


10.Домашнее задание : Придумать задачи о горах .

Минутка экологии : Планета Земля наш родной дом , и каждый из нас отвечает за порядок в нем. Что нужно делать нам , что людям, чтобы сохранить нашу землю , наши воды и воздух ?

11.Итог урока Обсуждается выполнение намеченного плана.; чем понравился урок , что нового узнали на уроке , с каким настроением работали на уроке .







Добавила:
Марфа Николаевна Слепцова
Марфа Николаевна Слепцова


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


пользователь отключен2011-08-04 07:14:41 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Светлана Фериковна Мостиева2011-10-22 12:23:40 - Светлана Фериковна Мостиева
Хороший урок
Екатерина Александровна Руденко2012-01-12 12:16:28 - Екатерина Александровна Руденко
Урок хороший. Спасибо
Нина Григорьевна Вайсбек2012-05-15 19:16:05 - Нина Григорьевна Вайсбек
Спасибо! Урок замечательный.
Светлана Салчаковна Очур-оол2012-06-05 08:06:11 - Светлана Салчаковна Очур-оол
Спасибо! Урок понравился и помог для моей работы!!
Марьяна Федоровна Рженичева2012-06-05 08:08:10 - Марьяна Федоровна Рженичева
Спасибо! У меня как раз будет третий класс в следующем году.
Юлия Николаевна Ярушина2012-10-30 11:37:49 - Юлия Николаевна Ярушина
Спасибо! Урок очень понравился!
Жанна Валерьевна Бобренко2014-03-28 21:05:42 - Жанна Валерьевна Бобренко
Спасибо! Урок достаточно интересный, но сложноватый для третьего класса.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо!
Спасибо большое. Интересно и непривычно.Обожаю Филатова. Хотела детям дать задание выписать обращение из мультфильмов, но вы подкинули хорошую идею
https://yandex.ru/video/touch/preview/360114135147733975?
Валентина Васильевна, Вы уж простите, на фото трудно понять - натуральный букет, или Ваше мастерство... Если первое - то просто изумительная по красоте композиция, надолго захватывающая взгляд.. Ну а если второе - то изумительно в кубе, хотя бы потому, что отличить от живых цветов практически невозможно. Моя жена в последнее время увлеклась этим красивым делом - изготовлением цветов, красота по всей квартире, как у Матроскина молоко. Спасибо за настроение в эти сложные времена, красота, она вечна и непобедима!
Спасибо!
А я тут вот, буквально сегодня, изучал историю `Белых акаций...` Сколько противоречий, сколько `непоняток`, сколько ставшего обязательным оскорбительного ёрничества по поводу истории своей страны.... Хотя история интересная своим многообразием этих самых противоречий. И фактически так и не нашёл истоков, все авторы статей трактуют по своему. Кто написал первый текст, музыку? Кто потом кардинально переделывал тексты, подгонял музыку. Современный вариант пошёл от `Дней Турбиных` В.Басова, а вот раньше... Варианты Красной армии, варианты Белой армии, изначальный вариант 1903года... да и мелодии не очень то убедительно идентичны... Вобщем, наворочено... А хочется собрать целостную картинку.. Будем искать дальше...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/