|
|
|
Русская литература
Название: | Русская литература | Тип: | Телепередача | Описание: | Год выпуска: 2008-2009
Страна: Россия
Жанр: Лекции по литературе
Продолжительность: ~ 26 мин. x 69
Режиссер: Юлия Маврина
Описание: Цикл телевизионных передач под названием `Русская литература. Лекции` посвящён изучению и закреплению знаний по курсу литературы в старших классах средней школы. Он базируется на школьной программе для 10-11 классов по литературе, утверждённой Министерством образования РФ.
В качестве ведущих передачи выступают доктора филологических наук, профессора, преподаватели ведущих гуманитарных вузов страны - Московского государственного университета, Российского государственного гуманитарного университета, Школы-студии МХАТ, педагогических вузов - специалисты по творчеству того или иного автора. Им помогают эксперты - писатели, критики, музейные работники, преподаватели школ и вузов, специалисты в области литературы и искусства.
Основа программы лекция о жизни и творчестве прозаика или поэта. Информация лектора дополняется выступлениями экспертов специалистов по разным темам и героям, которые делают акценты на отдельных сторонах жизни и творчества авторов. Кроме того, в программе обязательно будут использоваться рисунки, иллюстрации к изданиям, музейные экспонаты, фрагменты художественных фильмов или спектаклей (классические постановки), классические музыкальные произведения.
В качестве ведущих и экспертов выступают:
Архангельский Александр Николаевич кандидат филологических наук, журналист, телеведущий, писатель, историк культуры, автор более 10 учебников, в том числе учебника `Русская литература: учебник для 10 класса общеобразовательной школы: В 2 ч.`;
Бак Дмитрий Петрович кандидат филологических наук, профессор РГГУ, проректор РГГУ;
Варламов Алексей Николаевич доктор филологических наук, преподаватель филологического факультета МГУ, писатель;
Волгин Игорь Леонидович академик РАЕН, доктор филологических наук, кандидат исторических наук, профессор факультета журналистики МГУ и Литературного института им. А.М. Горького, член Союза писателей и Союза журналистов России;
Пастернак Елена Леонидовна доктор филологических наук, преподаватель филологического факультета МГУ;
Смелянский Анатолий Миронович - лауреат Госпремии РФ, заслуженный деятель искусств РФ, профессор, доктор искусствоведения, ректор школы-студии МХАТ;
Кедров Константин Александрович поэт, критик, кандидат филологических наук, доктор философских наук, дважды номинировался на Нобелевскую премию, глава поэтической школы метакода и метаметафоры, преподаватель Литературного института им. А.М. Горького;
Великодная Ирина Леонидовна заведующий отделом редких книг и рукописей Научной библиотеки МГУ, кандидат филологических наук, профессор МГУ;
Мурзак Ирина Ивановна профессор, кандидат филологических наук, проректор по международным связям МГПИ (теперь МПГУ);
Ястребов Андрей Леонидович доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой истории, философии, литературы МГПИ (МПГУ);
Коровин Валентин Иванович заведующий кафедрой русской литературы МГПИ (МПГУ), автор учебника по литературе для старших классов;
Соболев Лев Иосифович заслуженный учитель РФ, преподаватель русского языка и литературы Московской гимназии № 1567;
Лекманов Олег Андершанович - доктор филологических наук, профессор РГГУ, ведущий научный сотрудник Института мировой литературы им. А.М. Горького;
Спиридонова Лидия Алексеевна - доктор филологических наук, зав. отделом Института мировой литературы им. А.М. Горького;
Аннинский Лев Александрович - литературовед, писатель, критик, публицист, кандидат философских наук;
Иванова Наталия Борисовна - доктор филологических наук, писатель, публицист, литературный и арт-критик, историк литературы;
Клинг Олег Алексеевич - доктор филологических наук, профессор кафедры теории литературы филологического факультета МГУ;
Голубков Михаил Михайлович - доктор филологических наук, доцент кафедры истории русской литературы XX в. филологического факультета МГУ;
Павловец Михаил Георгиевич - кандидат филологических наук, заведующий кафедрой русской и зарубежной литературы и методики МГПИ (МПГУ).
Агеносов Владимир Вениаминович - доктор филологических наук, профессор МГПИ (МПГУ), академик РАЕН. | Добавила: | |
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки??? ▫ Хороший ответ.
Светлана Рагозина
В колхозе том, что на окраине села,
Трудилось лошадей, коров, свиней немало.
Одна лошадка очень умная была,
Всегда во всём стремилась к идеалу.
Была готова помогать другим,
Всегда на помощь с радостью скакала.
Ну а когда задача трудная была,
То день и ночь в полях она пахала.
Могла одна работать за двоих,
За то в колхозе том лошадку так любили:
На шею ей повесили медаль
И грамоту почётную вручили.
Но сено прошлогоднее жевать
Лошадке, тем не менее, приходилось.
И стала вдруг лошадка понимать,
Что в качестве скотинки лишь ценилась.
И председателем колхоза ей не быть,
Пусть даже за троих пахать лошадка станет.
И молвила лошадка: Ухожу!
Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет!
Поняв, что собралась лошадка ускакать,
Колхоз весь так расстроился, конечно.
Но все давно уж стали понимать,
Что не трудиться ей в колхозе вечно.
А раз уходит лошадь всё равно,
И потому искать замену надо срочно,
Сказал ей председатель: Что ж, пока!
Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью!
Вот такова вся благодарность за труды
И за здоровье лошади, что отдала колхозу.
Ну а мораль сей басни такова:
Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы.
P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен ▫ Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться???
А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей.
Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей. ▫ Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной.
Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать. ▫ Жизнь всех подмяла ▫ Спасибо за все материалы.
|
|
|
|
|