Яковлева И.А. Общение детей и взрослых (Инна Алексеевна Яковлева) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Статьи

Яковлева И.А. Общение детей и взрослых


ОПИСАНИЕ

Название: Яковлева И.А. Общение детей и взрослых
Тип: Статья
Автор: Инна Алексеевна Яковлева
Описание: Общение детей и взрослых.
Расти - дело трудное. Вашим детям нужно много любви, уважения и поддержки. Как взрослым общаться с ребёнком? Какие слова говорить, а от каких лучше воздержаться? Родители для ребёнка - всезнающие существа, слово которых - закон. Впоследствии ребёнок может откорректировать, что заложено в раннем воспитании, но изначально он покорно внимает тем, кто о нём заботится. Мне хотелось бы привести примеры конкретных фраз, которые могут убить вашего ребёнка. Постарайтесь при общении с детьми не использовать их, даже если вы раздражены. Ты никогда ничего не добьёшься! Ты ничего не можешь сделать как следует! У тебя в комнате вечно беспорядок! Ты неряха! Оставь меня в покое! Не можешь сказать ничего хорошего, лучше молчи! Такими жёсткими утверждениями мы программируем наших детей на неуспех. Но есть и другие слова, от которых у ребёнка вырастают крылья. Он готов сделать ещё лучше. Я тобой горжусь. У тебя всё получится, стоит немного постараться. Продолжай в том же духе. В твою комнату приятно заходить. Каждому ребёнку необходимо знать, что его любят и принимают таким, какой он есть. Безусловная любовь - вот что нужно нашим детям. Дети -существа эмоциональные. Научите ребёнка выражать словами, что он чувствует в данный момент. Это можно сделать посредством активного слушания - как бы `отражая` чувства ребёнка. Если он сердится, скажите: `Я вижу, ты сердишься, что сестрёнка без разрешения взяла твои игрушки`. Если ребёнок боится, скажите:` Конечно, первый день в школе - это всегда страшно` Активное слушание не предполагает оценки или попытки исправить чувства. Нельзя говорить ребёнку так:` Ты боишься, а трусливым быть плохо` Чувства нужно учиться выражать, а не подавлять. Иначе у ребёнка может случиться эмоциональное и даже физическое расстройство. Подавленные гнев и обида дома, могут вылиться в агрессию против одноклассников. Не учите детей стыдиться своих чувств. Если горько на душе, пусть поплачет и станет легче. И не нужно говорить мальчику, что мужчины не плачут. Общаясь с детьми, не бойтесь их хвалить, они расцветают от похвалы на глазах. Мы, взрослые, бываем скупы на похвалу, считаем, что хвалить не за что. Спасибо, что помог. Спасибо за терпение. Ты замечательно решаешь задачи. Я рада за тебя. Мне нравится, как ты выглядишь. (Многие подростки очень переживают по поводу своей внешности. Подбодрите их.) Мне нравятся твои очки. Простые слова, но мы часто забываем их произносить, считая их чем-то несущественным. Но помните, что позитивное сообщение можно передать не только словесно. Это можно сделать объятиями, нежным взглядом, да и просто тем, что вы уделяете ребёнку время. Следующий момент в общении взрослого и ребёнка - это умение с любовью говорить `нет`. Уметь твёрдо и не обидно отказать. Говоря `нет`, вы даёте ребёнку понять, что для него существуют определённые рамки и ограничения. Зная свои ограничения, ребёнок воспринимает мир как предсказуемый, а значит, безопасный. Даже если ребёнок расстроится, получив отказ, всё равно дети с уважением относятся к родителям, которые не сдают позиций и твёрдо держатся за установленные рамки. К ребёнку нужно относиться с любовью, но твёрдо. В общении детей и взрослых никогда не должно быть словесного унижения и оскорбления. О том, что вы недовольны, можно сообщить и без словесной атаки, с помощью я-посланий. Следует сосредоточиться на том, что вас расстроило, а не на обвинениях в адрес ребёнка. Приведу примеры конкретных фраз.
Критическое высказывание взрослогоЗаменяющее его я-послание
Не смей повышать на меня голосМне не нравится, когда мы начинаем состязаться в громкости
Почему ты не такой, как твой брат?Меня расстраивает, когда ты опаздываешь к ужину
Ты меня в гроб вгонишьЯ расстроен твоим поведением
Никогда-то ты не сможешь сделать это правильноЯ бы хотел, чтобы ты попробовал это сделать вот так
Ты неряхаМеня расстраивает, когда я прихожу и вижу, что весь пол завален журналами
Ты безответственный эгоистЯ сержусь, что ты взял мой инструмент без спросу
Если срыв всё же произошёл, и вы оскорбили ребёнка, не расстраивайтесь, ситуацию можно поправить. Признайтесь себе и ребёнку, что вы допустили ошибку. Например, скажите так: `Мы, взрослые, тоже иногда совершаем промахи и делаем то, что не должны. Прости, что накричала на тебя. Пожалуйста, извини меня`. Когда вы приносите извинения ребёнку, вы лечите свою и его душу. Успехов вам в воспитании ваших детей.

Добавила:
Инна Алексеевна Яковлева
Инна Алексеевна Яковлева


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Отлично! Отлично!
Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
Спасибо! Нашла только на вашей страничке.
g6:f7+
Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/