ИЗО рабочая программа (Энже Ситдиковна Мусина) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Программы

ИЗО рабочая программа


ОПИСАНИЕ

Название: ИЗО рабочая программа
Тип: Программа
Автор: Энже Ситдиковна Мусина
Предмет: ИЗО
Класс: 5 класс
Описание: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кулмаксинская основная общеобразовательная школа

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету Искусство. Изобразительное искусство

для 5 класса









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по предмету изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и реализуется на основе:
1)Примерной программы основного общего образования по направлению Изобразительное искусство
2)Стандарта основного общего образования по изобразительное искусство.
3) Учебного плана МБОУ Кулмаксинская ООШ на 2013-14 учебный год (Утвержден приказом №35 от8.08.2013)






Структура документа
Рабочая программа включает в себя несколько разделов:
-титульный лист;
-пояснительную записку;
-календарно-тематический план;
-содержание учебного предмета;
-требования к уровню подготовки учащихся;
-перечень учебно-методического обеспечения;
-планирование.
Место предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Россий-ской Федерации для изучения изобразительное искусство в 5 классе отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год федерального компонента.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа - нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.
Рабочая программа по курсу Изобразительное искусство разработана на основе программы Изобразительное искусство и художественный труд авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского для 1 - 9 классов общеобразовательных учреждений (М.: Просвещение, 2011). Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник, рабочая тетрадь, методическое пособие для учителя, методическая и вспомогательная литература (пособия для учителя, видеофильмы, учебно-наглядные пособия).
Изобразительное искусство в 5 классе посвящено изучению содержания и языка декоративных видов искусств, наиболее прочно связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека.
Обучение в этом классе строится через познание единства художественной и утилитарной функций произведений декоративно-прикладного искусства, освоение образного языка и социальной роли традиционного народного, классического и современного декоративно-прикладного искусства. Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы.
Вникая в образный язык достаточно разных произведений декоративно-прикладного искусства, учащиеся от урока к уроку осваивают выразительность форм, конструкций, цветовых и линейных ритмов декоративной композиции, пластические особенности и возможности того или иного материала, учатся мыслить на языке данного искусства.
Учебные задания года предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пастелью, пластилином, бумагой. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества.
В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируются формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков. Тематическое планирование построено таким образом, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. При рас-крытии темы урока предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:
-изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
-декоративная и конструктивная работа;
-восприятие явлений действительности и произведений искусства;
-обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;
-изучение художественного наследия;
- подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
-прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовывать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки-праздники. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.
Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.
Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов. Поурочное планирование используется в данной рабочей программе без изменений.
Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.


Цели:

развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.


Календарно-тематическое планирование уроков

п/пТема разделаКоличество часовПримерные сроки
1Древние корни народного искусства1606.09-25.10
2Связь времен в народном искусстве1601.11-27.12
3Декор человек, общество, время2410.01-04.04
4Декоративное искусство в современном мире1411.04-23.05
5Всего70


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Древние корни народного искусства-16 часов.
- древние образы в народном искусстве;
- декор русской избы;
- внутренний мир русской избы;
- конструкция и декор предметов народного быта и труда;
- образы и мотивы в народных орнаментах;
- Народный праздничный костюм;
- народные праздничные обряды.
Осваивают основы представлений о трех видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов.


Связь времен в народном искусстве-16 часов.
- Древние образы в современных народных игрушках;
- искусство Гжели, истоки и современное развитие промысла;
- искусство Городца, истоки и современное развитие промысла;
- искусство Жостова, истоки и современное развитие промысла;
- роль народных художественных промыслов в современной жизни
Приобретают первичные представления о богатстве и разнообразии художественных культур народов Земли и основах этого многообразия, о единстве эмоционально-ценностных отношений к явлениям жизни.

Декор человек, общество, время-24 часов.
- введение в проблематику: Зачем людям украшения;
- декор и положение человека в обществе;
- одежда говорит о человеке;
- о чем рассказывают гербы и эмблемы;
- роль декоративного искусства в жизни человека и общества
Развивают свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека.

Декоративное искусство в современном мире-14 часов.
- современное выставочное искусство;
- ты сам мастер декоративно-прикладного искусства;
- создание декоративной работы в материале
Обретают навыки общения через выражение художественных смыслов, выражения эмоционального состояния, своего отражения действительности.

















Требования к уровню подготовки учащихся

Обучающиеся должны знать:
истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов - варьирование традиционных образов, мотивов, сюжетов);
семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);
несколько народных художественных промыслов России.
Обучающиеся должны уметь:
пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома. Городец, Полхов-Майдан, Жостово, а также местные промыслы);
различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен (например Древнего Египта, Древней Греции. Китая, средневековой Европы, Западной Европы XVII века);
различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т. д.);
выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора:
умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;
уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные едино стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);
владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
владеть навыком работы в конкретном материале (макраме, батик, роспись и т. п.).

Перечень учебно-методического обеспечения:

Программы общеобразовательных учреждений : Изобразительное искусство и художественный труд: 1-9 классы /под рук. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2011.
Горяева, И. А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. А. Горяева, О. В. Островская; под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2012.
Горяева, Н. А. Методическое пособие к учебнику Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс / Н. А. Горяева; под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2012.
Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://www.artsait.ru


Планирование

№ п/пТема урокаТип урокаХарактеристика деятельности учащихся или виды ученической деятельностиПланируемые результаты освоения материала.Виды контроляДата проведения
планфакт
Древние корни народного искусства - 8 часов
1Древние образы в народном искусствеУрок изучение новых знанийТрадиционные образы народно прикладного искусства солярные знаки, конь, птица, мать земля, древо жизни.Знать символический характер народного декоративного искусства.
Уметь
прочитать орнамент.Устный опрос. Практическая работа.
2Декор русской избыУрок изучения новых знаний.Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Трехчастная структура и образный строй избы.Знать элементы декоративного убранства избы (причелина, полотенце и др.).
Уметь выстраивать орнаментальную композицию.Фронтальный опрос. Просмотр и обсуждение выполненных работ.
3Внутренний мир русской избыУрок формирования новых знаний.Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика. Жизненно важные центры: красный угол, печь.Знать жизненно важные участки крестьянского дома.
Уметь использовать выразительные средства декоративно прикладного искусства.Просмотр и обсуждение выполненных работ. Беседа по теме урока.
4Конструкция, декор предметов народного быта и трудаКомбинированныйОрганическое единство формы и красоты в предметах русского быта: деревянная фигурная посуда, предметы труда: прялки, вальки рубеля.Знать название предметов народного быта и труда.
Уметь
почувствовать особый склад мышления наших предков:
- создавать объекты предметной среды.Творческое обсуждение выполненных работ.
5Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивкиКомбинированныйКрестьянская вышивка хранительница древнейших образов и мотивов. Условность языка орнамента, его символическое значение.Знать символику формы и цвета в орнаменте народной вышивки.
Уметь работать в смешанной технике (бумага, мелки, акварель).Просмотр и обсуждение выполненных работ.
6Народный праздничный костюмУрок изучения новых знанийНародный праздничный костюм целостный художественный образ. Севера русский и южно русский комплект одежды.Знать крестьянский костюм образная модель мироздания
Уметь сравнивать украшения и фронтона избы.Просмотр и обсуждение работ. Эстетическая оценка выполненных костюмов.
7



8Народные праздничные обрядыУрок обобщения и систематизации знаний.Календарные народные праздники. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.Знать роль и значение декоративно-прикладного искусства в укладе жизни русского народа.

Уметь работать с различными материалами.Творческое обсуждение работ.
Связь времен в народном искусстве 8 часов
9



10Древние образы в современных народных игрушкахКомбинированный.Особенности пластической формы, цветового строя и элементов росписи глиняных игрушек.Знать дымковскую,
филимоновскую, каргопольскую игрушку.
Уметь передавать единство формы и декора в игрушке.Творческое обсуждение выполненных работ.
11




12Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промыслаКомбинированный.История развития промысла.
Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора. Особенности Гжельской росписи.Знать особенности росписи, цветового строя, главный элемент орнамента.
Уметь
- передавать единство формы и декора;
- выполнять приемы письма в манере мастеров Гжели.Творческое обсуждение работ
13Искусство Городца. Истоки и современное развитие промыслаКомбинированный.История развития промысла. Розаны и купавки - основные элементы декоративной композиции городецкой росписи.Знать основные приемы городецкой росписи.
Уметь передавать единство формы и декора.Творческое обсуждение выполненных работ.
14



15Искусство Жостово. Истоки и современное развитие помыслаКомбинированный.История развития промысла. Разнообразие форм подносов и вариантов построения цветочных композиций. Основные приемы жостовского письма.Знать основные приемы жостовской росписи.
Уметь выполнять орнаментальную композицию определенного типа.Творческое обсуждение выполненных работ
16Роль народных художественных промыслов современной жизни (обобщение темы).Урок обобщения и систематизации знаний.Промыслы как искусство художественного сувенира. Место произведений промыслов в современном быту и интерьере. Мастера декоративного искусства нашего города.Знать несколько традиционных промыслов России (Жостово, Городец, Гжель, Хохлома, Полхов - Майдан).
Уметь анализировать произведения народных мастеров.Творческое обсуждение выполненных работ
Декор человек, общество, время - 12часов
17Зачем людям украшенияУрок формирования новых знаний.Все предметы декоративного искусства несут в себе печать определенных человеческих отношений.Уметь видеть в произведениях декоративно прикладного искусства различных эпох единство материала, формы и декора.Фронтальный опрос (устно).
18




19Декор и положение человека в обществеУрок изучения новых знаний.Украшение как показатель социального статуса человека. Символика изображения и цвета в украшениях Древнего Египта. Орнаментальные мотивы.Понимать смысл слов: образный строй вещи (ритм, рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция) определяется ролью ее хозяина.
Уметь работать с выбранными материаламиОпрос. Презентация своих работ учащимися и оценка результата.17.01




24.01
20


21Одежда говорит о человекеКомбинированный.Одежда как знак положения человека в обществе. Декоративно прикладное искусство Древнего Китая.Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов.Творческое обсуждение работ31.01


07.02
22

23

24Одежда говорит о человекеКомбинированный.Одежда как знак положения человека в обществе. Декоративно прикладное искусство Западной Европы (эпоха барокко).Знать различия между стилями барокко древнеегипетского и древнекитайского.
Уметь творчески работать над предложенной темой.Анализ результата коллективной работы.14.02

21.02

28.02
25


26


27О чем рассказывают гербы и эмблемыКомбинированный.История возникновения герба. Символика цвета и изображения в геральдике. Символы и эмблемы в современном обществе.Знать сущность герба как отличительного знака человека.
Уметь составлять герб, учитывая традиционные формы и изобретая свои.Защита проекта, оценивание результата работы. Чтение гербов одно-классников.
28Роль декоративного искусства в жизни человека и обществаУрок обобще-ния и системати-зации изучен-ного.Обобщение тематического блока Декор-человек, общество, времяУметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен и народов.Выступление с анализом творческих работ, выполненных на уроках.
Декоративное искусство в современном мире - 7 часов.
29Современное выставочное искусствоУрок изучения новых знаний.Многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладного искусства. Батик. Гобелен. Керамика. Стекло.Знать
- о разнообразии материалов, форм современного декоративно-прикладного искусства, его особенностях;
- о специфике языка разных художественных материалов.Фронтальный опрос. Обмен мнениями по вопросам современного декоративного искусства.
30Ты сам мастер декоративно прикладного искусстваУрок формирования новых навыков.Виды декоративно прикладного искусства. Русская тряпичная кукла.Знать особенности и традиции изготовления русской тряпичной куклы.Обмен мнениями в процессе знакомства с работой.
31




32Изготовление тряпичной куклы Урок практического применения знаний, умений.Русская тряпичная кукла. Условность и обобщенность образа. Кукла-закрутка.Знать принципы декоративного обобщения в творческой работе.
Уметь использовать выразительные возможности материала.Творческое обсуждение работ.
33




34Ты сам мастер декоративно прикладного искусстваУрок практического применения знаний, умений.Выразительное использование материала. Способы и приемы работы с соленым тестом.Знать многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладного искусства.
Уметь работать с соленым тестом.Творческое обсуждение работ. Анализ и оценка работ.
35Урок обобщениеУрок обобщениеОбобщение материала по темам раздела и года.Уметь осознанно использовать язык декоративно-прикладного искусства.Эстетическая оценка результата работы.

Добавила:
Энже Ситдиковна Мусина
Энже Ситдиковна Мусина


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Всех с Первомаем!!! С праздником трудящихся, и особенно трудящихся в эти праздничные дни дачников!!! Кому то может первомается На шашлыках, да на природе, У дачника спина не разгибается От первых сорняков на огороде 6813781-a3298085 6813783-a3298085 Москва майская-исп. В Бунчиков, В.Нечаев Старая пластинка.Сколько очарования, красоты, ностальгического умиления в прекрасных мелодичных песнях нашего не так уж далёкого прошлого. Не так давно я прочитал историю песни, которая сопровождала моё детство, и никогда не вызывала никаких сомнений в её принадлежности и направленности Когда слышу эту песню, происходит любопытная вещь: как будто луч света прорезает темноту времени и выхватывает маленький кусочек детства... 1 МАЯ.. Праздник... Самый народный по тем временам... Ну, конечно, после 7 ноября. Новый год проходил тогда почти незаметно. И вот утро 1 мая, кругом флаги, радостные лица.. В памяти ещё были свежи страдания и лишения военного времени и никто не жаловался, не возмущался... Вокруг флаги, улыбающиеся, нарядившиеся во всё лучшее, люди.Кто то с флажками, портретами, лозунгами спешит по улице к электричке, видимо, на демонстрациюСейчас люди, тогда не жившие, объясняют это другими причинами, но не в этом суть. И вижу, как мы, босые (тогда погода уже в мае позволяла) мчимся к школе, где из репродуктора гремит эта песня..И небо голубое, воздух чистый, настроение... и спрашивать не надо...Уже начинается движение сока в ветках деревьев, надуваются почки, а некоторые, наиболее нетерпеливые, высунули свои зелёные язычки, как будто радуясь освобождению от зимней блокады, теплу и Солнцу Ещё робко, будто бы стесняясь, но всё более настойчиво и громко щебечут воробьи А песня гремит на весь посёлок: Кипучая, могучая, никем непобедимая Москва майскаяОна была тогда гимном столице На разных сайтах история её создания несколько различна, но для себя я определил ту, где приведены фото газетных вырезок тех лет. (dzen.rua/Yo3NuMhoXkyQIg0E). Авторами музыки были братья Покрасс, а вот автором текста считается Лебедев-Кумач. И изначальный текст был такой: УТРО красит нежным светом Стены древнего Кремля, Просыпается с рассветом Вся советская земля. Холодок бежит за ворот, Шум на улицах сильней. С добрым утром, милый город, Сердце Родины моей! ПРИПЕВ: Кипучая, Могучая, Нигде неповторимая, Москва моя, Страна моя, Ты самая любимая! 2. Разгорелся ДЕНЬ веселый, Морем улицы шумят, Из открытых окон школы Слышны крики октябрят. Молодой, большой, нарядный, С непокрытой головой, С песней звонкой и громадной Май проходит над Москвой. 3. ВЕЧЕР тает в белой дымке В ярком зареве зари, И на ножке-невидимке Блещут бусы-фонари. Вот когда встречаться парам! Говорлива и жива, По садам и по бульварам Растекается Москва. 4. НОЧЬ весенняя глядится В тишину Москва-реки, И поют ночные птицы Паровозные гудки. Бьют часы Кремлевской башни, Всё кругом в глубоком сне. До свиданья, день вчерашний, Доброй ночи всей стране! Т.е. это было просто лирическое стихотворение, посвящённое четырём временам суток в Москве. Было оно напечатано один раз в Вечерней Москве, после чего разразился скандал: куплет, посвящённый вечеру, был аналогичен стихотворению Вечер, написанному Палеем ещё в 1915г. Существует мнение, что плагиат был допущен сознательно помощником поэта, таким образом отомстившим за что-то работодателю Стихотворение было откорректировано, более того, для обеспечения дальнейшей неприкасаемости, в него было введено имя Сталина, которое было убрано из текста с очередной корректировкой в 1959г, неповторимая заменено на непобедимая и т.д. Но как бы там ни было, песня была и остаётся тёплым воспоминанием, своего рода реперной точкой в истории нашей страны.
Спасибо, Светлана Сергеевна, на добром слове! Обнимаю!
С праздником!
Очень хорошая работа
Спасибо!
👍😊





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/