Рабочая программа по ИЗО 6 класс (Энже Ситдиковна Мусина) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Методические материалы

Рабочая программа по ИЗО 6 класс


ОПИСАНИЕ

Название: Рабочая программа по ИЗО 6 класс
Тип: Методический материал
Автор: Энже Ситдиковна Мусина
Предмет: ИЗО
Класс: 6 класс
Описание: Нижнекамского района Республики Татарстан


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету Искусство. Изобразительное искусство
для 6 класса



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и реализуется на основе:
1) Примерной программы основного общего образования по направлению Изобразительное искусство
2) Стандарта основного общего образования по изобразительному искусству.
3) Учебного плана МБОУ Кулмаксинская ООШ на 2013-14 учебный год (Утвержден приказом №35 от8.08.2013)



Структура документа
Рабочая программа включает в себя несколько разделов:
-титульный лист;
-пояснительная записка;
-календарно-тематический план;
-содержание учебного предмета;
-требования к уровню подготовки учащихся;
-перечень учебно-методического обеспечения;
-планирование.
Место предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для изучения Изобразительное искусство в 6 классе отводится 1 час в неделю, 35 часов в год федерального компонента.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа по курсу Изобразительное искусство разработана на основе программы Изобразительное искусство и художественный труд авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского для 1-9 классов общеобразовательных учреждений (М: Просвещение, 2011). Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник, методическое пособие для учителя, методическая и вспомогательная литература (пособия для учителя, видеофильмы, учебно-наглядные пособия).
Обучение и художественное воспитание ребенка в 6 классе посвящено собственно изобразительному искусству в жизни человека. Здесь учащиеся знакомятся с искусством изображения как художественным познанием мира и выражением отношения к нему как особой и необходимой форме духовной культуры общества.
В основу тематического деления года положен жанровый принцип. Каждый жанр рассматривается в его историческом развитии, при этом выдерживается принцип единства восприятия и созидания. И последовательно обретаются навыки и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства, согласно специфике образного строя видов и жанров изобразительного искусства. Придается большое значение освоению начальных основ грамоты изображения.
Учебные задания года предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пастелью, пластилином, бумагой. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества.
В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков.
В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:
- изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
- декоративная и конструктивная работа;
- восприятие явлений действительности и произведений искусства;
- обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;
- изучение художественного наследия;
- подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
- прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Темы и задания уроков предполагают умение организовывать уроки-диспуты, уроки - творческие отчеты, уроки-экскурсии. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.
Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.
Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.





Цели:

развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Календарно-тематическое планирование уроков



п/пТема разделаКоличество часовПримерные сроки
1Виды изобразительного искусства и основы образного языка 806.09-25.10
2Мир наших вещей. Натюрморт801.11-27.12
3Вглядываясь в человека. Портрет1210.01-04.04
4Человека и пространство в изобразительном искусстве711.04-23.05
5Всего35


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Виды изобразительного искусства и основы их образного языка (8 ч)
Здесь проводятся беседы о жанрах и видах изобразительного искусства. Ещё шире происходит знакомство с графическими и живописными материалами, освоение разнообразных графических и живописных техник. Графика, живопись и скульптура - основные виды изобразительного искусства. Рисунок лежит в основе мастерства художника. Знакомство с выразительными свойствами книжной графики . В основе живописи лежат цветовые отношения, свойства цвета (основные и дополнительные цвета, теплые - холодные, цветовой контраст, насыщенность и светлота цвета). Дать понятие локальный цвет, тон, колорит, гармония цвета. Освоение фактуры мазка, выражение в живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность.
1)Изобразительное искусство в семье пластических искусств.
2)Рисунок основа изобразительного творчества.
3)Линия и её выразительные возможности
4)Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.
5)Цвет. Основы цветоведения.
6)Цвет в произведениях живописи.
7)Объемные изображения в скульптуре.
8)Основы языка изображения.

Мир наших вещей. Натюрморт (8 ч)
Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Многообразие форм изображения мира вещей. Знакомства с жанром натюрморт. Выполнение натюрморта в живописи и графике. Выразительные возможности натюрморта.
1)Художественное познание: реальность и фантазия.
2)Изображение предметного мира натюрморт.
3)Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.
4)Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива.
5)Освещение. Свет и тень.
6)Натюрморт в графике.
7)Цвет в натюрморте.
8)Выразительные возможности натюрморта.


Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве (12 ч)
Изображение человека в искусстве разных эпох. Закономерности в конструкции головы человека. Образ человека в графике ,живописи, скульптуре. Работа над созданием портретов. Великие портретисты и их творческая индивидуальность.
1)Образ человека главная тема искусства.
2)Конструкция головы человека и ее пропорции.
3)Изображение головы человека в пространстве.
4)Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.
5)Портрет в скульптуре.
6)Сатирические образы человека.
7)Образные возможности освещения в портрете.
8)Портрет в живописи.
9)Роль цвета в портрете.
10)Великие портретисты. Художники наши земляк
11)
Человек и пространство в изобразительном искусстве (7 ч)

Беседа. Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве в разные эпохи. Виды перспективы в изобразительном искусстве. Изображение пейзажа, организация изображаемого пространства. Знакомство с колоритом в пейзаже. Образы города в истории искусства. Работа над графической композицией Мой город.
1)Жанры в изобразительном искусстве.
2)Изображение пространства.
3)Правила линейной и воздушной перспективы.
4)Пейзаж большой мир. Организация изображаемого пространства.
5)Пейзаж настроение. Природа в творчестве художников Татарстана.
6)Городской пейзаж. Мой город.
7)Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.


Требования к уровню подготовки учащихся

Обучающиеся должны знать:
истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов - варьирование традиционных образов, мотивов, сюжетов);
семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);
несколько народных художественных промыслов России.
Обучающиеся должны уметь:
пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома. Городец, Полхов-Майдан, Жостово, а также местные промыслы);
различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен (например Древнего Египта, Древней Греции. Китая, средневековой Европы, Западной Европы XVII века);
различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т. д.);
выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора:
умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;
уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные едино стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);
владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
владеть навыком работы в конкретном материале (макраме, батик, роспись и т. п.).





Перечень учебно-методического обеспечения:

Программы общеобразовательных учреждений : Изобразительное искусство и художественный труд: 1-9 классы /под рук. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2011.

Неменский, Б. М. Изобразительное искусство / Б. М. Неменский. - М.: Просвещение. 2012.
Изобразительное искусство. 6 класс: поурочные планы по программе под ред. Б. М. Неменского /авт.-сост. О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2012.



Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://www.artsait.ru





Нижнекамского района Республики Татарстан


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету Искусство. Изобразительное искусство
для 6 класса



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и реализуется на основе:
1) Примерной программы основного общего образования по направлению Изобразительное искусство
2) Стандарта основного общего образования по изобразительному искусству.
3) Учебного плана МБОУ Кулмаксинская ООШ на 2013-14 учебный год (Утвержден приказом №35 от8.08.2013)



Структура документа
Рабочая программа включает в себя несколько разделов:
-титульный лист;
-пояснительная записка;
-календарно-тематический план;
-содержание учебного предмета;
-требования к уровню подготовки учащихся;
-перечень учебно-методического обеспечения;
-планирование.
Место предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для изучения Изобразительное искусство в 6 классе отводится 1 час в неделю, 35 часов в год федерального компонента.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа по курсу Изобразительное искусство разработана на основе программы Изобразительное искусство и художественный труд авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского для 1-9 классов общеобразовательных учреждений (М: Просвещение, 2011). Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник, методическое пособие для учителя, методическая и вспомогательная литература (пособия для учителя, видеофильмы, учебно-наглядные пособия).
Обучение и художественное воспитание ребенка в 6 классе посвящено собственно изобразительному искусству в жизни человека. Здесь учащиеся знакомятся с искусством изображения как художественным познанием мира и выражением отношения к нему как особой и необходимой форме духовной культуры общества.
В основу тематического деления года положен жанровый принцип. Каждый жанр рассматривается в его историческом развитии, при этом выдерживается принцип единства восприятия и созидания. И последовательно обретаются навыки и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства, согласно специфике образного строя видов и жанров изобразительного искусства. Придается большое значение освоению начальных основ грамоты изображения.
Учебные задания года предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пастелью, пластилином, бумагой. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества.
В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков.
В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:
- изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
- декоративная и конструктивная работа;
- восприятие явлений действительности и произведений искусства;
- обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;
- изучение художественного наследия;
- подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
- прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Темы и задания уроков предполагают умение организовывать уроки-диспуты, уроки - творческие отчеты, уроки-экскурсии. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.
Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.
Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.





Цели:

развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Календарно-тематическое планирование уроков



п/пТема разделаКоличество часовПримерные сроки
1Виды изобразительного искусства и основы образного языка 806.09-25.10
2Мир наших вещей. Натюрморт801.11-27.12
3Вглядываясь в человека. Портрет1210.01-04.04
4Человека и пространство в изобразительном искусстве711.04-23.05
5Всего35


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Виды изобразительного искусства и основы их образного языка (8 ч)
Здесь проводятся беседы о жанрах и видах изобразительного искусства. Ещё шире происходит знакомство с графическими и живописными материалами, освоение разнообразных графических и живописных техник. Графика, живопись и скульптура - основные виды изобразительного искусства. Рисунок лежит в основе мастерства художника. Знакомство с выразительными свойствами книжной графики . В основе живописи лежат цветовые отношения, свойства цвета (основные и дополнительные цвета, теплые - холодные, цветовой контраст, насыщенность и светлота цвета). Дать понятие локальный цвет, тон, колорит, гармония цвета. Освоение фактуры мазка, выражение в живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность.
1)Изобразительное искусство в семье пластических искусств.
2)Рисунок основа изобразительного творчества.
3)Линия и её выразительные возможности
4)Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.
5)Цвет. Основы цветоведения.
6)Цвет в произведениях живописи.
7)Объемные изображения в скульптуре.
8)Основы языка изображения.

Мир наших вещей. Натюрморт (8 ч)
Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Многообразие форм изображения мира вещей. Знакомства с жанром натюрморт. Выполнение натюрморта в живописи и графике. Выразительные возможности натюрморта.
1)Художественное познание: реальность и фантазия.
2)Изображение предметного мира натюрморт.
3)Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.
4)Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива.
5)Освещение. Свет и тень.
6)Натюрморт в графике.
7)Цвет в натюрморте.
8)Выразительные возможности натюрморта.


Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве (12 ч)
Изображение человека в искусстве разных эпох. Закономерности в конструкции головы человека. Образ человека в графике ,живописи, скульптуре. Работа над созданием портретов. Великие портретисты и их творческая индивидуальность.
1)Образ человека главная тема искусства.
2)Конструкция головы человека и ее пропорции.
3)Изображение головы человека в пространстве.
4)Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.
5)Портрет в скульптуре.
6)Сатирические образы человека.
7)Образные возможности освещения в портрете.
8)Портрет в живописи.
9)Роль цвета в портрете.
10)Великие портретисты. Художники наши земляк
11)
Человек и пространство в изобразительном искусстве (7 ч)

Беседа. Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве в разные эпохи. Виды перспективы в изобразительном искусстве. Изображение пейзажа, организация изображаемого пространства. Знакомство с колоритом в пейзаже. Образы города в истории искусства. Работа над графической композицией Мой город.
1)Жанры в изобразительном искусстве.
2)Изображение пространства.
3)Правила линейной и воздушной перспективы.
4)Пейзаж большой мир. Организация изображаемого пространства.
5)Пейзаж настроение. Природа в творчестве художников Татарстана.
6)Городской пейзаж. Мой город.
7)Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.


Требования к уровню подготовки учащихся

Обучающиеся должны знать:
истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов - варьирование традиционных образов, мотивов, сюжетов);
семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);
несколько народных художественных промыслов России.
Обучающиеся должны уметь:
пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома. Городец, Полхов-Майдан, Жостово, а также местные промыслы);
различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен (например Древнего Египта, Древней Греции. Китая, средневековой Европы, Западной Европы XVII века);
различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т. д.);
выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора:
умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;
уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные едино стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);
владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
владеть навыком работы в конкретном материале (макраме, батик, роспись и т. п.).





Перечень учебно-методического обеспечения:

Программы общеобразовательных учреждений : Изобразительное искусство и художественный труд: 1-9 классы /под рук. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2011.

Неменский, Б. М. Изобразительное искусство / Б. М. Неменский. - М.: Просвещение. 2012.
Изобразительное искусство. 6 класс: поурочные планы по программе под ред. Б. М. Неменского /авт.-сост. О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2012.



Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://www.artsait.ru








Нижнекамского района Республики Татарстан


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету Искусство. Изобразительное искусство
для 6 класса



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и реализуется на основе:
1) Примерной программы основного общего образования по направлению Изобразительное искусство
2) Стандарта основного общего образования по изобразительному искусству.
3) Учебного плана МБОУ Кулмаксинская ООШ на 2013-14 учебный год (Утвержден приказом №35 от8.08.2013)



Структура документа
Рабочая программа включает в себя несколько разделов:
-титульный лист;
-пояснительная записка;
-календарно-тематический план;
-содержание учебного предмета;
-требования к уровню подготовки учащихся;
-перечень учебно-методического обеспечения;
-планирование.
Место предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для изучения Изобразительное искусство в 6 классе отводится 1 час в неделю, 35 часов в год федерального компонента.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа по курсу Изобразительное искусство разработана на основе программы Изобразительное искусство и художественный труд авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского для 1-9 классов общеобразовательных учреждений (М: Просвещение, 2011). Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник, методическое пособие для учителя, методическая и вспомогательная литература (пособия для учителя, видеофильмы, учебно-наглядные пособия).
Обучение и художественное воспитание ребенка в 6 классе посвящено собственно изобразительному искусству в жизни человека. Здесь учащиеся знакомятся с искусством изображения как художественным познанием мира и выражением отношения к нему как особой и необходимой форме духовной культуры общества.
В основу тематического деления года положен жанровый принцип. Каждый жанр рассматривается в его историческом развитии, при этом выдерживается принцип единства восприятия и созидания. И последовательно обретаются навыки и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства, согласно специфике образного строя видов и жанров изобразительного искусства. Придается большое значение освоению начальных основ грамоты изображения.
Учебные задания года предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пастелью, пластилином, бумагой. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества.
В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков.
В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:
- изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
- декоративная и конструктивная работа;
- восприятие явлений действительности и произведений искусства;
- обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;
- изучение художественного наследия;
- подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
- прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Темы и задания уроков предполагают умение организовывать уроки-диспуты, уроки - творческие отчеты, уроки-экскурсии. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.
Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.
Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.





Цели:

развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Календарно-тематическое планирование уроков



п/пТема разделаКоличество часовПримерные сроки
1Виды изобразительного искусства и основы образного языка 806.09-25.10
2Мир наших вещей. Натюрморт801.11-27.12
3Вглядываясь в человека. Портрет1210.01-04.04
4Человека и пространство в изобразительном искусстве711.04-23.05
5Всего35


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Виды изобразительного искусства и основы их образного языка (8 ч)
Здесь проводятся беседы о жанрах и видах изобразительного искусства. Ещё шире происходит знакомство с графическими и живописными материалами, освоение разнообразных графических и живописных техник. Графика, живопись и скульптура - основные виды изобразительного искусства. Рисунок лежит в основе мастерства художника. Знакомство с выразительными свойствами книжной графики . В основе живописи лежат цветовые отношения, свойства цвета (основные и дополнительные цвета, теплые - холодные, цветовой контраст, насыщенность и светлота цвета). Дать понятие локальный цвет, тон, колорит, гармония цвета. Освоение фактуры мазка, выражение в живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность.
1)Изобразительное искусство в семье пластических искусств.
2)Рисунок основа изобразительного творчества.
3)Линия и её выразительные возможности
4)Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.
5)Цвет. Основы цветоведения.
6)Цвет в произведениях живописи.
7)Объемные изображения в скульптуре.
8)Основы языка изображения.

Мир наших вещей. Натюрморт (8 ч)
Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Многообразие форм изображения мира вещей. Знакомства с жанром натюрморт. Выполнение натюрморта в живописи и графике. Выразительные возможности натюрморта.
1)Художественное познание: реальность и фантазия.
2)Изображение предметного мира натюрморт.
3)Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.
4)Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива.
5)Освещение. Свет и тень.
6)Натюрморт в графике.
7)Цвет в натюрморте.
8)Выразительные возможности натюрморта.


Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве (12 ч)
Изображение человека в искусстве разных эпох. Закономерности в конструкции головы человека. Образ человека в графике ,живописи, скульптуре. Работа над созданием портретов. Великие портретисты и их творческая индивидуальность.
1)Образ человека главная тема искусства.
2)Конструкция головы человека и ее пропорции.
3)Изображение головы человека в пространстве.
4)Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.
5)Портрет в скульптуре.
6)Сатирические образы человека.
7)Образные возможности освещения в портрете.
8)Портрет в живописи.
9)Роль цвета в портрете.
10)Великие портретисты. Художники наши земляк
11)
Человек и пространство в изобразительном искусстве (7 ч)

Беседа. Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве в разные эпохи. Виды перспективы в изобразительном искусстве. Изображение пейзажа, организация изображаемого пространства. Знакомство с колоритом в пейзаже. Образы города в истории искусства. Работа над графической композицией Мой город.
1)Жанры в изобразительном искусстве.
2)Изображение пространства.
3)Правила линейной и воздушной перспективы.
4)Пейзаж большой мир. Организация изображаемого пространства.
5)Пейзаж настроение. Природа в творчестве художников Татарстана.
6)Городской пейзаж. Мой город.
7)Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.


Требования к уровню подготовки учащихся

Обучающиеся должны знать:
истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов - варьирование традиционных образов, мотивов, сюжетов);
семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);
несколько народных художественных промыслов России.
Обучающиеся должны уметь:
пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома. Городец, Полхов-Майдан, Жостово, а также местные промыслы);
различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен (например Древнего Египта, Древней Греции. Китая, средневековой Европы, Западной Европы XVII века);
различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т. д.);
выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора:
умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;
уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные едино стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);
владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
владеть навыком работы в конкретном материале (макраме, батик, роспись и т. п.).





Перечень учебно-методического обеспечения:

Программы общеобразовательных учреждений : Изобразительное искусство и художественный труд: 1-9 классы /под рук. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2011.

Неменский, Б. М. Изобразительное искусство / Б. М. Неменский. - М.: Просвещение. 2012.
Изобразительное искусство. 6 класс: поурочные планы по программе под ред. Б. М. Неменского /авт.-сост. О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2012.



Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://www.artsait.ru













Добавила:
Энже Ситдиковна Мусина
Энже Ситдиковна Мусина


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



https://19rusinfo.ru/proekty/pogoda-v-khakasii/66850-troposfernyj-ochag-kholoda-nad-sibiryu-ultrapolyarnye-potoki-okhlazhdayut-vozdukh-v-khakasii вычитала сейчас что за аномалии на юге Красноярского края.
И про нас, но скоро стает снег...
Рабочая тетрадь по истории 5 6813633-a2964208
В переводе с греческого хризантема - золотой цветок. спасибо, Дмитрий Валентинович и Нина Николаевна, за романтическое дополнение к моему постику. Обнимаю.
Красота и забота на каждом сантиметре участка! Спасибо, Дмитрий Валентинович.
Стремлюсь к реалистичности... Вначале насматриваюсь на живые и на фотографии цветов, рассматриваю ботанику - лепестки, листики,тычинки, пестики... затем леплю из полимерной глины (только розовая розочка из воздушного пластилина, а кремовая и оранжевая- из холодного фарфора). Сейчас в моде такое рукоделие - стараюсь не отставать - быть в тренде. Особенно реально получились ( и понравилось лепить) цветы шиповника (слева вверху почти) и плетистую розу (все внизу - красная, желтая и белая). Повисли на краях вазона ягоды - барбарис, черника. голубика и снежноягодник. В центре пион - хотелось его сделать царственным, главным героев, но немного не вышло с цветом- бардовый. Пион думаю надо дотонировать... Ветка яблоньки просто загляденье, жаль место ей отвела на заднем плане (из-за высоты ветки). Сейчас заканчиваю ветку сирени, сделаю совсем весеннюю композицию - сирень плюс яблоня. Рада что вам понравился букет. Обнимаю вас душой, Дмитрий Валентинович (жене вашей большой привет) и Нина Николаевна.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/