`Правописание приставок в глаголах` (Елена Николаевна Шахова ) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Методические материалы

`Правописание приставок в глаголах`


ОПИСАНИЕ

Название: `Правописание приставок в глаголах`
Тип: Методический материал
Автор: Елена Николаевна Шахова
Предмет: Русский язык
Класс: 4 класс
Описание: Тема урока: Правописание приставок в глаголах
Цель урока: познакомить учащихся с правописанием приставок в глаголах.
Задачи урока: (предметные)
познакомить с правописанием приставок с глаголами;
содействовать развитию орфографической зоркости учащихся;
воспитывать внимательное отношение к слову, интерес к русскому языку.
Метапредметные:
регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов в сотрудничестве с учителем одноклассниками;
познавательные: находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; запоминать и удерживать в памяти
правило;
коммуникативные: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и в работе в парах.
Оборудование: учебник Иванов Русский язык, 1ч. 4 класс, тетрадь Пишем грамотно, 1ч., презентация, карточки со словами, картинки с изображением человечка Глагол и Приставка
Ход урока:
1. Организационный момент. Подготовка к уроку. Психологический настрой.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок!
Наш урок необычен. У нас много гостей. Уделите своё внимание гостям, повернитесь, улыбнитесь и поздоровайтесь.
- А теперь, улыбнитесь друг другу. Садитесь.
- Как мы будем работать?
- Дружно, терпеливо, внимательно, уважительно.
- Девиз нашего урока: Мы сможем, мы сумеем, у нас всё получится.
Запишите число , классная работа.
2. Минутка чистописания.
1. На доске записано:
Пп Рр Ии Сс Тт Аа Вв Кк Ии
- Пропишите заглавную и строчную буквы. Какое слово получилось?
- Получилось слово приставки.
2. Из слов выберите лишнее слово и напишите всю строчку красиво.
Кошка, плывёт, берёза, телефон.
- В этом ряду лишнее слово плывёт, т.к это глагол. А все остальные имена существительные.
3. А теперь сформулируйте тему урока, связав минутку чистописания.
- Будем учиться писать приставки с глаголами.
- Давайте поставим цель нашего урока.
познакомимся с ... (с правописанием приставок с глаголами)
узнаем ... (правила правописания приставки с глаголами)
научимся ... (применять это правило при письме)

3. Интеллектуальная разминка. Отвечаем быстро и кратко.
1. Как одним словом назвать берёза, берёзовый, берёзка?
2. Сколько звуков в слове юла?
3. Ча-ща пиши с буквой .
4. На какие вопросы отвечает родительный падеж?
5. Что обозначает имя прилагательное?
6. Как называется часть слова без окончания?
7. Сколько слогов в слове класс?
8. Какой знак ставится в конце вопросительного знака?
9. Какая часть слова находится перед корнем?
10. Как называется часть речи, которая обозначает действие
предмета?
4.Словарная работа. Тетрадь Пишем грамотно, 1ч., стр.27 упр.4
Прочитайте задание. Вставить буквы в словарные слова.
Жлезо, кмыш, кил..метр, бида, пчаль, пришествие, свбода.
Самостоятельно выполните упражнение.
Самопроверка с доски.
Самооценка:
- выполнил(а) правильно без ошибок
- выполнил(а) с 1-2 ошибками
- выполнил(а) с 3и более ошибок

5. Работа над новой темой.
1. Работа в парах. У вас на столе лежат карточки со словами.
(во) дворе, (по)прыгать, (на)ливать, (на)него. (по)дорожке, (про)бежка, (под)землёй, (у)тебя, (у)лететь, (по)глядеть, (по)лужам, (на)мокнуть.
Определите, что в каждом случае стоит в скобках предлог или приставка. Выпишите их в два столбика: в 1 столбик, слова с предлогами, а во второй слова с приставками.
предлоги приставки
во дворе попрыгать
на него наливать
по дорожке пробежка
под землёй улететь
у тебя поглядеть
по лужам намокнуть
- Какими частями речи являются слова 1 столбика?
- Есть ли среди слов первого столбика глаголы?
- А среди второго столбика?
- Сделайте вывод.
- Глаголы не употребляются с предлогами. В глаголах пишутся приставки.
Физкультминутка
Разминка для глаз.
Палец к носу и от носа.
Моргание 10 раз.
Свободно смотрим.
Круг в одну сторону.
Круг в другую сторону.
2. Грамматическая сказка.
Неразлучные друзья
Нередко на Глагол нападала грусть из-за того, что мало было у него настоящих, верных друзей.
И вот шёл он как-то печальный, понурив голову, по берегу реки. Вдруг слышит: кто-то плачет. Подошёл поближе и видит: сидит на камне Приставка и заливается горючими слезами.
- Что ты плачешь? спросил Глагол.
- Как же мне не плакать? сказала в ответ Приставка. Мне так плохо жить одной.
- Ну так давай дружить, и мне веселей будет.
- Согласна! с радостью воскликнула Приставка, утирая слезу. - А у тебя есть братья?
- Да, и очень много, но все они живут в разных местах: прыгают, бегают. Поют, кричат, дерутся
- Давай я познакомлю их со своими сестричками приставками, если мне удаться их всех собрать: одна где-то над, другая под, третья за, четвёртая, кажется, - в
Наконец приставки перезнакомились с глаголами и стали навек неразлучны. Так им понравилось дружить.
- Так как же глаголы пишутся с приставками?
3. Образуйте глаголы.
пере-
с- вы-
от- бежать в-
за- при- у-

4. Работа по учебнику.
1 с.78 чтение рубрики `Обрати внимание`
2 с.79 рубрика `Вспомни`
3 с.78 упр.2 - самостоятельная работа.
1ряд 1 предложение.
Решили лисы кролика (за)печь,
А кролик из духовки прыг (за)печь.
2 ряд 2 предложение.
Сугробы снега вьюги (на)мели,
И грузовик, как баржа (на)мели
3 ряд 3 предложение.
Зависело б (от)мыла
Веснушки я б (от)мыла.
( 3 ученика у доски, а остальные в тетрадях). Учащиеся сверяют свои работы с заданием выполненной на доске, исправляют ошибки, доказывают свою точку зрения.
6.Обобщение урока. Рефлексия:
Я вспомнил ...
Я повторил ...
Я узнал ...
7. Д/з с 78 упр.1
Добавила:
Елена Николаевна Шахова
Елена Николаевна Шахова


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



6125535-a1584643
Kg6+
Крh8
Отлично! Отлично!
Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
Спасибо! Нашла только на вашей страничке.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/