Русская народная сказка `Зимовье зверей` (Людмила Ивановна Бакшеева) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Методические материалы

Русская народная сказка `Зимовье зверей`


ОПИСАНИЕ

Название: Русская народная сказка `Зимовье зверей`
Тип: Методический материал
Автор: Людмила Ивановна Бакшеева
Жанр: Сказка
Предмет: Литература
Класс: 2 класс
Описание:
Тема урока. Русская народная сказка Зимовье зверей
Цель урока: создать условия для полноценного восприятия русской народной сказки Зимовье друзей
Задачи: (предметные:)
- продолжить работу по формированию умения работать с художественным произведением; развивать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения; обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение к животным.
Метапредметные: содействовать формированию УУД:
регулятивных: учить принимать и сохранять учебную задачу;
познавательных: содействовать развитию умений пользоваться знаками, символами,, схемами, приведёнными в учебной литературе;
коммуникативных: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем; формировать собственное мнение, позицию.
Оборудование: учебник Литературное чтение 2ч., рабочая тетрадь №2; иллюстрации к русским народным сказкам; образец обложки; ½ часть альбомного листа, цветные карандаши; круги.
Ход урока
I. Орг. момент.
Учитель: Прозвенел звонок? (Да.)
Учитель: Уже кончился урок? (Нет.)
Учитель: Только начался урок? (Да.)
Учитель: Хотите учиться? (Да.)
Учитель: Значит можно всем садиться.
II. Артикуляционная разминка.
а) Надуваем и спускаем шарик.
б) Чтение скороговорки:
- У речушки, у речонки
Собрались одни девчонки. (Тихо, громче, громко)
. III. Викторина Сказки водят хороводы.
Ребята, сейчас мы узнаем, знаете ли вы русские народные
сказки. По началу текста назовите сказку:
1.В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь с царицею; у него было три сына все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать (Царевна лягушка.)
2. Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками (Иван-царевич и Серый Волк.)
3. В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у неё кукла (Василиса Прекрасная.)
4.Жил-был старик, у него были три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе любил в лес ходить по грибы, а дома всё больше на печи сидел. Пришло время старику умирать (Сивка-Бурка.)
- По какому признаку их можно объединить в одну группу? (Все они русские народные сказки.)
- Верно. А с какой сказкой мы ознакомились на предыдущем уроке? (Мы познакомились со сказкой Журавль и цапля.
IV. Проверка домашнего задания.
Пересказ русской народной сказки Журавль и цапля,
Используя выученную наизусть присказку.
Оцените. Кто из ребят пересказал сказку лучше всех?
Почему?
V. Постановка темы и цели урока.
Послушайте:
Добро и зло в стране чудес
Как и везде встречаются,
Но только здесь они живут на разных берегах.
Здесь по дорогам разные истории скитаются
И бегают фантазии на тоненьких ногах.
- Учитывая содержание проделанной работы и прочитанного
стихотворения, догадайтесь, о чём будем говорить
на уроке? (О сказке.)
- Поставим цель нашего урока. (Работать над сказкой,
учиться читать правильно, выразительно.)
VI. Слушание русской народной сказки Зимовье зверей.
Учебник закрыт у детей. Учитель читает, а учащиеся
слушают.
VII. Моделирование обложки.
Вы, прослушали произведение, а теперь на листочках
сделайте модель обложки к данному произведению.
Проверьте выполненную работу.
Вопросы:
Что вы слушали? Сказку.
Каким условным значком
обозначается сказка? Круг.
О чём эта сказка? О животных.
Каким цветом закрасим круг?
Коричневым.
Кто автор этой сказки? Русский
народ.
Как она называется? Зимовье
зверей

Физкультминутка Хомячок
VIII. Работа над сказкой детьми.
1.Чтение сказки уч-ся по абзацам.
2.Словарная работа.
Армяк, кафтан старинная русская мужская одежда.
Избу рубить строить из брёвен дом.
Осаживать здесь: бить.
Подполье подвал, помещение под полом.
Ухват длинная палка с металлической рогаткой на конце,
которой ставят в печь горшки и чугуны.
3.Вопросы.
Подумайте, кто из героев сказки умный, трудолюбивый, добрый. Объясни.
Есть ли в сказке чудеса? Где происходит действие?
IX. Творческая работа. На своих обложках нарисуйте
животного, который вам больше всего понравился.
X. Выставка рисунков.
XI. Обобщение урока. Рефлексия.
Над каким произведение работали?
Выразите своё отношение к уроку:
если урок понравился, то круг закрашиваем жёлтым
цветом
если урок не понравился, то закрашиваем красным
XI. Д.З. Учиться читать сказку выразительно. Учебник с.24-27
Добавила:
Людмила Ивановна Бакшеева
Людмила Ивановна Бакшеева


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



че за фигня?!?! файл даже не открывается!
В переводе с греческого хризантема - золотой цветок. спасибо, Дмитрий Валентинович и Нина Николаевна, за романтическое дополнение к моему постику. Обнимаю.
Красота и забота на каждом сантиметре участка! Спасибо, Дмитрий Валентинович.
Стремлюсь к реалистичности... Вначале насматриваюсь на живые и на фотографии цветов, рассматриваю ботанику - лепестки, листики,тычинки, пестики... затем леплю из полимерной глины (только розовая розочка из воздушного пластилина, а кремовая и оранжевая- из холодного фарфора). Сейчас в моде такое рукоделие - стараюсь не отставать - быть в тренде. Особенно реально получились ( и понравилось лепить) цветы шиповника (слева вверху почти) и плетистую розу (все внизу - красная, желтая и белая). Повисли на краях вазона ягоды - барбарис, черника. голубика и снежноягодник. В центре пион - хотелось его сделать царственным, главным героев, но немного не вышло с цветом- бардовый. Пион думаю надо дотонировать... Ветка яблоньки просто загляденье, жаль место ей отвела на заднем плане (из-за высоты ветки). Сейчас заканчиваю ветку сирени, сделаю совсем весеннюю композицию - сирень плюс яблоня. Рада что вам понравился букет. Обнимаю вас душой, Дмитрий Валентинович (жене вашей большой привет) и Нина Николаевна.
Спасибо!
Спасибо большое. Интересно и непривычно.Обожаю Филатова. Хотела детям дать задание выписать обращение из мультфильмов, но вы подкинули хорошую идею





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/