Программа развития воспитания в заочной школе (Ирина Рудольфовна Кечина) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Программы

Программа развития воспитания в заочной школе



ОПИСАНИЕ

Название: Программа развития воспитания в заочной школе
Тип: Программа
Автор: Ирина Рудольфовна Кечина
Предмет: Управление школой
Описание: ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ

ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ
В УСЛОВИЯХ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

Настоящая программа разработана в соответствии с ФЗ Об образовании Положением о вечернем (сменном) образовательном учреждении и Программой развития воспитания в системе образования Туапсинского района,
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы: Программа развития воспитания подростков и
молодежи в условиях заочного обучения .
Заказчик: МОУ открытая (сменная) общеобразовательная
Школа № 1 город Туапсе
Исполнители и соисполнители: Администрация школы,
педагогический совет,
совет общественности,
совет профилактики правонарушений.
Программа реализуется в два этапа.
Первый этап :
Намечается создать систему мер по дальнейшему совершенствованию учебно-воспитательного процесса; созданию оптимальных условий для адаптации подростков в новых условиях обучения; совершенствованию нравственно-духовного, правового, патриотического воспитания, пропаганде здорового образа жизни учащихся ; вовлечению семьи в воспитание детей; развитию профессионального обучения подростков.
Второй этап :
Устойчивое функционирование воспитательной системы подростков в условиях заочного обучения.
Главная роль программы:
Организация работы по сохранению и укреплению качественных параметров воспитания подростков и молодежи на основе гуманистических подходов к личности обучающихся, ориентированию на формирование в них гражданско-патриотического самосознания, добросовестного отношения к учебе, ведению здорового образа жизни, приверженности традициям семьи, рода, дома, науки.
Задачи программы:
Повышение социального статуса воспитания подростков и молодежи в системе заочного обучения; формирование круга личностно-значимых проблем.
Укрепление воспитательных функций школы, семьи, общественных организаций.
Использование отечественных и национальных традиций, современного опыта в области воспитания.
Обеспечение единства воспитательного процесса на всех уровнях образования и УКП школы.
Повышение профессионального уровня управления процессом воспитания.
Программа является планово-координационным документом в работе школы в перспективе. В ней намечены комплексные мероприятия, распределенные по срокам реализации и исполнителям.
На основе программы должны разрабатываться, корректироваться, дополняться:
Планы работы школы;
Планы работы УКП.
Контроль за реализацией Программы обеспечивает руководство школы. Результаты контроля рассматриваются на заседании педсовета или совета общественности.
Периодичность контроля 1 раз в полугодие.
Состояние и основные проблемы воспитания в
системе заочного и индивидуального обучения.
Воспитание подростков и молодежи в современном российском обществе реализуется в условиях экономического и политического реформирования, в силу которых существенно изменилась социо-культурная жизнь подрастающего поколения, функционирование ОУ, средств массовой информации, молодежных общественных объединений, религиозных организаций.
Эти изменения отрицательно сказались на российской семье. Отмечается резкая дифференциация доходов, обнищение значительной части населения. В 2001-2002 учебном году в школе из обучающихся имеет постоянную работу 15 %, с учетом сезонной занятости 34,6%.
Многие люди не сумели приспособиться к новым условиям, процветает безработица, особенно в горной сельской части района.
Происходит дальнейшая дезорганизация жизни семьи, разрушаются нравственно-этические нормы и традиции семейного уклада.
МОУ Районная очно-заочная средняя общеобразовательная школа с.Мессожай неотделима от социально-экономических проблем Туапсинского района, Краснодарского края и России, системы образования, окружающей реальной действительности, преломляя сквозь собственную специфику.
И как следствие всех негативных явлений, подростки и молодежь входят в жизнь со следующими обобщенными проблемами:
Отсутствие мотивации учения, смысла получения образования, духовного роста;
Усиление индивидуалистических, эгоистических настроений, превалирование ценностей потребления - интерес к деньгам, вещам, тяга к развлечениям и удовольствиям;
Криминализированные нормы поведения;
Отсутствие ориентации в ситуациях на рынках труда, в собственных интересах и возможностях, оценки знаний и умений; умения вести себя в новой коммуникативной среде.
Таким образом, назрела необходимость восстановления единства системы обучения и воспитания. С тем, чтобы социально значимые проблемы общества сделать значимыми для учащихся, расширять культурно образовательное пространство; формировать у подростков и молодежи универсальные способы деятельности для умения решать стандартные жизненные проблемы и верно.
В настоящее время в школе функционируют 6 учебно-консультационных пунктов УКП с общим количеством учащихся по состоянию на 01.09.2010 г.-417 человек.
Занятия проводятся по заочной системе: заочные и индивидуальные группы, индивидуальный маршрут обучения, экстернат.

Реализация задач духовно нравственного
и физического развития.
Задачей текущего этапа является повышение роли воспитывающего компонента образования в учебной и в неурочной деятельности, в системе отношений с родителями, общественными организациями.
№ Основные мероприятия Ответственные
1Проведение бесед с привлечением работников учреждений культуры по нравственным и эстетическим вопросам.Методист, кл. руководитель.
2Посещение кинолектория в г.ТуапсеКлассный руководитель
3Посещение дома-музея им.КиселеваКл. руководитель, методист
4Посещение лекций и выставок туапсинских художников.Кл. руководитель, методист
5Проведение календарных мероприятийМетодист, кл. руководитель
6Организация цикла бесед по духовно-нравственному воспитанию.Учитель литературы, методист, кл. руководитель
7Разработка лекций, бесед для родителей по духовно-нравственному воспитанию.методист
8Организация профессионального обучения: Инструктор-организатор физической культуры,Методист, кл. руководитель, директор.
9Участие в туристских походах.Кл. руководитель
10Участие в спорт. секциях, соревнованиях.Кл. руководитель
11Реализация районной программы Здоровье школьников.кл. руководитель

Гражданственно-патриотическое воспитание
№ Основные мероприятия Ответственные
1Создание ученического самоуправления как одного из важнейших условий самоорганизации и социализации.Кл. руководитель
2Ознакомление учащихся с Конвенцией ООН о правах ребенка, с правами и обязанностями в соответствии с Уставом школы.Кл. руководитель
3Разработка факультативного курса История Кубани и введение его в учебный план.Методист, учителя истории.
4Установление взаимоотношений с молодежными общественными организациями, райвоенкоматом, участие в военно-полевых сборах, отряде Рубеж.Методист, директор школы.

Работа по предупреждению наркомании и алкоголизма.
№ Основные мероприятия Ответственные
1Организация мероприятий по предупреждению наркомании и алкоголизма (совместно с органами здравоохранения)Кл. руководитель
2Участие в районных и поселковых мероприятиях.Кл. руководитель
3Создание психологической службы в УКПАдминистрация школ.
4Введение в штат педагога-психолога.директор
5Разработать систему консультаций для подростков и молодежи; по здоровому образу жизни; по предупреждению алкоголизма и наркомании.Методист, педагог- психолог.
6Выявление и учет учащихся, употребляющих алкогольные напитки, наркотические средства, психотропные и др. вещества.Мед. Работник, кл. руководитель, педагог-психолог.
7Создание Совета профилактики :
С неблагополучными семьями;
С учащимися, склонными к правонарушениям, пропускающими занятия.Директора школ.

Обеспечение контроля и механизма реализации программы.
Реализация программы обеспечивается;
Координацией деятельности исполнителей;
Разработкой инструктивно-методических рекомендаций по выполнению программы;
Дальнейшим формированием школьного компонента содержания образования и воспитания, его освоением участниками учебно-воспитательного процесса.
Контроль за реализацией программы осуществляется посредством:
Рассмотрения реализации программы 2 раза в год (педсовет, совет школы, Совет профилактики)
Обсуждения хода работы по разделам Программы на МО.



ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛАХ И ГРУППАХ С ЗАОЧНОЙ ФОРМОЙ ОБУЧЕНИЯ.
Наряду с традиционными формами заочного обучения с 1973/74 учебному году получило распространение концентрированное по периодам проведение учебных занятий для молодежи, занятой на сельскохозяйственных предприятиях и в организациях, на предприятиях лесозаготовительной промышленности, а также морского и речного транспорта и рыбной промышленности. Поскольку этот вид обучения менее известен, охарактеризуем его подробно.
В учебных планах концентрированного обучения часы, отведенные на групповые и индивидуальные консультации, разбиты на сессионные и межсессионные периоды (см. Примерные планы заочного обучения учащихся, работающих в сельском хозяйстве. Вечерняя средняя школа, занятия проводятся в несколько периодов с отрывом учащихся от работы на 12,9 или 6 дней каждый- из расчета 36 льготных дней, предоставляемых им в течении года. Общее количество учебных дней может быть увеличено за счет использования суббот. Ежедневно учащиеся должны заниматься от 8 до 10 часов.
Количество сессий, место и сроки их проведения устанавливаются заочными школами по договоренности с руководством совхозов и колхозов, предприятий и учреждений с учетом условий работы учащихся и других обстоятельств. Опыт показывает, что молодежи в возрасте 16-18 лет легче учиться, если количество сессий большую ежедневную учебную нагрузку, а для взрослых учащихся следует установить не более 3-4 сессий.
На первой сессии проводятся только групповые и индивидуальные консультации, на второй и следующих наряду с консультациями возможен прием части зачетов.
В межсессионные периоды учащиеся должны работать самостоятельно, получать индивидуальные консультации и сдавать зачеты.
В школах, где нельзя продлять учебные периоды за счет субботних дней, часть групповых консультаций (по математике, физике, химии) можно вынести на межсессионное время, что предусмотрено и учебными планами для этой формы обучения.
Важным условием, обеспечивающим успешную работу заочников в сельской местности, является организация подвоза учащихся на занятия.
Во время сессий и в школьный день необходимо позаботиться и об организации питания учащихся. Если занятия проходят в помещениях массовых школ, питание может быть организовано в школьных столовых по согласованию с соответствующими районными организациями.
В зависимости от наличия свободных помещений, занятости учителей, а также исходя из возможностей производства занятия могут проходить в один-два потока. Опыт показал, что если в школе скомплектовано несколько параллельных классов, то учащиеся каждого из них могут быть вызваны в разные сроки (например, 1-й поток с 1 октября, 2-й с 15 октября, 3-й с 10 ноября).И если кто либо из учителей первых потоков не мог присутствовать на занятиях в своем классе, он может их посетить в параллельном классе другого потока.
Лучшим временем для начала занятий в сессионных группах является первая половина дня, но для этого необходимо подыскать соответствующее помещение. Если занятия утром проводятся не в школе, то после обеденного перерыва учащихся нужно переводить в кабинеты школы. С тем, чтобы выполнить лабораторные работы. Целесообразно для проведения сессий использовать зимние и весенние каникулы, тогда все занятия можно проводить в школьных помещениях в первую половину дня.
Вместе с руководителями хозяйств нужно выбрать наиболее оптимальные сроки проведения сессий, решить вопрос об оплате учащимся за дни учебных занятий.
Используется и такая организация заочного обучения, при которой классные занятия проводятся с отрывом учащихся от работы один раз в неделю в так называемый школьный день. В этот день групповые консультации планируются с утра по 8 часов, а индивидуальные консультации и прием зачетов в другой день недели, обычно в вечернее время, в некоторых школах в выходной день.
В РСФСР имеет место сочетание общего заочного образования с профессиональной подготовкой. В сельской местности это осуществляется путем организации учебных комбинатов. На занятиях по профессиональной подготовке в таких комбинатах готовят специалистов, необходимых в данном колхозе, совхозе (шоферов, трактористов, комбайнеров и т.д.). В городе эта форма обучения чаще всего используется в школах, где обучаются работники торговли и общественного питания (продавцы, повара, кулинары). В ряде школ занятия по профессиональной подготовке проводятся в дни учебных занятий, при этом количество учебных дней в неделю увеличивается. В других школах общеобразовательное и профессиональное обучение организуется в разные дни недели.
Организацию заочных групп следует начинать с выявления контингентов, подлежащих обучению, их образовательного уровня, анализа профессионального состава, режима трудовой деятельности и местожительства. Это позволит определить целесообразность тех или иных видов заочного обучения, спланировать заранее открытие классов, вместо их занятий.
Особое внимание следует обратить на комплектование заочных школ и отделений педагогическими кадрами. В периоды сессий учителю приходится каждый день проводить групповые и индивидуальные консультации для учащихся разных лет обучения и по самому различному материалу принимать зачеты. Поэтому он должен свободно владеть учебным материалом курса, изучаемым во всех классах, и методикой его преподавания.
Заведующим УКП следует позаботиться о создании библиотеки, которая должна состоять из школьных учебников, художественных произведений, изучаемых по программе и т.д. Опыт показывает, что сделать это можно с помощью тех предприятий, на которых работают учащиеся.
Главным условием успешной работы заочных групп является правильная организация учебного процесса. Однако в преподавании учебных предметов в заочных школах еще имеются существенные недостатки. Многие учителя стремятся всю программу изложить на групповых консультациях, не проводят необходимые практические работы, используют, как правило, словесные методы преподавания, не формируют у учащихся умений и навыков самостоятельной работы. У части учителей значительное место на групповой консультации занимает текущий учет знаний.
Для того чтобы улучшить качество проведения групповых и индивидуальных консультаций и приема зачетов, необходимо добиться выполнения всеми учителями следующих педагогических требований.
На групповых консультациях учитель должен изучать наиболее сложные и важные разделы курса, демонстрировать опыты, проводить лабораторные и практические работы, формировать у учащихся умение работать самостоятельно в классе, и дома, закреплять полученные знания и умения.
Групповые консультации разделяются на вводные, обучающие, обобщающие и установочные.
ВВОДНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ. Целью этих консультаций является предварительная подготовка учащихся к изучению материала. На данных консультациях учитель знакомит учащихся с особенностями заочного обучения, освещает роль классных занятий, самостоятельной домашней работы учащихся, рассказывает о значении индивидуальных консультаций, указывает время и место их проведения, разъясняет порядок сдачи зачетов и требования, предъявляемые к учащимся.
Если учащиеся только приступают к изучению учебного предмета, то на вводной консультации их нужно ознакомить с учебниками, задачниками, справочной литературой и другими источниками знаний, которые будут использоваться.
ОБУЧАЮЩИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ. Здесь ликвидируются проблемы в знаниях учащихся по предшествующим курсам и темам, формируются умения и навыки самостоятельной работы, изучаются наиболее сложные и важные разделы каждого курса и проводится первичное закрепление изученного материала.
Отбирая новый учебный материал для занятий, учитель должен учитывать степень его сложности и важности. На групповые консультации должны быть вынесены основные понятия, законы и закономерности, входящие в тот или иной предмет. Важно помнить о значении изучаемого материала в производственной деятельности учащихся. При этом нужно иметь в виду, что жизненный опыт дает лишь знания прикладного характера, преимущественно те, которые связаны с трудовой деятельностью. Учащиеся знают внешние проявления биологических, географических, физических и химических понятий и законов, но не понимают их сути, не улавливают глубоких причинно-следственных связей и зависимостей. Например, все учащиеся сельских заочных групп знают, что вода и минеральные соли нужны для жизни растений, но их роли в живом организме не осознают.
Целенаправленная деятельность по формированию умений и навыков самостоятельной работы должна начинаться с самых первых групповых консультаций, на которых учащихся обучают, как ориентироваться в учебнике, знакомят с его структурой, шрифтами, знанием иллюстраций и т.д. Намечая дальнейшую систему работы, учитель должен проанализировать, какие умения и навыки понадобятся учащимся в ходе самостоятельной домашней работы с каждым из источника знаний. Например, умение извлечь информацию из текста учебника, рисунка, справочных таблиц, географических карт и т.д., выделить в этой информации главное. Необходимо научить учащихся составлять простой и развернутый план, делать записи, заполнять таблицы, чертить схемы, работать с географической картой и т.п. С этой целью на групповых консультациях учащиеся под руководством учителя выполняют соответствующие задания.
В условиях заочного обучения большое значение приобретает формирование у учащихся умений самопроверки. К числу их относятся: проверка себя по тексту учебника, нахождение ответа в справочнике, пользование словарями и др. Следует больше уделять внимания и формированию практических умений. Например, учащиеся должны уметь организовать, провести и зафиксировать наблюдение за влиянием каких-то изменений в технологическом процессе на конечный результат и сделать соответствующие выводы. Работа по развитию умений должна проходить от более легких форм к более трудным.
В начале учебного года учитель на групповой консультации показывает, каким образом должна быть выполнена та или иная работа. Показывая, например, как работать с таблицей, учитель начинает ее заполнение, а учащиеся заканчивают эту работу дома. Обучая составлению простого плана, он на конкретном материале показывает, как это делается, записывает первые пункты на доске, а учащиеся самостоятельно завершают начатую работу. На втором этапе учащиеся применяют полученные умения при изучении нового материала, разнообразного по содержанию и по методам работы с ним. При этом они должны уже самостоятельно составить схему, таблицу, найти правильное название каждой графы, выделить линии сравнения, определить, какие из изученных фактов можно подвести под одно из обобщений и т.д.
Работу по формированию того или иного умения можно считать завершенной только тогда, когда уч-ся смогут самостоятельно применять его при изучении совершенно нового для них материала.
На третьем, последнем этапе работы уч-ся без помощи учителя находят необходимые пособия и определяют формы самостоятельной работы при изучении и закреплении учебного материала. Составляя и заполняя таблицу или план параграфа, вычерчивая схему, записывая тезисы источникам знаний.
Такое построение учебного процесса позволяет за сравнительно малое количество классных занятий решать многообразные и сложные задачи, стоящие перед учителем заочной школы. Так в процессе формирования умений осуществляется закрепление учебного материала. По математике и русскому языку некоторые обучающие консультации могут быть целиком посвящены тренировке учащихся в решении задач и выполнение упражнений. При проведении этих консультаций также необходимо постепенно увеличивать степень самостоятельности учащихся в выполнении заданий.
Из сказанного следует, что в первой половине учебного года обучающая консультация будет иметь примерно следующую структуру:
1.Сообщение темы и целей консультации.
2.Восстановление опорных знаний.
3.Объяснение учителем нового учебного материала с использованием учебно-наглядных пособий, демонстрации опытов, фрагментов кинофильмов, показом приемов самостоятельной работы.
4.Самостоятельная работа учащихся с источником знаний.
5.Инструктаж о содержании и методах выполнения домашних заданий.
Это только один из возможных вариантов структуры групповой консультации. Самостоятельная работа учащихся может занимать все время групповой консультации; восстановление опорных знаний может проводиться параллельно с изучением нового материала и т.п. Правомерен и такой вариант, когда после краткого вступительного слова учителя проводится практическая работа, завершающаяся кратким обобщением.
В конце изучения зачетного раздела курса обязательно проведение обобщающих консультаций, целью которых являются обобщение и систематизация знаний. В процессе проведения этих консультаций вычленяются все изученные понятия, устанавливается их взаимосвязь и взаимозависимость, т.е. раскрывается логическая структура изученного материала, приводятся в систему факты и выводы. Обобщающие консультации проводятся в форме лекции или беседы с использованием таблиц и схем.
При изучении одного-двух завершающих зачетных разделов обобщающие консультации могут быть заменены семинарами и заключительными конференциями.
Осуществляя руководство домашней самостоятельной работой учащихся, учителю следует продумать систему заданий. Каждое задание должно содержать в себе разъяснения и формах отчетности перед учителем. В том случае, если часть учащихся отсутствовала на групповой консультации, содержание заданий должно быть доведено до их сведения.
Групповые консультации в сессионном виде заочного обучения, как указывалось, концентрируются в периоды сессий. Это влечет за собой увеличение ежедневной учебной нагрузки. Изучение наличия свободного времени у учащихся показало, что в периоды сессий они могут отвести на выполнение домашних заданий в среднем 10-12 часов в неделю. Поэтому по таким предметам, как биология, география, история, черчение, домашние задания должны быть сведены до минимума из расчета 0,5 часов в неделю на каждый из этих предметов. По математике, физике, химии, русскому и родному языку учитель обязан тщательно отбирать все задачи и упражнения, которые необходимо дать учащимся для домашней самостоятельной работы.
Подготовка уч-ся к самостоятельной работе в межсессионный период проводится на установочных консультациях. На них учащимся сообщается содержание самостоятельной работы по усвоению нового материала, который не изучался в сессионный период, обращается внимание на необходимость повторения того, что было уже изучено. Учащиеся должны получить задания по подготовке к зачету, указания о том, в каком виде они должны будут представлять результаты самостоятельной работы (планы, тезисы, конспекты, сочинения, заполненные таблицы, вычерченные схемы и т.д.), разъяснения по проведению наблюдений и опытов, а также по чтению и анализу текстов художественных произведений.
В тех случаях, когда еженедельные занятия по вечерам сочетаются с двумя короткими сессиями, проводимыми обычно в периоды зимних и весенних каникул, меняется соотношение различных видов групповых консультаций в каждом из этих периодов. В еженедельных занятиях преобладают обучающие консультации, а в периоды сессий наибольшее распространение получают групповые обобщающие консультации.
В группах с количеством учащихся менее 9 человек на групповые консультации отводится значительно меньше времени, чем в других вариантах заочного обучения. В этих условиях соотношение видов групповых консультаций будет иное.
На первой консультации учитель рассказывает о распределении материала на зачетные разделы, о требованиях к знаниям и умениям учащихся по каждому из них, называет источники информации, сообщает время и место проведения индивидуальных консультаций и приема зачетов. Затем по таким предметам, как математика, литература, физика, химия, проводится несколько обучающих консультаций, на которых учащимся объясняются наиболее сложные разделы курса, проводятся указанные в программе практические работы, демонстрируются опыты и наглядные пособия.
Основное место в системе консультаций в этих группах занимают обобщающие консультации. При этом важно добиться того, чтобы уч-ся приходили на них подготовленными., выполнив предложенные им задания.
Наличие перерывов в обучении и разный уровень усвоения программного материала учащимися определяют основные задачи и методы проведения индивидуальных консультаций: выравнивание знаний, оказание помощи отстающим учащимся. Консультации эти могут быть тематическими и общими. Тематика первых из них заранее сообщается уч-ся, и те из учеников, которые не справились с изучением программного материала по данной теме, могут быть вызваны на такую консультацию. Но основную массу индивидуальных консультаций составляют консультации общего типа, когда уч-ся могут прийти к учителю с любым вопросом как по содержанию, так и по методам самостоятельной работы. Поэтому в процессе подготовки к такой консультации учителю необходимо подобрать дидактический материал в виде карточек-заданий, с тем, чтобы, сгруппировав учащихся по характеру имеющихся у них вопросов, поочередно работать с каждой из этих групп, в то время как все остальные ученики работают с учебниками.
В начале учебного года, когда значительное число учащихся нуждается в помощи для восстановления опорных знаний, особенно по математике и родному языку, на индивидуальных консультациях может проводиться групповая работа. Но в дальнейшем все они должны быть использованы по своему прямому назначению.
Учет знаний при заочной форме обучения проводится в форме зачетов, текущий опрос отсутствует. Правда, нередко на групповой консультации проводится краткая беседа с целью восстановления в памяти учащихся опорных знаний, но их знания при этом не оцениваются.
Планируя прием зачетов, администрация составляет специальный график, в котором равномерно распределяются их сроки в течении учебного года. Зачеты по гуманитарным предметам в этом графике должны чередоваться с зачетами по предметам естественно-математического цикла.
Подготавливая учащихся к сдаче зачетов, учитель доводит до их сведения требования к знаниям и умениям по каждому зачетному разделу, которые учащиеся должны выполнить в тетрадях. Формулировки этих требований не должны совпадать с формулировками зачетных вопросов с содержанием задач.
Вопросы для зачета и содержание задач и упражнений пишутся на специальных карточках.
Зачеты могут быть устными, письменными и комбинированными. Последствия их форма применяется чаще всего по литературе (учащиеся сдают учителю сочинение и отвечают устно), по родному языку, математике, физике, химии (письменно выполняются упражнения, решаются задачи; остальной материал сдается устно).
Принимать зачеты только в письменном виде можно как исключение от тех учащихся, которые живут на значительном расстоянии от школы или по характеру своего труда не могут приехать для сдачи устного зачета. В этом случае учащиеся в конце учебного года сдают экзамены по всем учебным предметам.
Принимая устный зачет, учитель. Независимо от предмета, который он преподает, должен следить не только за полнотой и глубиной ответа учащихся, но и за правильностью его речи.
На первых этапах содержание больших и трудных разделов может быть разделено на две части и зачет принят в два приема, однако оценка в журнал выставляется только после того, как ученик сдаст обе части зачетного раздела. Выставляя оценку за ответ, необходимо учитывать, насколько полно и правильно выполнил домашнее задания тот или иной ученик.
Заканчивая рассмотрение вопроса об организации учебного процесса при заочной форме обучения, необходимо подчеркнуть взаимосвязь и взаимо независимость всех его звеньев. К примеру, содержание учебного материала, выносимого на домашнюю самостоятельную работу учащихся, методы и приемы этой работы находятся в прямой зависимости от того, какими методами работали учитель и учащиеся на групповой консультации. От того, насколько успешно справились ученики с выполнением домашних заданий, в значительной степени зависит методика следующей групповой консультации.
Большое значение для успеха любого вида заочного обучения имеет организационно-воспитательная работа, направленная на создание коллектива учащихся. Работа эта начинается с проведения классного собрания, на котором учащихся знакомят с особенностями организации учебного процесса, правилами для учащихся. В течении учебного года учитель, за которым закреплена группа, должен хорошо изучить каждого ученика, в случае необходимости организовать помощь тому, кто в этом нуждается. Особенно пристального внимания требуют выполнение каждым учащимся графика сдачи зачетов. В этой работе следует опираться на актив учащихся, поддерживать постоянные связи с семьей и производством. В школе при наличии комсомольцев может быть создана неуставная комсомольская организация.
По окончании полугодия и учебного года в школах проводятся собрания, на которых подводятся итоги учебной работы заочников. На такие собрания приглашаются руководители хозяйств, секретари партийных и комсомольских организаций, члены семей учащихся.
Весь комплекс такой работы способствует сохранению контингента и повышению всех показателей школы.


ФРОНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА РАБОТЫ
УЧЕБНО - КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА.

1.Состояние первичной документации классных журналов, протоколов совещаний, план работы УКП, его выполнение.
2.Учебный процесс как проходят групповые и индивидуальные консультации, прием зачетов, выполнение практических (лабораторных) работ; организация занятий, срывы занятий, их причины; роль зав УКП в улучшении работы; выполнение учебного плана, прохождение программного материала по срокам и количеству отведенных часов, наличие письменных работ к зачетам. Пути оптимизации учебного процесса , качественный показатель посещаемости и успеваемости как отражение педагогических усилий коллектива.
3.Посещаемость учащихся экран посещаемости, тетрадь учета посещаемости, связь с предприятиями, как подается информация о посещаемости в отделы кадров, какие принимаются меры , их результативность. Случаи нарушения существующего законодательства о предоставлении льгот, действенности принятых мер.
4.Взаимодействие школы и производства в вопросах обучения и воспитания работающей молодежи, набора, комплектования и сохранения контингента, повышения производственной квалификации. Проведение педсоветов на предприятиях по вопросам обучения, воспитания, посещаемости и сохранение контингента.
Используются ли моральные и материальные поощрения как средства стимулирования интереса к учеб, поддерживается ли связь, с оргкомитетом Каждому труженику среднее образование.
5.Методическое оснащение занятий подготовленность учителя, наличие тематических и подручных планов, приема зачетов, планов проведения индивидуальных консультаций; наличие учебников, карт, наглядных пособий, дидактического, демонстрационного материала. ТСО, умение ими пользоваться; наличие и состояние стенда для заочников, где должно быть расписание учебных занятий, график сдачи зачетов, разбивка учебного материала на зачетные разделы, решение отдельных примеров и задач, вопросы для самопроверки, рекомендации по самостоятельной работе дома и пользование материала учебника и дополнительной литературы, экран сдачи зачетов.
6.Индивидуальная работа учителей с учащимися на занятиях и вне их.
Приемы этой работы. Насколько эффективно учителя развивают у молодежи умение самостоятельно добывать знания, прививают ей навыки самообразования, формируют интерес к дальнейшему обучению. Как используются в воспитательных целях имеющиеся в трудовых коллективах примеры роста рабочих до высшей квалификации по специальности, выдвижения на руководящие должности.
7.Самообразование учителя.
Как работает над повышением идейно-политического уровня, профессионального мастерства, участвуют ли в общественной жизни школы, его интересы, планы.
8.Микроклимат в коллективе УКП.
Взаимоотношения между учителями, учителями и работниками отделов кадров, учителями и учащимися, школой и производственным коллективом в целом.



ВИДЫ ГРУППОВЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ В ОЧНО - ЗАОЧНОЙ
ШКОЛЕ,
ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ ГРУППОВЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ.

Комбинированная консультация.
1.Постановка темы (проблемы) и определение цели.
2.Текущий опрос.
3.Объяснение нового материала.
4.Закрепление и тренировка.
5.Консультация к самостоятельной работе.
Консультация изучения новых знаний.
1.Постановка новой темы и цели.
2.Подготовка к активному восприятию новых знаний.
3.Объяснение нового материала.
4.Выводы.
5.Закрепление полученных выводов, формулировок.
6.Консультация к самостоятельной работе.
Повторная обобщающая консультация.
1.Постановка темы (проблемы) и цели.
2.Воспроизведение знаний по различным источникам и в различной форме.
3.Обобщение и систематизация знаний.
4.Применение знаний в новых условиях (на производстве и в быту).
Последовательность плана групповой консультации.
1.Продумывается система в рамках темы, зачетного раздела.
2.Определяются учебно-воспитательные цели темы.
3.Отбирается материал с установлением его сложности и важности, соотношение фактических и теоретических знаний, умений и навыков умственного труда с учетом требований к зачету. В соответствии с подготовленностью учащихся намечается акцент по отдельным разделам темы при их изучении. Акцентируется внимание на идейно-воспитательной стороне материала и связях ее с современной жизнью.
4.Определяется структура консультации, особо выделяется изучение новых знаний, закрепление и разработка путей усвоения домашнего задания.
5.Намечается организация деятельности уч-ся на консультации, их самостоятельная работа, связанная с подготовкой к зачетам, индивидуальным и групповым консультациям.
6.Предусматриваются методы и приемы работы учителя и отбираются экономные пути ведущие от незнания к знанию. Намечаются организационно-педагогические формы.
7.Устанавливается нормирование как система знаний каждой его части.
8.Намечается необходимое оборудование. Предварительно проводятся предусмотренные опыты, просматриваются и прослушиваются технические средства, подготавливаются материалы для программирования.
9.Подбирается дидактический материал. Формируются вопросы не только на закрепление материала, но и на усвоение новых знаний. Особое внимание уделяется подбору упражнений, примеров, задач, таблиц, иллюстраций.
10.Намечаются способы проверки усвоения знаний, выделяются ученики, которых необходимо спросить.
Добавила:
Ирина Рудольфовна Кечина
Ирина Рудольфовна Кечина


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Ludmila Sergeevna Veselova2011-01-23 16:14:03 - Ludmila Sergeevna Veselova
Ирина Рудольфовна.Все больше внимания уделяется воспитательной работе в вечерних школах.Обязательно воспользуюсь отдельными моментами из вашего материала.Спасибо.
Анастасия Сергеевна Пчелинцева2011-05-07 06:57:21 - Анастасия Сергеевна Пчелинцева
Наконец-то нашла материал для вечерней школы. Спасибо!!!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Перевод
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Замечательный урок!
😊
Не замечала за собой такой упёртости. Стремлюсь к реализму... тычиночки, пестички, стебелечки. При этом ещё релаксирую. Галина Ефимовна, благодарю за столь высокую оценку.
Валентина Васильевна! Вы - талант! Я думала, что это настоящие цветы, пока не прочитала Вашу запись)
О, как приятно получать комплименты, поздравления! Спасибо, друзья! Мотивируете на ещё бОльшие старания, жаль только, что пришла пора сменить деятельность творческую на огородную! Всегда с вами, без измен!
Благодарю за материал.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/