Описание: | Трудолюбивый человек какой он?
Тема: Трудолюбивый человек какой он?
Цели и задачи:
-учить детей давать нравственную оценку поступкам других людей;
-формировать представление о такой нравственной категории , как трудолюбие;
-воспитывать потребность в учении , добросовестное отношение к нему.
Предварительная работа
Разучивание стихотворений , чтение рассказов, пословиц и поговорок о труде и учении.
Ход классного часа
- Послушайте сербскую сказку Кто не работает , тот не ест и подумайте, о чем мы будем говорить сегодня:
У короля Матии была красавица дочь, но с ленцой: никогда ничего не делала, да и не умела делать, день-деньской сидела перед зеркалом и любовалась собой.
Пришла пора выдавать ее замуж. Король объявил: кто в три года научит его дочь работать, за того он ее и замуж выдаст. Время идет да идет, а за королевну никто не сватается. Послал король приближенных искать мужа для дочери. Поехали они в разные стороны. И вот встретился им как-то парень пашет поле на восьми волах. Они тут же ему приказали идти к королю. Парень испугался, но делать нечего. Приходит он к королю, а тот ему и рассказал все по порядку. Согласился парень, обещал в три года научить девушку работать. Привел он королевну домой. Мать выбежала навстречу, дивится на прекрасную девушку.
На другой день парень взял плуг, запряг волов и поехал в поле, а матери сказал, чтобы не принуждала сноху работать. Вечером возвратился с работы, мать подала ужин, а сын спрашивает:
- Кто сегодня работал, мать?
- Я и ты, отвечает она.
- Ну, кто работал, тот и есть может.
Не понравилось это королевской дочери, рассердилась она и голодная пошла спать. И на другой день все так же было.
На третий королевна и говорит свекрови:
- Мама, дай и мне какую-нибудь работу, чтобы не сидеть без дела.
Та велела ей наколоть дров.
Вечерело. Сели за ужин, а парень снова спрашивает:
- Кто сегодня работал, мать?
- Мы трое: я, ты и королевна.
- Ну, кто работал, тот и есть может. И все трое поужинали. Так, понемногу, королевна научилась работать.
Через три года приезжает король проведать дочку. Видит работает она дружно со свекровью. Обрадовался и говорит:
- Как, и ты научилась работать?
- А как же, отвечает королевна, у нас так положено: кто работал, тот и есть может. И знаешь, отец, коли ты хочешь поужинать, пойди-ка наколи дров.
Король привез дочери и зятю много подарков, погостил, а потом отвез всех троих к себе во дворец. Парня того он принял, как родного сына, обещал еще при жизни передать ему королевство.
- Что вы можете сказать про королевну?
-О чем пойдет сегодня речь?
Вспомним пословицы о труде: Я начну , а вы продолжите :
Без труда ( не выловишь рыбку из пруда);
Терпение и труд .( все перетрут).
Труд кормит, а (лень портит).
Землю красит солнце, а (человека труд).
Хочешь есть калачи,.( не сиди на печи)
Упустишь минуту,( потеряешь час).
Каждый из вас мечтает приобрести ту или иную профессию, уже думал, кем же он станет в дальнейшем.
Давайте прочитаем стихотворение Ирины Токмаковой Букваринск :
Был на речке на Чернильной
Город маленький, не пыльный,
С незапамятных времен
Букваринском звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный,
Незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.
А - аптекарь,
Б - бочар,
В - валяльщик,
Г - гончар,
Д - дробильщик здоровенный,
Е - ефрейтор, он военный,
Ж - жестянщик-простачок,
З - закройщик-старичок,
И - историк бородатый,
К - красильщик франтоватый,
Л - лудильщик,
М - маляр,
Н - носильщик,
О - овчар,
П - писатель,
Р - радист,
С - сапожник,
Т - турист,
У - бесстрашный укротитель,
Ф - чудак фотолюбитель,
Х - художник-баталист,
Ц - известный цимбалист,
Ч - чудесный часовщик,
Ш - шофер, большой шутник,
Щ - щенок его Букетик,
Э - электрик-энергетик,
Ю - юрист, а дальше
Я это я, мои друзья!
- Какая профессия вам неизвестна?
(чтение стихотворения наизусть учеником)
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы-
Все профессии важны,
Все профессии нужны!
За все, что создано для нас,
Мы благодарны людям.
Придет пора , наступит час,
И мы трудиться будем.
Нарисуйте , кем вы хотите стать.
Подпишите рисунок пословицей о труде.
Подведение итогов:
-Закончить наше занятие мне хочется сказкой Клад.
Послушайте сказку и подумайте, о каком кладе говорил отец своим сыновьям.
Жил- был крестьянин. Когда дни его были сочтены, он позвал трех своих сыновей и сказал:
-У нас чудесные поля. Я буду по ним скучать. Уважайте землю, сыны мои, не бросайте её и главное хорошенько обрабатывайте. В ней сокрыт огромный клад.
Сыновья слушали, навострив уши. Сказал это крестьянин и уснул навеки.
Сыновья покорились воле отца. Сделали все так , как он велел: вовремя и хорошо вспахивали землю, ни кусочка не оставили. Искали клад в поте лица, но так и не нашли.
Минул год. И что же случилось? Поля дали им богатый урожай, амбары были полным полнёхоньки золотым зерном. И сыновья зажили хорошо .
-Я все понял,- сказал однажды старший брат и радостно улыбнулся.- Ведь мы клад уже нашли, вы поняли где?
- А вы ребята поняли??
|