Дидактические возможности Web-технологий. Использование технологии веб-квест для создания культурно-образовательного проекта о П. П. Семёнове-Тян-Шанском (Людмила Анатольевна Ширинская) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Статьи

Дидактические возможности Web-технологий. Использование технологии веб-квест для создания культурно-образовательного проекта о П. П. Семёнове-Тян-Шанском


ОПИСАНИЕ

Название: Дидактические возможности Web-технологий. Использование технологии веб-квест для создания культурно-образовательного проекта о П. П. Семёнове-Тян-Шанском
Тип: Статья
Автор: Людмила Анатольевна Ширинская
Предмет: Воспитательная работа
Описание: В последнее время расширяющийся доступ к мировым информационным ресурсам через сеть Internet открывает перед новым поколением все новые возможности для самообразования. Сейчас в учебных заведениях большинство учащихся свободно пользуются современными информационными ресурсами, это упрощает для них процесс поиска информации, обработки ее и предоставления в различных презентативных формах. Компьютер прочно вошел в учебный процесс. Владение компьютерными технологиями встаёт в один ряд с такими навыками, как умение читать и писать. Часто учащиеся проводят за монитором значительно больше времени, чем того требует подготовка уроков. Случайно, или не очень, попав на интересный сайт учащиеся отвлекаются и совсем бездарно тратят время. Бороться с этим можно, но наверное правильнее предложить ресурсы познавательные, развлекательные, игровые которые идут рука об руку с образованием, обучением, культурой. Необходимо вводить в учебный процесс WEB технологии. WEB продукты позволяют довести сведения определенной тематики до неограниченного, разнородного круга людей так, чтобы им было удобно, и интересно. Например: использование возможностей интернета для самостоятельного поиска информации расширяет возможности учащихся по изучению краеведения Липецкой области.
В качестве образовательного WEB продукта можно предложить создать сайт (от англ. website: web - паутина, сеть и site - место, буквально место, сегмент, часть в сети) система электронных документов (файлов данных и кода) частного лица или организации в компьютерной сети под общим адресом (доменным именем или IP-адресом) Тематический сайт это web-ресурс посвященный какой-то одной теме. Обычно, тематический сайт это достаточно большой виртуальный массив информации, своего рода, специализированный тематический журнал, в котором авторы сайта рассматривают избранную ими тему достаточно подробно и разносторонне.
На созданном сайте мы решили разместить образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; Квест охватывает отдельную проблему, учебный предмет, тему, может быть и межпредметным. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы находится на различных веб-сайтах. Её поиск сделает процесс прохождения квеста живым и интересным. А полученный опыт принесет свои плоды в будущем.
Тема, которой посвящён вебквест - появилась очень просто и органично. В 2017 году исполняется 190 лет со дня рождения П. П. Семёнова Тян-Шанского (2.01.1827- 26.02.1914). Поэтому интерактивная игра создана на тему: П. П. Семёнова Тян-Шанский - человек открывший Азию заново.
http://semenowkwest.ksdk.ru/
Следующим этапом работы становится наполнение созданного ресурса контентом.
На созданном сайте размещена интерактивная игра П. П. Семёнова Тян-Шанский человек, открывший Азию заново которая представляет собой, познавательный квест.
Данный квест авторская разработка, направленная на привлечение внимания учащихся их родителей и педагогов к истории своей Малой Родины. Изучению культурных институтов, существующих на территории Липецкой области, с помощью которых осуществляются воспитание и образование человека и которые производят, хранят и передают культурную информацию. Именно в этом видится новизна данной разработки в игровой форме добываются знания. Полученные во время прохождения игры, они не оставляют негативного осадка, общий положительный настрой подкрепляет новые знания, добытые с некоторым трудом, что делает эти знания более ценными. В интерактивной игре вебквест каждый участник имеет возможность проявить себя с самой лучшей стороны. Создаваемые творческие работы могут использоваться на уроках. Участники игры учатся обмениваться цифровыми материалами и делать это грамотно. Уважительно относятся друг к другу и радуются успехам друзей так же, как собственным. совершают действия, которые не под силу совершить в одиночку. Учёба происходит незаметно и очень познавательно. Данные проекты дают хорошую возможность, как детям, так и учителям совершенствовать свои познания и умения в работе на компьютере. Именно там имеется возможность делиться знаниями, спрашивать и учиться у других людей. Кроме того, сетевые проекты это дистанционное обучение, использование современной образовательной технологии, повышение ИКТ-компетентности учеников за счет освоения новых сервисов. В подобных проектах заключены межпредметные связи, и учащиеся будут применять свои знания по истории, краеведению, литературному чтению, русскому языку, математике, ИКТ в нестандартных ситуациях.
После прохождения квестаучащимся можно предложить оформить результат работы в виде: WEB-страницы, карты мемориального музея-заповедника П. П. Семёнова Тян-Шанского, фотоотчета, журналистского расследования, экскурсионного маршрута, живого журнала например, в стихах, рекламного плаката, видеоролика или мультимедийной презентации, флешмоба и многого другого.
В результате работы над проектом удалось разработать межпредметный культурологический интернет ресурс на стыке краеведения, географии, истории. Продвижение сайта планируется через рассылку приглашений к участию в квесте на электронные адреса школ города Липецка и Липецкой области. В завершении юбилейного года (ноябрь-декабрь 2017) обобшить полученные результаты на вебинаре.


Добавила:
Людмила Анатольевна Ширинская
Людмила Анатольевна Ширинская


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



В переводе с греческого хризантема - золотой цветок. спасибо, Дмитрий Валентинович и Нина Николаевна, за романтическое дополнение к моему постику. Обнимаю.
Красота и забота на каждом сантиметре участка! Спасибо, Дмитрий Валентинович.
Стремлюсь к реалистичности... Вначале насматриваюсь на живые и на фотографии цветов, рассматриваю ботанику - лепестки, листики,тычинки, пестики... затем леплю из полимерной глины (только розовая розочка из воздушного пластилина, а кремовая и оранжевая- из холодного фарфора). Сейчас в моде такое рукоделие - стараюсь не отставать - быть в тренде. Особенно реально получились ( и понравилось лепить) цветы шиповника (слева вверху почти) и плетистую розу (все внизу - красная, желтая и белая). Повисли на краях вазона ягоды - барбарис, черника. голубика и снежноягодник. В центре пион - хотелось его сделать царственным, главным героев, но немного не вышло с цветом- бардовый. Пион думаю надо дотонировать... Ветка яблоньки просто загляденье, жаль место ей отвела на заднем плане (из-за высоты ветки). Сейчас заканчиваю ветку сирени, сделаю совсем весеннюю композицию - сирень плюс яблоня. Рада что вам понравился букет. Обнимаю вас душой, Дмитрий Валентинович (жене вашей большой привет) и Нина Николаевна.
Спасибо!
Спасибо большое. Интересно и непривычно.Обожаю Филатова. Хотела детям дать задание выписать обращение из мультфильмов, но вы подкинули хорошую идею
https://yandex.ru/video/touch/preview/360114135147733975?





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/