Формирования коммуникативных УУД на уроках географии в 6 классе (Людмила Анатольевна Ширинская) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Статьи

Формирования коммуникативных УУД на уроках географии в 6 классе


ОПИСАНИЕ

Название: Формирования коммуникативных УУД на уроках географии в 6 классе
Тип: Статья
Автор: Людмила Анатольевна Ширинская
Предмет: География
Описание: Основная цель курса географии - освоение коммуникативной функции. Эта цель совпадает с основной целью модернизации образования. В современной методике сегодня широко используется термин коммуникативная компетентность, т.е. индивидуальная способность человека организовать свою речевую деятельность в её продуктивных и рецептивных видах, используя языковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения.
Коммуникативные умения - обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
Суть коммуникативной компетенции заключается в том, чтобы:
- Учиться общаться
- Учиться сотрудничать и взаимодействовать, учиться соотносить и координировать совместные усилия
- Учиться обмениваться информацией
- Учиться вступать в дискуссию и убеждать оппонентов
- Учиться обсуждать результаты совместной деятельности.
Для формирования коммуникативных действий можно предложить ученикам задания, выполнение которых должно обеспечить возможность сотрудничества учеников (работа в группах или парах). Например: сдача минизачёта, проверка усвоения терминов по изучаемой теме, проверка знания географических названий островов, морей, заливов, рек и т.д.. В этом случае, ученики, сидящие за одной партой, отвечают на вопросы друг друга, комментируют и оценивают ответы, ставят друг другу оценку, оспаривают, при необходимости, оценку партнёра. Подобные задания развивают: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться. Использую глаголы-действия: расскажите своими словами, подчеркните, объясните, обсудите, сравните
Прием комментирования является основой осмысления и понимания и представляет собой самостоятельное рассуждение, умозаключение и выводы по поводу прочитанного текста.
Например, приём Оратор
За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.
Автор
Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам необходимость изучения этой темы?
Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам эту тему?
Фантазёр
Записана тема урока.
- Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни.

- Вот видите, как важно
Кумир
Изображение кумиров по жизни. Пофантазируйте, каким образом они бы доказали вам необходимость изучения этой темы?
Профи
Исходя из будущей профессии, зачем нужно изучение географии , этой темы?
Очень важно не только записать тему на доске, но и вызвать у школьников эмоциональный отклик, отношение к этой теме. Это можно сделать через признание личности подростка, опираясь на его жизненный опыт.
- Что вы уже знаете об этой теме?
- Подберите слова об этом или на эту тему.
- Вот видите! В вашей памяти это уже храниться! Значит это нужно!
(Не правда ли, звучит как открытие!)
На каждом из этапов урока необходимо использовать проблемные мотивации, задания. Если учитель делает это, то обычно мотивации учащихся находятся на достаточно высоком уровне. Важно отметить, что по содержанию она является познавательной, т.е. внутренней.
Основная движущая пружина поискового, проблемного обучения это система интересных вопросов, творческих заданий и исследовательских проектов, которые ставятся перед учениками. Необходимо широко использовать:
▪ вопросы, адресованные ученикам, в которых сталкиваются противоречия.
Необходимость преодолеть противоречие - самый мощный двигатель мысли.
▪ вопросы, требующие установления сходства и различия. Чем менее очевидно это различие или сходство, тем интереснее его обнаружить;
▪ вопросы по установлению причинноследственных связей. Открытие каждой причины шаг к более глубокому пониманию.
▪ Одним из видов активного поиска являются действия выбора, работа по желанию.
▪ Активная поисковая деятельность стимулирует собственные примеры обнаружения грамматических закономерностей.
Необходимо также стремиться к организации и использованию в процессе обучения различных обратных связей между учителем и учащимися (взаимный опрос-диалог, собеседование, дискуссия, групповые формы обучения и т.п.)
Список использованной литературы:
Родыгина, О. А. Формирование универсальных учебных действий в школьном курсе География России М: ,2015г
Глава Методика развития активного слушания пятиклассников на уроках географии опубликована в №22 Учительской газеты от 3 июня 2014 года.

Добавила:
Людмила Анатольевна Ширинская
Людмила Анатольевна Ширинская


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



С Праздником) https://proshkolu.ru/club/mneniye/blog/592059/#comment7489357
С праздником! https://proshkolu.ru/club/mneniye/blog/592059/#comment7489357
С Днем Победы! Кто-то выжил, кто-то был ранен, кто-то прошел от и до, кто-то успел только на японскую, а кто-то пропал без вести и не объявился до сих пор. А у них остались и были жены, дети, внуки... И есть. И помнят тех, кто воевал, кто отстоял Родину. Долгая память всем кто ушел победителем несмотря ни на что... Тот самый длинный день в году... Константин Симонов Тот самый длинный день в году С его безоблачной погодой Нам выдал общую беду - На всех. На все четыре года. Она такой вдавила след, И стольких наземь положила, Что двадцать лет, и тридцать лет Живым не верится, что живы. И к мертвым, выправив билет, Все едет кто-нибудь из близких. И время добавляет в списки Еще кого-то, кого-то нет. И ставит, ставит обелиски. 1971 https://stihi-russkih-poetov.ru/poems/korotkie-stihotvoreniya-o-pobede-v-velikoy-otechestvennoy-voyne-1941-1945-godah
С Днём Победы! И ещё... из той же песни - `Весенний Липецк` https://ok.ru/video/7501776161395
1440640-a293656
1440640-a293656





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/