Формирования коммуникативных УУД на уроках географии в 7 классе (Людмила Анатольевна Ширинская) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Статьи

Формирования коммуникативных УУД на уроках географии в 7 классе


ОПИСАНИЕ

Название: Формирования коммуникативных УУД на уроках географии в 7 классе
Тип: Статья
Автор: Людмила Анатольевна Ширинская
Предмет: География
Класс: 7 класс
Описание: Формирования коммуникативных УУД на уроках географии в 7 классе

Основная цель курса географии - освоение коммуникативной функции. Эта цель совпадает с основной целью модернизации образования. В современной методике сегодня широко используется термин коммуникативная компетентность, т.е. индивидуальная способность человека организовать свою речевую деятельность в её продуктивных и рецептивных видах, используя языковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения. Коммуникативные действия. Обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
Суть коммуникативной компетенции заключается в том, чтобы:
- Учиться общаться
- Учиться сотрудничать и взаимодействовать, учиться соотносить и координировать совместные усилия
- Учиться обмениваться информацией
- Учиться вступать в дискуссию и убеждать оппонентов
- Учиться обсуждать результаты совместной деятельности.
Для формирования коммуникативных действий можно предложить ученикам задания, выполнение которых должно обеспечить возможность сотрудничества учеников (работа в группах или парах). Например: сдача минизачёта, проверка усвоения терминов по изучаемой теме, проверка знания географических названий островов, морей, заливов, рек и т.д.. В этом случае, ученики, сидящие за одной партой, отвечают на вопросы друг друга, комментируют и оценивают ответы, ставят друг другу оценку, оспаривают, при необходимости, оценку партнёра. Подобные задания развивают: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться. Использую глаголы-действия: расскажите своими словами, подчеркните, объясните, обсудите, сравните Методики, способствующие развитию коммуникативных УУД на уроках географии
Упражнение 1. Интеллектуальный штурм

Упражнение применяется в начале урока. Учитель называет ключевое слово темы. Учащиеся бегло называют по одному слову из изученного по теме.
Упражнение 2. Составь задание партнеру

Упражнение можно проводить как на уроках обобщения, так и по ходу изучения темы при работе в парах.

Упражнение 3. Отзыв на работу (ответ) товарища.
Упражнение можно проводить на этапе проверки домашнего задания, уроке обобщения знаний, как в устной, так и письменной форме
Упражнение 4. Диалог

Проверка домашнего задания в парах. На вопрос учителя сначала отвечает один ученик, затем сосед по парте. Работа длится 4-5 минут. Дети оценивают ответы друг друга.
Упражнение 5.

Упражнение проводится в форме домашнего задания или на этапе закрепления знаний по теме. Учащие в устной или письменной форме должны составить связный рассказ на заданную тему.
Методика развития групповой работы на уроках географии в 7 классе
Упражнение 1. Групповая работа
Упражнение проводится при делении класса на малые группы 4-6 человек. Этот вид работы можно использовать как на отдельных этапах урока, так и проведении целого урока
Упражнение 2. Интервью
Упражнение проводится на этапе проверки домашнего задания или уроке обобщения по теме. Учащиеся разбиваются на пары и располагаются рядом друг с другом. Далее педагог предлагает вопросы для интервью: 2-3 вопроса по изученной теме (не более 5 минут).
Упражнение 3. Круглый стол
Упражнение проводится либо в форме беседы, либо дискуссии. Форма урок изучения нового, урок обобщения знаний
Упражнение 4. Пресс-конференция
Упражнение можно проводить на уроке изучения нового или уроке обобщения знаний. Участников лучше рассадить по кругу или по периметру класса. Ведущий (педагог или группа учащихся-специалистов) объявляет тему пресс-конференции с ним как со специалистом данной области. Участникам предлагается в течение двух минут сформулировать 1-2 вопроса. По истечении времени участники задают вопрос, при повторении пропускают ход или оперативно формулируют новый. Оцениваются вопросы, отражающие суть рассматриваемой темы.
Таким образом, для формирования коммуникативных учебных действий можно предложить ученикам задания, для выполнения которых необходимо эффективное сотрудничество учеников. Например, сдача минизачёта, проверка усвоения терминов по изучаемой теме, проверка знания географических названий островов, морей, заливов, рек и т.д.. В этом случае, ученики, сидящие за одной партой, отвечают на вопросы друг друга, комментируют и оценивают ответы, ставят друг другу отметки, оспаривают, при необходимости, отметку партнёра. Подобные задания развивают: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.
Игровые, обобщающие и исследовательские уроки, создание проектов также способствуют формированию у школьников умения общаться друг с другом, слышать друг друга и уважать мнение партнера.
Все вышеперечисленное позволяет школьникам научиться:
- Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;
- Понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде (в том числе, вести диалог с автором текста);
- Различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, аксиомы, догматы, теории;
- Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность;
- Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно;
- Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей;
- Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);
- Преодолевать конфликты: договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого.
Эти навыки пригодятся школьникам не только в школе, но и в повседневной жизни, при решении любых жизненных вопросов и проблем.

Список использованной литературы:
Родыгина, О. А. Формирование универсальных учебных действий в школьном курсе География России М: ,2015г
Глава Методика развития активного слушания пятиклассников на уроках географии опубликована в №22 Учительской газеты от 3 июня 2014 года.

Добавила:
Людмила Анатольевна Ширинская
Людмила Анатольевна Ширинская


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки???
Хороший ответ. Светлана Рагозина В колхозе том, что на окраине села, Трудилось лошадей, коров, свиней немало. Одна лошадка очень умная была, Всегда во всём стремилась к идеалу. Была готова помогать другим, Всегда на помощь с радостью скакала. Ну а когда задача трудная была, То день и ночь в полях она пахала. Могла одна работать за двоих, За то в колхозе том лошадку так любили: На шею ей повесили медаль И грамоту почётную вручили. Но сено прошлогоднее жевать Лошадке, тем не менее, приходилось. И стала вдруг лошадка понимать, Что в качестве скотинки лишь ценилась. И председателем колхоза ей не быть, Пусть даже за троих пахать лошадка станет. И молвила лошадка: Ухожу! Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет! Поняв, что собралась лошадка ускакать, Колхоз весь так расстроился, конечно. Но все давно уж стали понимать, Что не трудиться ей в колхозе вечно. А раз уходит лошадь всё равно, И потому искать замену надо срочно, Сказал ей председатель: Что ж, пока! Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью! Вот такова вся благодарность за труды И за здоровье лошади, что отдала колхозу. Ну а мораль сей басни такова: Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы. P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен
Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться??? А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей. Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей.
Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной. Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать.
Жизнь всех подмяла
Спасибо за все материалы.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/