Формирования метапредметных умений на уроках географии при работе с географической картой в 5 классе (Людмила Анатольевна Ширинская) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Методические материалы

Формирования метапредметных умений на уроках географии при работе с географической картой в 5 классе


ОПИСАНИЕ

Название: Формирования метапредметных умений на уроках географии при работе с географической картой в 5 классе
Тип: Методический материал
Автор: Людмила Анатольевна Ширинская
Предмет: География
Класс: 5 класс
Описание: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия №19 им. Н. З. Поповичевой
Города Липецка




Формирования метапредметных умений на уроках географии при работе с географической картой в 5 классе



подготовила
учитель географии
Ширинская Людмила Анатольевна








г. Липецк
2017




Формирования метапредметных умений на уроках географии при работе с географической картой в 5 классе.
Как это здорово и правильно,
Что среди множества наук
Мы изучаем географию,
Чтоб стал понятен мир вокруг!
Наибольшее внимание в курсах географии отводится изучению карты ее сущности, математической основе, условным знакам и другим способам передачи географической информации. Карта занимает в географии центральное место. Без нее не могут развиваться науки о Земле, не может обходиться школьная география. Поэтому предметом изучения карта становится уже в младших классах школы. Новые школьные программы подчеркивают особую роль карты. Такое место карты вполне понятно: ее роль в нашей жизни неуклонно растет. Она нужна не только пилотам и судоводителям, военнослужащим и мелиораторам, так без почвенных карт не обходятся сейчас в сельском хозяйстве, а современные международные события нельзя понять без политической карты и т.д. Необходимо научить учащихся черпать из карты заложенную в ней богатую информацию. Семенов-Тян-Шанский считал, что карта важнее текста, так как говорит нередко ярче, наглядней и локаничней самого лучшего текста. Карта должна быть источником новых знаний и одним из средств формирования и конкретизации географических понятий. Таких целей можно добиться строго продуманной системой работы с географической картой. Поэтому очень важна постановка перед учащимся вопросов, требующих логических умозаключений на основе карты. Степень сложности таких вопросов различна и зависит от возраста, класса и подготовки учащихся. Основное их отличие от простого вопроса показать - это включение в них постепенно усложняющих связей, требующих все более высоких ступеней понимания символики карты. Эти вопросы условно можно подразделить на следующие ступени: а) выяснение свойств изображенных на карте объектов; б) количественная и качественная их оценка на основании картографического изображения; в) понимание картографических изображений с географическими явлениями, непосредственно не показанными на данной карте. Важен отбор наиболее полезных, интересных вопросов, требующих самостоятельных выводов и умозаключений. Если вопрос интересен и нов, учащиеся охотно поразмыслят над ним не только в классе, но и дома. Однако делать логические умозаключения по карте сможет только тот, кто научился ее читать, замечать на ней все от общих закономерностей до едва заметных деталей. Поэтому наряду с постановкой вопросов, требующих логических умозаключений, нужны вопросы, которые учили бы наблюдать, схватывать легенду карты и замечать на ней главное, существенное.
Таким образом, важнейшей составляющей географических знаний являются картографические умения. Они помогают создать образ пространства, осознать свое местоположение в нем. Чтобы формирование предметных знаний и умений проходило успешно необходимо мне, как учителю, сделать этот процесс интересным и увлекательным. Читать карту значит уметь давать характеристику территории и отдельных географических объектов на основе карты. Можно выделить три уровня чтения карты:
1. школьники знают и могут показать составляющие элементы карты;
2. учащиеся дают описание объектов и территории на основе сочетания условных обозначений и надписей;
3. учащиеся истолковывают карту и вскрывают взаимосвязи и зависимости, выявляя и такие признаки, которые на карте непосредственно не показаны, но связанны с признаками, изображенными на ней.
Универсальное умение анализировать карту формируется именно на третьем уровне. В словаре русского языка С.И. Ожегова написано: Анализ а) Метод исследования путем рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей чего-либо. б) Всесторонний разбор, рассмотрение.
Умения читать карту очень разнообразны. К ним относятся умение найти на карте изучаемые объекты и явления, умение развернуто описать их, найти различные, как пространственные, так и причинно-следственные связи, умение характеризовать природный, явление. Например:
Найти на карте Атлантический океан горы.
Показать на карте маршрут путешествия.
Используя карту дать характеристику природы Антарктиды.
География предмет живой: карта мира постоянно перекраивается, меняется расстановка сил, мы продолжаем осваивать природу. Все это необычайно интересно, если, во-первых, следить за новостями, и во-вторых, не бояться говорить с учениками на взрослые, сложные, важные темы. Каждый должен освоить картографические умения: читать и понимать карту, знать условные знаки, номенклатуру обозначений, освоить азы топографии.
Список использованной литературы
1.Климанова О.А.География в цифрах. 6-10 классы. - М.: Дрофа, 2009.
2.Крылова О.В. Интересный урок географии. - М.: Просвещение, 2000.
3.Лисенкова Г.Я. Разноуровневые практические работы по географии России. - М.: Просвещение, 1992.
4.Шейкин А.Л. Повесть о карте. - Л.: Детская литература, 1976.
5.Всероссийский педагогический марафон учебных предметов http://marafonmpgu.blogspot.ru/



Добавила:
Людмила Анатольевна Ширинская
Людмила Анатольевна Ширинская


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят.
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/