Заполнение таблиц на основе сопоставления географических карт (Людмила Анатольевна Ширинская) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Статьи

Заполнение таблиц на основе сопоставления географических карт


ОПИСАНИЕ

Название: Заполнение таблиц на основе сопоставления географических карт
Тип: Статья
Автор: Людмила Анатольевна Ширинская
Предмет: География
Класс: 9 класс
Описание: Заполнение таблиц на основе сопоставления географических карт

Карта должна быть источником новых знаний и одним из средств формирования и конкретизации географических понятий. Таких целей можно добиться строго продуманной системой работы с географической картой. Поэтому очень важна постановка перед учащимся вопросов, требующих логических умозаключений на основе карты. Степень сложности таких вопросов различна и зависит от возраста, класса и подготовки учащихся. Основное их отличие от простого вопроса показать - это включение в них постепенно усложняющих связей, требующих все более высоких ступеней понимания символики карты.
Данные задания дают возможность развить у учащихся внимательность;
умение отбирать нужную информацию; выделять критерии для сравнения;
Задание №1 Сравните физические карты Австралии и Африки.
Определите географическое положение материка Австралия, пользуясь планом и картами атласа.
Учащиеся используют план характеристики ФГП материка, полученный при выполнении практической работы по теме Африка
Сделайте вывод о величине и протяженности материка, особенностях физико - географического положения материка.
АвстралияАфрика
Крайние точки
Ю -
З -
С -
В -
Ближайшие материки

Океаны

Степень изрезанности береговой линии

Краткий вывод запишите в тетрадь в виде таблицы.

.
Задание №2 Сопоставление политической карты мира в атласе с картой человеческих рас и заполните таблицу.
Задание №3 Сравните карту Птолемея с современной физической картой мира. Заполните таблицу.
Задание №4 Сопоставить карты Машиностроения, Плотность населения, Металлургия.
Сделать выводы о взаимосвязи центров трудоемкого и металлоемкого машиностроения.. (Трудоемкость и металлоемкость машиностроительных отраслей находятся между собой в зависимости. Их определенное сочетание влияет на размещение предприятий)
Задание №5 Сопоставьте карту природных зон и карту плотности населения. Отличается ли плотность населения в европейской и сибирской тундре? Найдите города в зоне тундры и лесотундры. Выясните время и причины их возникновения. Каково их влияние на среду?
Задание №6: Сопоставить карты Физическую карту мира и Строение земной коры. Выявить взаимосвязь между возрастом и высотой гор. Заполните таблицу.

Физическая карта мира
Карта Строение земной корыВывод
Горы (материк)Преобладающие высоты (м)Максимальная высота (м)Возраст горГоры по высоте
Аппалачи
(Сев. Америка)500 1000 мГора Митчелл (2037 м)Древняя складчатость (возраст от 460 до 230 млн. лет)Средне-высотные

Анды ( )
Кавказ ( )
Альпы( )
Гималаи ( )
ВЫВОД:
Чем моложе по возрасту горы, тем они _____________________________________________________
Чем древнее по возрасту горы, тем они _____________________________________________________

Задание №7: Сопоставить карты Строение земной коры и Физическую карту мира. Выявить закономерности в размещении месторождений полезных ископаемых. Заполните таблицу.
Физическая карта мираКарта Строение земной корыТип полезных ископаемых по происхождению
Форма рельефа, (материк)Участок земной коры:Месторождения полезных ископаемых:
Среднесибирское плоскогорье (Евразия)Сибирская платформа
Алмазы
осадочные
метаморфические
магматические
Месопотамская низменность ( )
Русская равнина ( )
Анды ( )
Скандинавские горы ( )
ВЫВОД. Закономерности в размещении месторождений полезных ископаемых:___________________________________________________________________________
Задание №8: Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки.
Анализируя карты: карту плотности населения, карту природных зон и климатическую карту сравните характер размещения населения Южной Америки и Африки, и сделать вывод в каких районах материков проживает большинство населения. Заполните таблицу.
Задание №9: Используя прием наложения карт (физическая карта Северной Америки, климатическая карта Северной Америки, климатические пояса и области мира), сравните климат двух предложенных территорий. Результаты сравнения можно отразить в виде таблицы в тетради
Список использованной литературы
1.Климанова О.А.География в цифрах. 6-10 классы. - М.: Дрофа, 2009.
2.Крылова О.В. Интересный урок географии. - М.: Просвещение, 2000.
3.Лисенкова Г.Я. Разноуровневые практические работы по географии России. - М.: Просвещение, 1992.
4.Шейкин А.Л. Повесть о карте. - Л.: Детская литература, 1976.
5.Всероссийский педагогический марафон учебных предметов http://marafonmpgu.blogspot.ru/

Добавила:
Людмила Анатольевна Ширинская
Людмила Анатольевна Ширинская


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Благодарю!
Хм, вспомнилось: в 1939 году, поздней осенью, финны обстреляли заставу в Майнила. Дальше вы всё знаете сами. Но есть один отечественный фильм, современный. Про наших разведчиков. Там есть любопытный эпизод. Как раз то самое время. Наша разведгруппа возвращается с той стороны. Смотрят - оп, а в приграничной полосе какая-то непонятная движуха на лесной дороге. Наблюдают. А там товарищи с малиновым околышем на синих фуражках миномёты куда-то волокут... Не herrat, заметьте, не jääkäri - егеря финские. А товарищи. А через некоторое время по заставе было несколько прилётов. Причём два из них гранатомётных (в понятиях того периода; то есть миномётных по-нашему: ну какие гранатомёты в современном понимании в 1939 году...). === Конечно, там всё гора-а-а-аздо сложнее. Но показали эпизод, однако. Скоренько так, правда. Но показали.
Если уж ничего не меняется после выступления перед президентом дамы (не помню фамилию), которая все проблемы озвучила, то чего можно дальше-то еще ждать? Как обычно получается `глас вопиющего в пустыне`. Как еще Фурсенко поставил цель по воспитанию потребителя, у которого только права без обязанностей, так все и идет по накатанному.
Актуально!!!
А почему никто не вспоминает, что ДНР и ЛНР обстреливались Украиной с 2014 года-то? Или и это другое?
Моя родословная Смеясь жестоко над собратом, Писаки русские толпой Меня зовут аристократом. Смотри, пожалуй, вздор какой! Не офицер я, не асессор, Я по кресту не дворянин, Не академик, не профессор; Я просто русский мещанин. Понятна мне времён превратность, Не прекословлю, право, ей: У нас нова рожденьем знатность, И чем новее, тем знатней. Родов дряхлеющих обломок (И по несчастью, не один), Бояр старинных я потомок; Я, братцы, мелкий мещанин. Не торговал мой дед блинами,[2] Не ваксил царских сапогов,[3] Не пел с придворными дьячками,[4] В князья не прыгал из хохлов,[5] И не был беглым он солдатом Австрийских пудреных дружин;[6] Так мне ли быть аристократом? Я, слава Богу, мещанин. Мой предок Рача мышцей бранной Святому Невскому служил; Его потомство гнев венчанный, Иван IV пощадил. Водились Пушкины с царями; Из них был славен не один, Когда тягался с поляками Нижегородский мещанин.[7] Смирив крамолу и коварство И ярость бранных непогод, Когда Романовых на царство Звал в грамоте своей народ, Мы к оной руку приложили, Нас жаловал страдальца сын.[8] Бывало, нами дорожили; Бывало но я мещанин. Упрямства дух нам всем подгадил: В родню свою неукротим, С Петром мой пращур не поладил[9] И был за то повешен им. Его пример будь нам наукой: Не любит споров властелин. Счастлив князь Яков Долгорукой,[10] Умён покорный мещанин. Мой дед, когда мятеж поднялся[11] Средь петергофского двора, Как Миних, верен оставался[12] Паденью третьего Петра. Попали в честь тогда Орловы, А дед мой в крепость, в карантин, И присмирел наш род суровый, И я родился мещанин. Под гербовой моей печатью Я кипу грамот схоронил И не якшаюсь с новой знатью, И крови спесь угомонил. Я грамотей и стихотворец, Я Пушкин просто, не Мусин,[13] Я не богач, не царедворец, Я сам большой: я мещанин. Post scriptum Решил Фиглярин[14], сидя дома, Что чёрный дед мой Ганнибал Был куплен за бутылку рома И в руки шкиперу попал. Сей шкипер[15] был тот шкипер славный, Кем наша двигнулась земля, Кто придал мощно бег державный Рулю родного корабля. Сей шкипер деду был доступен, И сходно купленный арап Возрос усерден, неподкупен, Царю наперсник, а не раб. И был отец он Ганнибала, Пред кем средь чесменских пучин Громада кораблей вспылала, И пал впервые Наварин.[16] Решил Фиглярин вдохновенный: Я во дворянстве мещанин. Что ж он в семье своей почтенной?[17] Он?.. он в Мещанской дворянин.[18]





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/