Реализация индивидуального плана профессионального развития педагога (Людмила Анатольевна Ширинская) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Статьи

Реализация индивидуального плана профессионального развития педагога


ОПИСАНИЕ

Название: Реализация индивидуального плана профессионального развития педагога
Тип: Статья
Автор: Людмила Анатольевна Ширинская
Описание: Реализация индивидуального плана профессионального развития педагога
Ширинская Л. А.
Учитель географии
МБОУ гимназии №19 города Липецка

Есть только один способ проделать большую работу полюбить её
Стив Джобс
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным креативным действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.
Учитель не может не развиваться - это обязательное условие успешности в профессии.
Профессиональное саморазвитие, как и любая другая деятельность, имеет в своей основе довольно сложную систему мотивов. Различают внешние и внутренние источники активности саморазвития. Внешние источники (требования и ожидания общества) выступают в качестве основных и определяют направление и глубину необходимого саморазвития. В настоящее время отражает ожидания общества профессиональный стандарт педагога, именно соотвествие требованиям стандарта, выступает внешним мативатором.
Цитирую Педагог должен уметь:
Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты и пр. Использовать и апробировать специальные подходы к обучению всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: проявивших выдающиеся способности; для которых русский язык не является родным; с ОВЗ. Владеть ИКТ-компетентностями. Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты.
Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями. Вторым мотиватором саморазвития педагога выступает методическая служба гимназии.
Одной из важных задач, которую успешно решает методическая служба гимназии это развитие учительского потенциала. Большое внимание уделяется организации непрерывного повышения квалификации учителей, совершенствованию форм и методов обучения, повышению профессиональной компетентности педагогов, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, что позволяет гибко адаптироваться учителям в меняющейся педагогической среде.
Коллеги, и всё же главнее внешних мотиваторов - это чтобы учитель сам испытывал потребность в профессиональном росте. Внешние мотиваторы необходимы и важны, но важна и внутренняя мотивация, а она может появиться, когда педагогическая деятельность приобретает в глазах учителя личностную, глубоко осознанную ценность, тогда и проявляется потребность в самосовершенствовании, тогда и начинается процесс саморазвития.
Вызванная извне потребность педагога в самовоспитании в дальнейшем поддерживается личным источником активности (убеждениями, чувством долга, ответственности, профессиональной чести, ну и конечно уважаемые коллеги, здорового самолюбия и т.п.). Эта потребность стимулирует систему действий по самосовершенствованию, характер которых во многом предопределяется содержанием профессионального идеала.
Работаю в гимназии 19 учителем географии с 1994 года. На протяжении многих являюсь классным руководителем (за плечами 2 выпуска), 10 лет руковожу детским экологическим объединением Муравей. Нагрузка большая. Некоторое время назад у меня возникла потребность систематизировать собственные материалы и наработки. Провести, так сказать, выражаясь сухим языком экономики,- самоаудит. Начала я с заполнения индивидуального плана повышения профессионального уровня, разработанного в гимназии в рамках подготовки к введению профстандарта. Заполнение этой профессиограммы мне помогло взглянуть по- новому на свои наработки. Руководствуясь собственным индивидуальным планом я увидела не только свои пробелы в теоретической подготовке, ну скажем по психологии, но то что многими аспектами многранного учительского труда я овладела но что называется сама этого не знала. Профстандарт педагога явил миру то, что практикующие учителя делают на местах. Свои наработки я решила систематизировать и основываясь на предложенной методической службой гимназии профессиограмме разработала свой собственный. Я учитель географии поэтому в моём случае это - маршрут профессиональное самообразование
Профессиональное самообразование осуществляется по следующим направлениям;
1.систематическое обучение;
2.профессиональное общение;
3.практика;
4.индивидуальная работа.
Систематическое обучение. Предполагает регулярное обучение на курсах повышения квалификации, посещение и участие в методических семинарах и вебинарах.
Профессиональное общение. Оно совершенно необходимо. Отдача от курсовой подготовки возрастает, если учитель, опираясь на знания, приобретенные в процессе учебы, информирует своих коллег на заседаниях методических объединений, проводит открытые уроки, внеклассные мероприятия, мастер-классы с показом эффективных приемов работы.
Практика. Каждодневно на практике необходимо закреплять свои теоретические познания, приобретать новый опыт, искать оптимальные решения насущных педагогических проблем, реализовывать социально-педагогические инициативы. При чём всё это приходится делать в новых условиях смарт-общества высокого информационно-коммуникационного пространств в котором находятся учащиеся современной школы. С появлением и стремительным развитием информационно-телекоммуникационных технологий, с ростом популярности и распространения сети Интернет, информация органично вошла во все сферы жизни ребёнка. Компьютер прочно вошел в учебный процесс. Владение компьютерными технологиями встаёт в один ряд с такими навыками, как умение читать и писать. Для школьников такие тенденции, безусловно, носят прогрессивный характер, однако высоко поднимают планку для педагогов, которым становится всё сложнее и сложнее заинтересовать учащихся банальными темами. Совершенно очевидно, что учителю как никогда необходимо сегодня не только по-новому учить, но и по-новому учиться, самосовершенствоваться. Важно не только адаптироваться к геоинформационному миру, но и ассимилировать из среды учащихся те элементы, которые вызывают у них самих интерес Педагогическая практика. Включает повседневную и опытно-экспериментальную педагогическую деятельность, является основой педагогического опыта учителя. Педагогический опыт в широком смысле это такое мастерство педагогов, которое дает стабильно высокие результаты в обучении и воспитании учащихся, в развитии конкретного учителя, воспитателя, классного руководителя; в самосовершенствовании профессионально-педагогической компетентности педагогических работников образовательных учреждений. Педагогический опыт результат творческих поисков педагога, в нем сливаются воедино творческое, новаторское и в то же время традиционное начала. Обобщение педагогического опыта это всегда анализ и синтез информации, полученной в результате изучения, ее отбор, классификация, выделение основного, главного, выявление особенностей и новизны в изучаемом опыте, выражение основных результатов изучения в форме описания или устного сообщения. Эта работа требует от педагога тщательной подготовки, глубокой продуманности, ответственности, в результате становится школой педагогического мастерства.
Индивидуальная работа. Она предполагает самостоятельное добывание учителем новых педагогических знаний из различных источников информации и их осмысление.
Гимназия имеет достаточную материально техническую базу для творческой работы учителей
Пути профессионально-личностных достижений учителя:
Работа в методических объединениях, творческих группах.
Исследовательская, экспериментальная деятельность.
Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий. Формирование индивидуального банка освоенных и применяемых методических приемов и педагогических технологий;
Различные формы педагогической поддержки.
Активное участие в педагогических конкурсах, мастер классах.
Обобщение и трансляция собственного педагогического опыта.
Проблемные семинары и вебинары.
Работа по самообразованию

Добавила:
Людмила Анатольевна Ширинская
Людмила Анатольевна Ширинская


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



А вот что было дальше. За труды Лошадке мало, что спасибо не сказали. Сказали больше: мол, она, её туды, Иноахент. Конечно же, признали! Не так с колен вставала. И она Подпругу не затягивала туже. Чего-т за справедливость всё плела, За выбор за какой-то; типа нужен. Не удивлялась ценам на бензины (Но удивлялась удивлявшимся тем ценам). Кричала: `Не галошами одними Отметилась советская система!`. За школу и больницу, когда их Оптимизировали напрочь по веленью, С управой билась. За сельчан своих. За свой колхоз. А не за разоренье. ... Да много там наделала она... В патриотический угар, опять ж, не впала... Не слушала SHAMANов. Никогда В экстазе в воздух чепчик не бросала. Ну, явный же ахент! А коли так, То в брехунке районном разъяснили: Мол, либерал она, овальная она, Ишь, мол, чего удумала, кобыла! === ... А председатель тот колхоз доразвалил. Теперь в облдуме, фракция понятна. Колхозный луг зятёк его скупил Как бросовые земли. Ну да ладно, Чего уж там. Зато в престольный храм Со свечками - ну прям как так и надо! А как тут не уверовать, когда Воцерковлён сам, понимаешь, губернатор?! Вот так во всём, вот так оно кругом. Налево, вправо. Выше или ниже. А в этом `Что вы?! Всё же хорошо!` Тихонечко грызут плотины мыши..
Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки???
Хороший ответ. Светлана Рагозина В колхозе том, что на окраине села, Трудилось лошадей, коров, свиней немало. Одна лошадка очень умная была, Всегда во всём стремилась к идеалу. Была готова помогать другим, Всегда на помощь с радостью скакала. Ну а когда задача трудная была, То день и ночь в полях она пахала. Могла одна работать за двоих, За то в колхозе том лошадку так любили: На шею ей повесили медаль И грамоту почётную вручили. Но сено прошлогоднее жевать Лошадке, тем не менее, приходилось. И стала вдруг лошадка понимать, Что в качестве скотинки лишь ценилась. И председателем колхоза ей не быть, Пусть даже за троих пахать лошадка станет. И молвила лошадка: Ухожу! Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет! Поняв, что собралась лошадка ускакать, Колхоз весь так расстроился, конечно. Но все давно уж стали понимать, Что не трудиться ей в колхозе вечно. А раз уходит лошадь всё равно, И потому искать замену надо срочно, Сказал ей председатель: Что ж, пока! Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью! Вот такова вся благодарность за труды И за здоровье лошади, что отдала колхозу. Ну а мораль сей басни такова: Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы. P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен
Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться??? А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей. Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей.
Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной. Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать.
Жизнь всех подмяла





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/