Программа группы предметной поддержки по географии (Людмила Анатольевна Ширинская) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Программы

Программа группы предметной поддержки по географии


ОПИСАНИЕ

Название: Программа группы предметной поддержки по географии
Тип: Программа
Автор: Людмила Анатольевна Ширинская
Предмет: География
Класс: 9 класс
Описание: Программа группы предметной поддержки по географии
для учащихся 9 классов
Название курса: Решение географических задач.
Пояснительная записка
Одним из важнейших требований к географическому образованию в современных условиях является овладение учащимися практическими умениями и навыками.
Предлагаемый факультативный курс направлен на более глубокое усвоение теоретических знаний по Начальному курсу географии, Географии материков и океанов, География России через обучение учащихся умениям решать задачи, отработку практических умений и применение полученных знаний на практике.
Целью изучения курса является более глубокое и осмысленное усвоение практической составляющей школьной географии.
Факультативный курс направлен на закрепление практического материала изучаемого на уроках географии, а также на отработку практических умений учащихся. Данный курс даёт возможность научить учащихся решению задач и заданий, способствующих расширению географического кругозора. Задачи и задания, рассматриваемые в ходе изучения курса, могут быть использованы также и в ходе подготовки учащихся к олимпиадам по географии и сдаче ГИА по географии в 9 классе.
Задачи изучения данного факультативного курса:
формирование систематических и прочных знаний по предмету;
отработка специальных практических умений решать задачи географического содержания, необходимых для более осознанного и глубокого усвоения теоретического материала;
расширение кругозора и общей подготовки, через включение теоретических знаний в практическую деятельность.
Количество часов по курсу: 21 (1 занятие в неделю, продолжительность занятия 45 мин.)


Содержание курса.

Тема 1: Источники географической информации. Планетарные особенности Земли.
План, географическая карта, глобус. Измерение расстояний на плане местности. Работа с масштабом. Решение задач на отработку умения переводить масштаб из численного в именованный, и обратно. Решение задач на определение масштаба плана по предложенным расстояниям на местности. Решение задач на определение площадей по плану местности разными способами.
Тема 2:Географические открытия и исследования Земли.
Накопление знаний о природе Земли. Важнейшие географические открытия. Имена русских путешественников на карте.

Тема 3: Определение географических координат по карте. Определение сторон горизонта по параллелям и меридианам. Определение и анализ длин меридианов и параллелей. Решение задач на сравнение протяжённости параллелей и меридианов на глобусе и географической карте. Определение и анализ отличий расстояний на карте: с помощью масштаба, градусной сетки. Определение местоположения объекта по координате. Решение задач на определение расстояний между пунктами по данным географических координат.

Тема 4: Решение задач на определение часового пояса.
Местное время, часовые пояса, декретное время, линия перемены дат. Определение поясного времени на поверхности земного шара. Решение задач по определению времени полета самолета.

Тема 5: Определение географических координат по местному времени и углу падения солнечных лучей. Решение задач на определение продолжительности ночи и дня. Решение задач на определение полуденной высоты Солнца. Решение задач по определению географических координат по поясному времени и углу падения солнечных лучей.

Тема 6. Построение профиля рельефа местности по топографической карте.
Комплексный анализ географических условий по топографической карте. Построение профиля рельефа местности по заданной линии. Отработка навыков и умений.

Тема 7. Литосфера. Основные понятия, процессы, закономерности и следствия. Вулканизм, гейзеры, сейсмические пояса. Горные породы по происхождению. Геохронология. Экзогенные и эндогенные процессы.

Тема 8. Гидросфера. Основные понятия, процессы, закономерности и следствия.
Воды суши: состав, свойства, происхождение. Воды Мирового океана и их свойства. Части Мирового океана. Работа с картами атласа по отработке знаний географической номенклатуры водных объектов. Стихийные явления в гидросфере.

Тема 9. Атмосфера. Основные понятия, процессы, закономерности и следствия.
Строение атмосферы, состав, свойства. Климатообразующие факторы. Формирование областей высокого и низкого давления. Виды ветров. Климатические пояса Земли. Анализ климатограмм и определение по ним климатических поясов Земли. Решение задач по синоптическим картам. Стихийные явления.

Тема 10. Биосфера. Основные понятия, процессы, закономерности и следствия.
Природные зоны мира. Высотная поясность. Биоценоз. Факторы почвообразования, закономерности распространения почв. Эндемики. Природные комплексы. Охраняемые территории.
Тема 11. Особенности природы материков: Африка. Австралия. Антарктида. Основные понятия, процессы, закономерности и следствия. Части света. Особенности природы материков. Работа с картами атласа по отработке знаний географической номенклатуры объектов.
Тема 12. Особенности природы материков: Евразия, Северная Америка, Южная Америка. Основные понятия, процессы, закономерности и следствия. Части света. Особенности природы материков. Работа с картами атласа по отработке знаний географической номенклатуры объектов.
Тема 13. Особенности природы океанов. Основные понятия, процессы, закономерности и следствия. Части океанов. Работа с картами атласа по отработке знаний географической номенклатуры объектов. Определение водных объектов по краткому описанию.

Тема 14. География России. Особенности географического положения, природы. Природные комплексы. Работа с картами атласа по отработке знаний географической номенклатуры объектов. Определение объектов по краткому описанию.

Тема 15. Хозяйство России. Межотраслевые комплексы. Факторы размещения предприятий. Определение факторов размещения отдельных предприятий по территории страны.

Тема 16. Население России. Основные понятия, процессы, закономерности и следствия. Народы. Языковая принадлежность. Религиозный состав населения России. Традиционные отрасли хозяйства народов России. Урбанизация в России.

Тема 17. Демографическая ситуация в России. Основные понятия, процессы, закономерности и следствия. Работа со статистическими данными. Решение задач по определению плотности населения, естественного прироста, величины миграционного прироста (убыли) населения.
Тема 18. Природопользование и экология. Основные понятия, процессы, закономерности и следствия. Классификация природных ресурсов. Решение задач по оценке ресурсообеспеченности страны, региона.

Тема 19. Административно-территориальное устройство РФ. Экономические районы России. Административно-территориальное устройство РФ. Краткая характеристика районов. Решение задач по определению экономических районов по краткому описанию.

Тема 20. Многообразие стран современного мира. Основные понятия, процессы, закономерности и следствия. Типология стран. Страны-мировые лидеры по различным показателям. Определение стран по краткому описанию.

Тема 21. Обобщение знаний по курсу.





Добавила:
Людмила Анатольевна Ширинская
Людмила Анатольевна Ширинская


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Андрей Ильич Горбунов и Степанида Никифоровна Павлова - мои прадед и прабабка, Андрей Ильич был старостой Вознесенского храма в селе Княженском, раскулачен. Значит Никифор Павлов - мой прапрадед. У Андрея Ильича и Степаниды Никифоровны живы оставались из множества деток только Петр (Княженка) и Мария (Миасс).
Вы совершенно ПРАВЫ Галина Ефимовна !
Созвучно: W24 - Останусь (Город 312 cover) LIVE Авторадио https://www.youtube.com/watch?v=n1glYOU6cPk В конце туннеля яркий свет слепой звезды, Подошвы на сухой листве оставят следы. Еще под кожей бьётся пульс и надо жить. Я больше может не вернусь, А может - я с тобой останусь: Останусь пеплом на губах, Останусь пламенем в глазах, В твоих руках дыханьем ветра, Останусь снегом на щеке, Останусь светом вдалеке, я для тебя останусь - СВЕТОМ!
6813820-a3949665 Николай Павлович!
Как-то скучно стало на портале. Раньше не успевала читать сообщения и просматривать файлы. Сейчас же ...
спасибо





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/