|
|
|
Формирование личностных УУД на уроках географии в 6 классе
Название: | Формирование личностных УУД на уроках географии в 6 классе | Тип: | Методический материал | Автор: | Людмила Анатольевна Ширинская | Предмет: | География | Класс: | 6 класс | Описание: | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия №19 им. Н. З. Поповичевой
Города Липецка
Статья
Приёмы формирования личностных УУД на уроках географии в 6 классе.
подготовила
учитель географии
Ширинская Людмила Анатольевна
г. Липецк
2017
Приёмы формирования личностных УУД на уроках географии в 6 классе.
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. В составе основных видов универсальных, учебных, действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:
личностный,
регулятивный,
познавательный и
коммуникативный.
Реальным объектом в сфере данных компетенций выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:
Личностное, профессиональное, жизненное самопознание и самоопределение
Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности;
Ценностно- нравственная ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Личностное, профессиональное, жизненное самопознание и самоопределение
Формирование основ гражданской идентичности личности - формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества; - формирование основ гражданской идентичности личности, - осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания Я как гражданина России;
Формирование картины мира как порождения трудовой предметнопреобразующей деятельности человека - ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием;
Развитие Я-концепции и самооценки личности - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и ЛУУД - это система действий самого ребёнка, которая способствует его развитию и самосовершенствованию, это: - положительное отношение к учению,
-готовность преодолевать школьные затруднения,
-интерес к изучаемым предметам,
-стремление к соблюдению моральноэтических норм, к пониманию других людей,
-осознание ответственности за себя и свои действия, -этические чувства.
Смыслообразование
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; - формирования мотивов достижения и социального признания; - мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Ценностно- нравственная ориентация
формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на своих и чужих, уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности;
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения;
знание основных моральных норм (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности)
выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных, персональных и моральных норм;
формирование моральной самооценки;
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций;
формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей;
формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Формирование личностных УУД на уроках географии в 6 классе
Средством развития личностных результатов служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:
умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;
умение толерантно определять своё отношение к разным народам;
умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.
Формирование любви и чувства гордости к своей Родине. Формирование чувства собственного достоинства, понимание ценности своей и чужой личности.
Урок по теме: Открытие Антарктиды Домогацких Е. М. Физическая география Издательство Русское Слово.
Оцени качества, которые проявили первооткрыватели Антарктиды Ф. Ф. Беллинзгаузен и М. П. Лазарев?
С какими трудностями сталкиваются современные исследователи Антарктиды?
Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на своих и чужих, уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности.
Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.
Урок по теме: Биосфера и охрана природы. Домогацких Е. М. Физическая география Издательство Русское Слово.
Будет ли осуществляться биологический круговорот, если убрать хотя бы одно его звено?
Изучая географию, мы постоянно подходим к мысли об уникальности Земли. - В чем же уникальность нашей планеты? Как вы понимаете слово уникальность?
Каково значение биосферы для жизни человека?
Урок по теме: Почва и Географическая оболочка Домогацких Е. М. Физическая география Издательство Русское Слово.
Если почва особое природное тело, то верно ли утверждать, что почвы могут болеть, расти и умирать?
Личностные действия формируются при выполнении заданий, в которых ученик должен отразить личное видение проблемы или раскрыть своё отношение к изучаемому материалу. В 6-м классе изучение географии можно начать с домашнего задания составить 5 предложений, раскрывающих применение географических знаний в жизни конкретной семьи, применение географических знаний в походе в лес, поездке на дачу или на отдых. У учащихся формируется понимание необходимости прочных знаний по географии. В последующем предлагаются задания на подготовку сообщений на темы
Роль географии в современной жизни,
География в моей будущей профессии.
Ссылка на источники:
1.Развитие универсальных учебных действий учащихся в условиях реализации ФГОС основных общеобразовательных программ. Выпуск 3: сборник материалов / Под ред. П. М. Горева, В. В. Утёмова; научный ред. Г. А. Русских // Концепт. Приложение № 2. Киров: МЦИТО, 2015. 180 с.
2.Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др. М.: Просвещение, 2011.
3. Проблемы методики преподавания географии в условиях перехода на ФГОС ООО: материалы круглого стола / сост.: Ганичева С.В.; МО РМ, МРИО. - Саранск, 2013. 60 с.
| Добавила: | |
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Спасибо! ▫ Владимир Николаевич, браво!
Всё верно. ▫ Здесь многие меня поймут!
Была страна, где славен труд,
Парады были. Шли колонны
И гордо реяли знамёна.
Скандировали: ...Мир! Труд! Май!
И славили родимый край.
О родине мы пели песни
И жизни радовались вместе!
Всё идеально, но народу,
Вдруг захотелось на свободу.
Увидеть Лондоны, Парижи....
К цивилизации стать ближе.
Там, за бугром, жизнь бьёт ключом.
Там можно стать хоть богачом,
Хоть в спекулянты, хоть в модели...,
Жить за бугром все захотели.
Да! Представляли за границей
Страну ответственные лица.
Да! Перекосы тоже были.
Но люди в дружбе, в мире жили.
И горя не было, покуда,
Явился Горбачёв..., Иуда!
И кончился Союз Советов.
Каждый свободным стал при этом.
Вот, слово ЧЕСТЬ уже забыто,
И СОВЕСТЬ стала дефицитом,
И каждый получил свободу,
Пришли `моральные уроды`,
И стали новой нашей властью -
Такое выпало нам счастье!
Берите то, о чём мечтали!
Свободу вы завоевали. ▫ Добрый день, Тамара! За минусом можете обратиться к автору Л. Горцуева: https://milarodnaya.wixsite.com/gorzuyeva-lyudmila/копия-диск-vi ▫ Низкое качество сканирования! Надо увеличить количество точек на дюйм. (DPI) ▫ Добрый день.Аллочка.А минус песни `Вспоминайте нас`у вас есть?Куплю
|
|
|
|
|