ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения. (Людмила Анатольевна Ширинская) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Статьи

ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения.


ОПИСАНИЕ

Название: ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения.
Тип: Статья
Автор: Людмила Анатольевна Ширинская
Предмет: География
Класс: Повышение квалификации
Описание: ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения.

Здравствуйте коллеги!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №19 имени Н. З. Поповичевой успешно работает более 70-лет. Накопленный опыт работы бережно передается от одного поколения учителей к другому, что позволило превратить гимназию в один из ведущих образовательных центров города. Дополнительное образование в нашей гимназии это мощное средство создания ситуации успеха для каждого ребенка, что благоприятно сказывается на воспитании и укреплении его личного достоинства. Наша гимназия имеет богатую историю и традиции, в том числе и традиции экологической работы с детьми. Экологическое образование и воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед современным обществом. В гимназии №19 им. Н. З. Поповичевой успешно реализуются программа экологического воспитания. Культура, от латинского cultura возделывание. экология это наука об отношениях организмов к окружающей среде (от греч. oikos жилище, местопребывание, убежище). Экологическая культура подразумевает возделывание, взращивание отношения к окружающей природе (дому). В нашем доме в гимназии мы выстраиваем единое экологическое исследовательское и познавательное образовательное пространство. Выпускник гимназии №19 21 века это выпускник со сформированным экологическим мышлением. Формированию экологического мышления способствует кропотливая многогранная деятельность в урочной, внеклассной и внеурочной работе. Работа по формированию экологической культуры ведётся в гимназии на протяжении многих лет.
В 2007 году на базе 6-х классов был организован экологический отряд Муравей 2017 год для отряда юбилейный нам десять лет. Учитывая позитивный опыт, в 2013 году отряд преобразован в общественное экологическое объединение Муравей членами которого теперь становятся педагоги и родители. Экологическое объединение работает на основе дополнительной общеразвивающей программы Муравей. В основу которой заложены цели и задачи :
Цель: Формировать экологическую культуру школьников, а именно единство экологического сознания и поведения
Задачи:
Развивать стремление охранять окружающую среду, искать и внедрять новые способы и идеи по решению различных экологических проблем своего района, города Липецка, внося посильный вклад в улучшение экологических условий жизни человека;
Развивать умения и навыки, направленные на сохранение и укрепление индивидуального здоровья учащихся;
Ожидаемые результаты реализации дополнительной общеразвивающей программы Муравей и способы их проверки.
Планируемые результаты:
Учащиеся должны знать:
1.Основы экологии;
2.Права и обязанности граждан России по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов;
3. Примеры грамотного взаимодействия человека и природы;
4.Правила поведения в природе;
5.Правильно выбирать линию поведения, соответствующую законам природы и общества;
6.Знать главные особенности природы своей местности;
7.Элементарные меры охраны окружающей среды и способы поддержания ее чистоты;
8.Различные виды загрязнений и их влияние на окружающую среду и на здоровье человека;
9.Меры предупреждения вредных воздействий хозяйственной деятельности человека на окружающую среду;
10.Понятие об экологическом кризисе;
11.Важнейшие глобальные проблемы и причины их возникновения
Учащиеся должны уметь:
1.Видеть, выделять прекрасное в природе из художественных произведений и из природы в целом;
2.Анализировать увиденное, прочитанное или услышанное о красоте природы;
3.Оценить правильность отношения человека к природе в конкретном случае;
4.Подобрать наиболее подходящий способ и меры по охране природы своей местности;
5.Приводить примеры загрязнения окружающей среды;
6.Работать с различными источниками информации, раскрывающими проблему экологического состояния окружающей среды, готовить выступления по этой проблеме;
7.Объяснять сущность конкретных региональных экологических проблем;
8.Проводить подкормку городских птиц в зимний период;
9.Охранять растения и животных;
10.Озеленять территорию гимназии, города Липецка.
Ожидаемый результат:
1.Выполнение исследовательских проектов. Овладение основами методики исследовательской деятельности. Прочность усвоение навыков исследовательской деятельности проверяется в ходе применения их на практике при осуществлении проектной деятельности.
2.Глубокое понимание взаимосвязи объектов и явлений в природе с особенностями быта, традиций, культуры населения своей местности. Степень осознания существующей взаимосвязи оценивается в ходе бесед, анализа выводов по исследовательской деятельности в области этно-экологии, краеведения.
3.Развитие творческого мышления. Качественным показателем проявления творческой активности является умение воспитанников находить нестандартные подходы в решении поставленных в ходе исследования задач, в остановке и доказательстве рабочих гипотез. Развитии креативности мышления также оценивается на основании педагогических наблюдений, главным показателем является готовность воспитанников предлагать темы новых исследований в ходе проектной деятельности.
4.Привитие любви к родному краю, формирование бережного отношения к природе. Данный результат оценивается в результате педагогических наблюдений за поведением учащихся в природе, в ходе бесед. Важным показателем является готовность воспитанников принимать участие в конкретных природоохранных мероприятиях.
5.Осуществление природоохранных работ, деятельности по улучшению состояния окружающей среды своего города.
6.Участие в муниципальных, региональных и Всероссийских конкурсах, конференциях и т. д.
Отличительные особенности программы.
Программа составлена на основе программы экологического кружка. Автор-составитель - Храброва Любовь Георгиевна заместитель директора по УВР учитель биологии, географии МБОУ Лавровская СОШ Псковская область. программа кружка вошла в сборник Опыт экологического образования в Псковской области. Методические разработки. Псков. 2009
Экологическое образование на основе дополнительной общеразвивающей программы Муравей предполагает не только получение знаний, а также формирование умений практического характера, что позволяет учащимся внести реальный вклад в сохранение природы своей местности, сохранение собственного здоровья. Главная цель экологического образования - воспитание личности с высоким уровнем экологической культуры. Под экологической культурой понимают целостную систему, включающую ряд элементов: систему экологических знаний (естественнонаучных, ценностно-нормативных, практических), экологическое мышление, культуру чувств (сочувствие, сопереживание, чувство патриотизма), культуру экологически целесообразного поведения, характеризующегося степенью превращения экологических знаний, мышления и культуры чувств в повседневную норму поступка. Экология как учебная дисциплина в гимназии не преподаётся и поэтому опора делается междисциплинарные знания, умения интегрируя при этом естественно-научные и общественно-научные предметные области т. е. универсальные
Экологическая культура является отправной точкой для пересмотра многих ценностей современной цивилизации. Не случайно в Федеральном Государственном образовательном стандарте основного общего образования в числе личностных результатов отмечено формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях. Образовательная программа основного общего образования должна обеспечивать:
осознание обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
формирование готовности обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды;
участие школьников в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения;
вовлечение обучающихся в эколого-ориентированную практическую деятельность;
формирование экологического сознания, важнейшим элементом которого является личная ответственность каждого человека за результаты своей деятельности.
Разработанная дополнительная общеразвивающая программа Муравей включена в гимназическую воспитательную систему и ..
Юные экологи, члены общественного экологического объединения Муравей успешно решают задачи различного характера:
Теоретические занятия.
На занятиях экологического объединения происходит формирование экологических установок личности, активной жизненной позиции по отношению к природе, обучение навыкам взаимодействия с природой, расширение индивидуального экологического пространства. В общении с природой формируются лучшие нравственные качества юного гражданина: привязанность к родным местам, чуткость, отзывчивость, доброе отношение ко всему живому. (Личностные)

Исследовательская деятельность.
Наблюдения, измерения, изучение в природе сочетает в себе теоретические знания и практические умения. Учащиеся при этом находят проблему, формулируют гипотезу, определяют предмет и объект исследования, осуществляют непосредственно само исследование, учатся анализировать результаты исследования, делают выводы, высказывают предложения, представляют свою работу на конференциях и конкурсах. (Метапредметные)
Волонтёрская деятельность экологического отряда Муравей работают волонтёрами в младших классах, пропагандирует здоровый образ жизни, организуют конкурсы рисунков и плакатов по здоровьесбережению, сбор отработанных батареек участвуют в агитбригадах. Такая общественно-полезная деятельность содействует воспитанию активной гражданской позиции, ответственности за экологическое благополучие малой родины. И очень важно, что эта деятельность находит отклик у жителей города Липецка, высоко оценивается на разных конкурсах. (Коммуникативные)

На счету отряда Муравей много полезных дел: участие в акциях и мероприятий разного уровня, например Чистый четверг для речки Липовки, К природе прикасайся только сердцем, Экологические чтения, Покормите птиц зимой. Кружковцы участники множества социально - экологических проектов: Всероссийские дни защиты от экологической опасности, Блогеры против мусора, Жёлудь 2016, Зелёный супермаркет. Особенно хочется отметить акцию С любовью к России мы делами общими едины. Участники акции создали своими руками прекрасные подарки для любимой Родины: привели в порядок клумбы, убрали мусор с улиц и дворов города , привели в порядок берег реки Липовки, проявили заботу о ветеранах, и о памятнике герою Советского Союза А. И. Панарину. Дети с овз
и т.д. Отряд сотрудничает со многими городскими организациями: библиотечно-информационный центр №9, особо охраняемая природная территория парк Быханов сад, областное отделение Русского географического общество, МУП Зеленхоз и т. д.
Экологический отряд разновозрастный это позволяет на разных этапах, начиная с начальной школы, вовлекать их в работу. Членство в экологическом объединении позволяет сочетать основное, дополнительное и индивидуальное образование учащихся.
У общественного экологического объединения Муравей большие планы по расширению просветительской и природоохранной работы. проводят различные конкурсы, активно сотрудничают со средствами массовой информации.
Культура, от латинского cultura возделывание, почитание, воспитание, образование, развитие - один из критериев цивилизованности общества. Философы и психологи рассматривают культуру как специфический способ организации и развития человеческой
Каждый из участников перечисленных мероприятий вносит свой личный вклад в решение экологических проблем родного края, что содействует достижению цели экологического образования становлению экологической культуры личности.

Разработанная в гимназии модель внеурочной деятельности, (система) достаточно технологична, легко применима в условиях любого образовательного учреждения. Особая ее ценность состоит в том, что она охватывает большинство учащихся. Причем достигается не только пассивное участие школьников в различных мероприятиях, а активная творческая работа, направленная на достижение пусть и небольшого, но конкретного и значимого результата.













Добавила:
Людмила Анатольевна Ширинская
Людмила Анатольевна Ширинская


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



А вот что было дальше. За труды Лошадке мало, что спасибо не сказали. Сказали больше: мол, она, её туды, Иноахент. Конечно же, признали! Не так с колен вставала. И она Подпругу не затягивала туже. Чего-т за справедливость всё плела, За выбор за какой-то; типа нужен. Не удивлялась ценам на бензины (Но удивлялась удивлявшимся тем ценам). Кричала: `Не галошами одними Отметилась советская система!`. За школу и больницу, когда их Оптимизировали напрочь по веленью, С управой билась. За сельчан своих. За свой колхоз. А не за разоренье. ... Да много там наделала она... В патриотический угар, опять ж, не впала... Не слушала SHAMANов. Никогда В экстазе в воздух чепчик не бросала. Ну, явный же ахент! А коли так, То в брехунке районном разъяснили: Мол, либерал она, овальная она, Ишь, мол, чего удумала, кобыла! === ... А председатель тот колхоз доразвалил. Теперь в облдуме, фракция понятна. Колхозный луг зятёк его скупил Как бросовые земли. Ну да ладно, Чего уж там. Зато в престольный храм Со свечками - ну прям как так и надо! А как тут не уверовать, когда Воцерковлён сам, понимаешь, губернатор?! Вот так во всём, вот так оно кругом. Налево, вправо. Выше или ниже. А в этом `Что вы?! Всё же хорошо!` Тихонечко грызут плотины мыши..
Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки???
Хороший ответ. Светлана Рагозина В колхозе том, что на окраине села, Трудилось лошадей, коров, свиней немало. Одна лошадка очень умная была, Всегда во всём стремилась к идеалу. Была готова помогать другим, Всегда на помощь с радостью скакала. Ну а когда задача трудная была, То день и ночь в полях она пахала. Могла одна работать за двоих, За то в колхозе том лошадку так любили: На шею ей повесили медаль И грамоту почётную вручили. Но сено прошлогоднее жевать Лошадке, тем не менее, приходилось. И стала вдруг лошадка понимать, Что в качестве скотинки лишь ценилась. И председателем колхоза ей не быть, Пусть даже за троих пахать лошадка станет. И молвила лошадка: Ухожу! Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет! Поняв, что собралась лошадка ускакать, Колхоз весь так расстроился, конечно. Но все давно уж стали понимать, Что не трудиться ей в колхозе вечно. А раз уходит лошадь всё равно, И потому искать замену надо срочно, Сказал ей председатель: Что ж, пока! Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью! Вот такова вся благодарность за труды И за здоровье лошади, что отдала колхозу. Ну а мораль сей басни такова: Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы. P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен
Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться??? А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей. Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей.
Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной. Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать.
Жизнь всех подмяла





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/