Модуль 12 для подготовки к ОГЭ по географии (практика) (Людмила Анатольевна Ширинская) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Методические материалы

Модуль 12 для подготовки к ОГЭ по географии (практика)


ОПИСАНИЕ

Название: Модуль 12 для подготовки к ОГЭ по географии (практика)
Тип: Методический материал
Автор: Людмила Анатольевна Ширинская
Предмет: География
Класс: 9 класс
Описание: 1. . Примером нерационального природопользования являет-ся
1) рекультивация земель в районах горных выработок
2) создание полезащитных лесополос в степной зоне
3) сжигание попутного нефтяного газа в факелах в райо-нах добычи нефти
4) использование биологических способов борьбы с сель-скохозяйственными вредителями
11. Защите земель от ветровой эрозии способствует
1) распашка склонов
2) вырубка зарослей кустарников в оврагах и балках
3) посадка лесополос
4) интенсивный выпас скота

2. Для предотвращения образования оврагов на склонах хол-мов следует
1) высаживать деревья и кустарники
2) орошать склоны
3) распахивать склоны
4) вносить в почву химические удобрения12. К образованию кислот в атмосфере и выпадению кислот-ных дождей ведет прежде всего
1) сжигание угля
2) внесение органических удобрений в почву
3) удобрение почв
4) создание свалок бытового мусора
3. Какой из перечисленных видов природных ресурсов отно-сится к исчерпаемымвозобновимым?
1) каменный уголь
2) медные руды
3) энергия ветра
4) лесные ресурсы13. В каком из высказываний содержится информация о мигра-ции населения?
1) За 90-е годы XX столетия отток населения из Дальнево-сточного региона превысил 840 тыс. человек (11% всех жите-лей).
2) В 2007 г. во многих субъектах Российской Федерации отмечалось увеличение числа родившихся и снижение числа умерших.
3) Средняя плотность сельского населения России состав-ляет примерно 2,2 человека на 1 кв. км.
4) В России насчитывается 153 тыс. населённых пунктов, а го-родов всего чуть более тысячи.
4. Примером рационального природопользования является
1) вырубка лесов в долинах рек
2) строительство ГЭС на равнинных реках
3) производство бумаги из макулатуры
4) осушение болот в верховьях малых рек14. Охране речных вод от загрязнения способствует
1) использование минеральных удобрений в бассейнах рек
2) создание систем замкнутоговодооборота на промыш-ленных предприятиях
3) осушение болот в бассейнах рек
4) размещение водоёмких производств на берегах рек
5. Что является примером нерационального природопользо-вания?
1) проведение снегозадержания в зимнее время
2) использование природного газа вместо угля на ТЭС
3) создание системы оборотного водоснабжения на про-мышленных предприятиях
4) осушение болот в верховьях малых рек15. Примером рационального природопользования является
1) распашка склонов на возвышенностях
2) создание терриконов в местах добычи угля
3) развитие ветровой и солнечной энергетики
4) осушение болот в верховьях рек
6. Примером рационального природопользования является
1) использование в чёрной металлургии только обо-гащённой руды
2) перевод ТЭС с природного газа на уголь
3) изготовление бумаги из макулатуры
4) осушение болот в верховьях малых рек16. Уменьшению выбросов в атмосферу загрязняющих веществ способствует
1) строительство новых ГРЭС в малонаселённых районах
2) сжигание попутного нефтяного газа
3) развитие ветровой и солнечной электроэнергетики
4) перевод тепловых электростанций с природного газа на уголь
7. Примером нерационального природопользования является
1) рекультивация земель в районах добычи угля
2) комплексное использование добываемого сырья
3) заготовка древесины с последующими посадками леса
4) сплав леса по рекам отдельными брёвнами17. Примером рационального природопользования является
1) извлечение одного компонента при переработке поли-металлических руд
2) распашка земель вдоль склонов
3) избыточное орошение в засушливых районах
4) создание полезащитных лесополос в степной зоне
8. Примером рационального природопользования является
1) избыточное орошение в засушливых районах
2) комплексное использование добываемого сырья
3) перевод ТЭС с природного газа на уголь
4) сплав леса по реке отдельными брёвнами18. Уменьшению выбросов в атмосферу парниковых газов способствует
1) вывод из эксплуатации действующих АЭС
2) сжигание попутного нефтяного газа
3) развитие ветровой и солнечной электроэнергетики
4) перевод тепловых электростанций с природного газа на уголь

9. Какое из перечисленных мероприятий применяется для борьбы с эрозией почв в зоне степей?
1) распашка склонов холмов
2) создание полезащитных лесополос
3) осушение болот в долинах рек
4) химическая мелиорация19. Примером нерационального природопользования является
1) рекультивация земель в районах добычи угля
2) использование природного газа вместо угля на ТЭС
3) захоронение токсичных отходов в густонаселённых районах
4) комплексное использование добываемого сырья
10. Охране речных вод от загрязнения способствует
1) вырубка лесов в долинах рек
2) размещение водоёмких производств на берегах рек
3) осушение болот в верховьях рек
4) ограничение использования удобрений в бассейнах рек20. Что из перечисленного является примером рационально-гоприродопользования?
1) подсечно-огневое земледелие
2) выращивание мальков ценных видов рыбы на рыбозаво-дах для дальнейшего выпуска их в водоёмы
3) осушение болот в верховьях малых рек
4) добыча полезных ископаемых открытым способом
Добавила:
Людмила Анатольевна Ширинская
Людмила Анатольевна Ширинская


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят.
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/