|
|
|
Проект, как линейное и нелинейное обучение
Название: | Проект, как линейное и нелинейное обучение | Тип: | Статья | Автор: | Людмила Анатольевна Ширинская | Предмет: | География | Класс: | 7 класс | Описание: | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия №19 им. Н. З. Поповичевой
Города Липецка
Проект, как линейное и нелинейное обучение
подготовила
учитель географии
Ширинская Людмила Анатольевна
г. Липецк
2018
Добрый день, уважаемые коллеги!
Современный стандарт выстроен на системе требований к новым образовательным результатам. И главным становится достижение метапредметных результатов. В древнегреческом языке понятие предлога мета имеет несколько значений. Применительно к педагогической сфере переводится как над и означает более высокий уровень обобщения, универсальности, надпредметности.
Метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности. С уверенностью можно сказать, что метапредметность является основным трендом развития современных образовательных практик. А инструментарием может стать метод проектов. Хотя проектная деятельность не является новшеством её введение в условиях, когда каждый учащийся должен ею овладеть привносит в работу образовательных организаций сложности. В гимназии мы рассматриваем проект не как цель, а эффективный образовательный инструмент и активно ищем решения, чтобы этот инструмент заработал. Вызов времени мы приняли.
В работающей в обычном режиме школе создать условия для плодотворной проектной работы каждого ученика сложно, но необходимо. И чтобы проектная технология интегрировалась в уже отлаженный учебный процесс мы взяли обе формы обучения известные в современном образовании: последовательное, строго определенное (линейное) обучение и нелинейное (непоследовательное) индивидуально-ориентированное обучение. Может возникнуть вопрос: зачем усложнять и без того непростой по структуре образовательный процесс? Дело в том, что при выстраивании нелинейного образовательного подхода допустима вариативность цели, содержания, способов и форм получения знаний и темпа работы т. е. создаются условия, при которых осваиваемые знания становятся боле личностно значимыми. Систематизировав имеющийся в гимназии опыт, была сконструирована программа развития проектных компетенций.
Программа метапроектного обучения гимназии №19
классЛинейная организация (часть) образовательного процесса
(последовательное и непрерывное расположение частей содержания и способов организации. Части содержания образования логически связаны между собой и представляют некоторую линейную конструкцию) Нелинейная организация (часть) образовательного процесса (нелинейные средства и технологии обучения, при которых ученик становится субъектом процесса приобретения знаний)
5-8В рамках расписания с 1 сентября 2018 года на параллели 5 классов планируется введение самостоятельного метапредметного курса Мой проект 1 час в неделю (модуль 1)
А в курсе информатики вносятся изменения направленные на освоение навыков проектной работы (Начало работы в программе Microsoft PowerPoint, Word) (модуль 2)
Защита проекта (модуль 3)Подвижное, но согласованное расписание
Включение специальных подпространств гимназии: научное общество учащихся ( секция энциклопедист-исследователь), БИО, лабораторий кабинета физики и химии и т. д.
безклассное обучение
Проведение сетевых занятий и консультаций по проекту виртуально по скайпу обмен информацией по электронной почте. Ученик может сам выбрать форму обучения и индивидуальный темп работы над проектом, обеспечивающий выход каждого учащегося на свой уровень развития.
10
По программе в 10 классе предусмотрено 2 часа на проект вводится курс Мой предмет, который будет преподаваться
Линейная часть 0, 5 часа и нелинейная 1, 5 часа в неделю Защита проекта (модуль 2)С опорой на сайт Мой проект, созданный мною
Подвижное, но согласованное расписание
Включение специальных подпространств гимназии: научное общество учащихся ( секция энциклопедист-исследователь), библиотечно-информационный отдел гимназии, лабораторий кабинета физики и химии и т. д.
безклассное обучение.
Проведение сетевых занятий и консультаций по проекту виртуально по скайпу обмен информацией по электронной почте и др. формы
Данную программу можно рассматривать как набор модулей. Модуль можно соединять с другими модулями и получать из сопоставимых по смыслу подготовки модулей новую образовательную программу. Со временем могут появиться и другие модули: например связанные с творческими или спортивными проектами или социальными проектами.
С завтрашними Десятиклассниками вообще непросто они незнакомы, в подавляющем большинстве, с работой над проектами. В идеале мы должны помочь им встроить проект в индивидуальный учебный план (образовательный маршрут). Сайт Мой проект предлагает в доступной форме все этапы работы над проектом. Удобен тем, что в любое время доступен при наличие интернета. Самостоятельную работу с сайтом можно рассматривать, как отдельный модуль.
Об эффективности выстраиваемой в гимназии модели можно будет судить преждевременно идёт её апробация. Предложенная программа метапроектного обучения найдёт своё отражение в разделе программы развития универсальных учебных действий на уровне среднего общего образования, как описание условий, обеспечивающих развитие УУД обучающихся.
А также в разделе методика и инструментарий оценки успешности освоения и применения учащимися УУД.
| Добавила: | |
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|