Общеразвивающая программа внеурочной деятельности `Мой проект` (Людмила Анатольевна Ширинская) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Методические материалы

Общеразвивающая программа внеурочной деятельности `Мой проект`


ОПИСАНИЕ

Название: Общеразвивающая программа внеурочной деятельности `Мой проект`
Тип: Методический материал
Автор: Людмила Анатольевна Ширинская
Предмет: Воспитательная работа
Класс: 5 класс
Описание: Пояснительная записка
Сегодня в гимназии есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной.
Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех обучающихся. Программа Мой проект построен на основе системы заданий для организации образовательного процесса на деятельностной основе и нацелен на формирование у школьников проектных умений минимального уровня сложности. Начальное обучение проектированию закладывает необходимый фундамент для дальнейшего развития проектных умений и использования учебных проектов на предметных занятиях для организации самостоятельного добывания знаний обучающимися и эффективного их усвоения, для формирования компетентностей обучающихся и решения воспитательных задач в основной школе.
В ходе реализации общеразвивающей программы Мой проект решаются следующие задачи ООП ООО:
формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности;
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, форми-рованию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей, в том числе социальной практики;
организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятель-ности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы.
Программа Мой проект предназначена для работы с детьми 6-х классов, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Материал программы опирается на знания учащихся по географии, истории, литературе.
Направленность - естественнонаучная
Актуальность. Общеразвивающая программа Мой проект дает возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой; успешно интегрируется в образовательный процесс; обеспечивает не только интеллектуальное, но и нравственное развитие детей, их самостоятельность, активность; позволяет приобретать опыт социального взаимодействия, сплачивает детей, развивает коммуникативность.
Новизна. Общеразвивающая программа внеурочной деятельности Мой проект нацелена на реализацию современных образовательных целей и требований ФГОС. Программа сопровождается информационным ресурсом Сайт Мой проект http://moiproekt.ksdk.ru/
Построение занятий при параллельной работе с сайтом Мой проект поддерживает интерес к учению, побуждает школьников к активной самостоятельной учебной деятельности, учит учиться.
Цель: создания благоприятных условий для развития личности обучающихся.
Развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития;
Создание условий для выполнения каждым шестиклассником индивидуального проекта по итогам учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с алгоритмом работы над проектом, структурой проекта, видами проектов и проектных продуктов; знать о видах ситуаций, о способах формулировки проблемы, проблемных вопросов; уметь определять цель, ставить задачи, составлять и реализовывать план проекта; знать и уметь пользоваться различными источниками информации, ресурсами; представлять проект в виде презентации, оформлять письменную часть проекта; знать критерии оценивания проекта, оценивать свои и чужие результаты; составлять отчет о ходе реализации проекта, делать выводы; иметь представление о рисках, их возникновении и преодолении; проводить рефлексию своей деятельности.
Развивающие:
- формирование универсальных учебных действий; расширение кругозора; обогащение словарного запаса, развитие речи и дикции школьников; развитие творческих способностей; развитие умения анализировать, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать материал (в том числе и в письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и систематизировать, обобщать полученные знания; развитие мышления, способности наблюдать и делать выводы; на представленном материале формировать у учащихся практические умения по ведению проектов разных типов.
Воспитательные:
- способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии; развивать у учащихся сознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности; дать возможность учащимся проявить себя.
Возраст детей участвующих в реализации программы 11-12 лет
Сроки реализации программы 1 год
Режим занятий
Объём программы составляет 26 часов. Программа реализуется во внеурочное время 1 раз в неделю, 1 час.
Формы занятий групповая
Ожидаемые результаты и способы их проверка
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Первый уровень результатов предполагает приобретение пятиклассниками новых знаний, опыта коллективного решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании учениками сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.
Второй уровень результатов предполагает позитивное отношение обучающихся к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании обучающимися метода групповых проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.
Третий уровень результатов предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии обучающихся в реализации индивидуальных учебных или социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.
Планируемые результаты обучения определяются по каждому уровню на основе конкретизации умений, необходимых для работы над проектом. Поскольку основная часть работы в рамках курса основывается на работе малых групп, контроль за достижением планируемых результатов осуществляется непосредственно при выполнении заданий: в процессе презентаций, представления обучающимися результатов групповой работы.
Учащиеся 6-х классов должны уметь различать и реализовывать самостоятельно разные виды работ и разные виды ответственности за них. Они постепенно учатся планировать свои действия и двигаться к осуществлению проектного замысла.
Пути формирования УУД
Должны научитьсяСформированные действия

Обучающиеся должны научиться
видеть проблемы;
ставить вопросы;
выдвигать гипотезы;
давать определение понятиям;
классифицировать;
наблюдать;
проводить сбор информации и обрабатывать ее;
делать умозаключения и выводы;
структурировать материал;
готовить тексты собственных докладов;
объяснять, доказывать и защищать свои идеи;
принимать критику, использовать замечания для совершенствования проекта.В ходе решения системы проектных задач у школьников должны сформироваться следующие способности:
Рефлексия (видеть проблему; анализировать сделанное почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
Целеполагание (ставить и удерживать цели);
Планирование (составлять план своей деятельности);
Моделирование (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
Проявление инициативы при поиске способа (способов) решения задачи;
Вступление в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Контроль за ходом реализации своего проекта на практике.
Итоговый результат: Шестиклассники должны разработать и реализовать свой индивидуальный годовой проект.
Примеры лучших итоговых проектов:
1.Культурно-образовательный проект: Особо охраняемые природные территории Липецкой области Пальчиков Валерий, 6 а. http://geoquest.ksdk.ru/
2. Сайт Культурно-образовательный проект: П. П. Семёнов Тянь-Шанский - человек, открывший Азию заново, (WEB квест), Ефремова Евгения, 6 а. http://semenowkwest.ksdk.ru/index.php
3. Экологические знаки и экомаркировка на упаковке Ширенин Александр 6а
Место представления результата: презентации проектов в гимназии №19, участие в конкурсах, выставках, конференциях, фестивалях разного уровня.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты освоения общеразвивающей программы Мой проект отражают:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Метапредметные результаты освоения отражают:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ компетенции);
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения общеразвивающей программы внеурочной деятельности Мой проект с учётом общих требований Стандарта должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования. Ученик, освоивший программу должен освоить начальные умения и навыки в проектной деятельности от постановки проблемы до создания проекта.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что рассчитана на дополнительное обучение учеников 6-х классов на принципах доступности и результативности.
Методы работы предусматривают активное включение учащихся в процесс познавательной деятельности исследовательский, эвристический, проблемный, частично-поисковый, метод контроля и др.
Формы контроля: творческие работы, исследовательские работы, тестовые задания, анализ и работа со схемами, таблицами.
Содержание курса
Введение знакомство с содержанием проекта.
Проект это образ будущего продукта; работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение имеет собственное, неповторимое воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.
Виды проектов
По времени: краткосрочные, среднесрочные, длительный проект.
По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные.
По содержанию: монопредметный, межпредметный, надпредметный.
Классификация проектов по ведущим видам деятельности:
1. Учебные исследования;
2. Информационный (сбор и обработка информации);
3. Игровые (занятия в форме игры);
4. Творческие проекты;
5. Практико-ориентированные (практические).
Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта
Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.
Этапы проекта
Первым этапом работы над проектом является проблематизация - необходимо оценить имеющиеся обстоятельства и сформулировать проблему. На этом этапе возникает первичный мотив к деятельности, так как наличие проблемы порождает ощущение дисгармонии и вызывает стремление ее преодолеть.

Второй этап работы - целеполагание. На этом этапе проблема преобразуется в личностно значимую цель и приобретает образ ожидаемого результата, который в дальнейшем воплотится в проектном продукте.
Важнейший этап работы над проектом это планирование, в результате которого ясные очертания приобретает не только отдаленная цель, но и ближайшие шаги. Когда имеется план работы, в наличии ресурсы (материалы, рабочие руки, время) и понятная цель, можно приступить к работе.

Следующий этап проектного цикла - реализация имеющего плана.
Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация результаты работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает ее результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт проблемы проекта, приобретенную компетентность. Элемент самопрезентации - важнейшая сторона работа над проектом, которая предполагает рефлексивную оценку автором всей проделанной им работы и приобретенного ее в ходе опыта.

По завершении работы необходимо сравнить полученный результат со своим замыслом, если есть возможность, внести исправления. Это этап коррекции - осмысления, анализа допущенных ошибок, попыток увидеть перспективу работы, оценки своих достижений, чувств и эмоций, возникших в ходе и по окончании работы.

Завершающий этап работы - самооценка и рефлексия.
Портфолио проекта
Составление письменного отчета о ходе реализации проекта, представление отчета в виде портфолио (титульный лист, введение, проблематика, актуальность, целеполагание, методы работы, форма проекта, результаты, фото-подтверждения, иллюстрации (рисунки), компьютерная презентация).
Паспорт проекта
Краткое сущностное содержание проекта с исходными личностными данными (для размещение в портфолио).
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Соответствие тем разделам курса
№ п/пРаздел курсаКол-во часовТемаКол-во часов теорииКол-во часов практики
1Введение в проектную деятельность11.Введение в проектную деятельность1
Работа с сайтом
http://moiproekt.ksdk.ru/

2Виды проектов22.Виды проектов11 Работа с сайтом
http://moiproekt.ksdk.ru/

3Этапы проекта183.Постановка проблемы11 Работа с сайтом
http://moiproekt.ksdk.ru/

4.Планирование11
5.Поиск информации и ее обработка12
6.Реализация проекта15
7.Презентация проекта12
8.Коррекция проекта, самооценка и рефлексия11
4Защита проекта109.Требования к оформлению проекта12 Работа с сайтом
http://moiproekt.ksdk.ru/

10.Оформление презентации проекта14
11Выступление11
5Паспорт проекта312.Паспорт проекта12 Работа с сайтом
http://moiproekt.ksdk.ru/

ИТОГО:3411,522,5

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ занятияТемаКол-во часов теорииКол-во
часов
практикиОсновные виды деятельности
Обучающихся (УУД)
1.Введение-1 час
11.Введение в проектную деятельность 1 часСмыслообразование (Л)

Знакомство с понятием проект.0,5Формулирование познавательной цели (П)
Выполнение мини-проектов Обложка моей тетради и Образ моего имени0,5Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
(П)
2.Виды проектов -2 часа
2.Виды проектов 2 часа
2Виды проектов по времени, по количеству участников, по предметному содержанию, по ведущему виду деятельности1Классификация объектов (П)
3Отбор предметных предпочтений для выбора проекта (тестовые таблицы и рисунки)1Выбор оснований и критериев для сравнения; доказательство (П)
3.Этапы проекта 18 час
3.Проблематизация-2 ч
4Понятие проблемы проекта
Составление Ромашки - 6 П проекта:
1.Проблема
2.Планирование
3.Поиск информации
4.Продукт
5.Презентация
6.Портфолио проекта1Подведение под понятие, выведение следствий (П) выдвижение гипотез и их обоснование (П)
5Определение значимых лицейских проблем: мусор, дисциплина, гардероб, сменная обувь.1Постановка вопросов
( К)
4.Планирование-2 ч
6Значение планирования в проектной деятельности1Определение цели, функций участников, способов взаимодействия (К), (Р)
7Составление плана мини-проекта. Детализация планов конкретных проектов1Планирование (Р)
5.Поиск информации и ее обработка 3 ч
8Виды информации и способы ее получения1Поиск и выделение информации (П)
9Анкетирование, интервьюирование, опрос: выход с вопросами на группы информаторов участников образовательного процесса в школе.1Поиск и выделение информации (П), постановка вопроса
(К)
10Обработка информации (статистическая и аналитическая). Составление и решение задачи с полученными в ходе анкетирования, опроса и интервьюирования данными.
1Анализ, синтез (П)
6.Реализация проекта-6ч
11Значение графика работ для выполнения плана проекта1Планирование, контроль (Р)
12Консультации руководителя проекта учителя предметника, родителя. Поиск и отбор информации. Составление плана-графика реализации проекта1Поиск и выделение информации (П), постановка вопроса
(К)
13Консультации руководителя проекта. Формирование структуры проекта1Построение логической цепи доказательств (П)
14Консультации руководителя проекта. Работа над содержанием проекта.1Построение логической цепи доказательств (П) Поиск и выделение информации (П), постановка вопроса
(К)
15Консультации руководителя проекта. Работа над содержанием проекта1Построение логической цепи доказательств (П) Поиск и выделение информации (П), постановка вопроса
(К)
16Составление отчета о ходе реализации проекта1Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)
7.Презентация проекта-3 ч
17Требования к презентации проекта.1Нравственно-этическое оценивание (Л)
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)
18Выбор формы презентации проекта. Плакат, буклет, сценарий, информация на сайт, статья в газету, доклад, презентация, стенгазета и т.п.1Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)
19Выбор формы и отработка презентации проекта: стендовый доклад, театрализованное выступление, презентация и т.п.1Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)
8.Коррекция проекта, самооценка и рефлексия-2 ч
20Для чего нужна коррекция проекта1Коррекция и оценка
(Р)
21Соотнесение замысла проекта с полученным продуктом1Коррекция и оценка, волевая саморегуляция
(Р)
4.Портфолио проекта-10 часов
9.Требования к оформлению проекта-3 ч
22Требования к оформлению портфолио проекта1Контроль, оценка, волевая саморегуляция (Р)
23Отбор содержания для портфолио1Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)
24Оформление портфолио проекта1Знаково-символические, моделирование (П) Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)
10.Оформление портфолио проекта-5 ч
25Материалы и способы оформления портфолио1Знаково-символические, моделирование (П) Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)
26Знакомство с существующими портфолио проектов и исследовательских работ1Знаково-символические, моделирование (П) Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)
27Консультации руководителя проекта. Оформление портфолио проекта1Знаково-символические, моделирование (П) Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)
28Консультации руководителя проекта. Оформление портфолио проекта1Знаково-символические, моделирование (П) Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)
29Сборка портфолио проекта1Контроль, оценка, волевая саморегуляция (Р)
11.Презентация портфолио проекта-2 ч
30Требования к презентации1Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)
31Составление презентации1Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)
5.Паспорт проекта
12.Паспорт проекта -3 ч
32Структура паспорта проекта1
33Отбор материала для заполнения паспорта проекта1Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)
34Заполнение паспорта проекта1Контроль, оценка, волевая саморегуляция (Р)
Итого: 34 ч11,522,5

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса: ФГОС ООО, ООП ООО МБОУ гимназии №19 им. Н. З. Поповичевой
Материально - техническое обеспечения образовательного процесса:
Учебный кабинет, медиапроектор, наборы карандашей, ПК, принтер, цветная бумага, ножницы, фотоаппарат.



Добавила:
Людмила Анатольевна Ширинская
Людмила Анатольевна Ширинская


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Можно и не очень хорошо... рисовать! В своё удовольствие - как получается. Начала рисовать, когда началась пандемия. Теперь леплю цветы из полимерной глины, начала, когда сломала руку. Типа чтобы разработать пальчики. Сустав уже никогда не разработается. Срослось всё неправильно, со смещением. Так что начинайте рисовать, Татьяна Павловна! Творить не бывает поздно! Спасибо Марина Осиповна, за добрые слова... мне надо ещё пожить, я ещё многое должна сотворить. Я счастлива, когда мои работы кого-то радуют! Обнимаю вас!
Андрей Ильич Горбунов и Степанида Никифоровна Павлова - мои прадед и прабабка, Андрей Ильич был старостой Вознесенского храма в селе Княженском, раскулачен. Значит Никифор Павлов - мой прапрадед. У Андрея Ильича и Степаниды Никифоровны живы оставались из множества деток только Петр (Княженка) и Мария (Миасс).
Вы совершенно ПРАВЫ Галина Ефимовна !
Созвучно: W24 - Останусь (Город 312 cover) LIVE Авторадио https://www.youtube.com/watch?v=n1glYOU6cPk В конце туннеля яркий свет слепой звезды, Подошвы на сухой листве оставят следы. Еще под кожей бьётся пульс и надо жить. Я больше может не вернусь, А может - я с тобой останусь: Останусь пеплом на губах, Останусь пламенем в глазах, В твоих руках дыханьем ветра, Останусь снегом на щеке, Останусь светом вдалеке, я для тебя останусь - СВЕТОМ!
6813820-a3949665 Николай Павлович!
Как-то скучно стало на портале. Раньше не успевала читать сообщения и просматривать файлы. Сейчас же ...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/