Сценарий занятия по теме Введение в проектную деятельность (Людмила Анатольевна Ширинская ) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Статьи

Сценарий занятия по теме Введение в проектную деятельность


ОПИСАНИЕ

Название: Сценарий занятия по теме Введение в проектную деятельность
Тип: Статья
Автор: Людмила Анатольевна Ширинская
Предмет: Воспитательная работа
Класс: 6 класс
Описание: Департамент образования администрации города Липецка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка




Сценарий занятия
по теме Введение в проектную деятельность


Разработка:
учителя географии
Ширинской Людмилы Анатольевны





Предмет: Общеобразовательная программа внеурочной деятельности Мой проект (Смотреть Приложение №1)
Тема урока: Введение в проектную деятельность
Участники: учащиеся 6 класса.
Тип урока: внеурочное занятие
Название УМК: авторская методическая разработка.
Педагогические цели занятия:
Формирование навыков проектной деятельности учащихся, развития личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Ведение диалога, координация собственных действий с действиями партнеров, формирование социально-адекватных способов поведения.
Формирование способности к организации деятельности и управления ею: формирование навыка организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени.
Формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
Планируемые результаты:
Личностные
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
эмоциональное проживание текста, выражение своих эмоций, понимание эмоции других людей, сочувствие, сопереживание.
Предметные результаты
создание условий для ознакомления с понятием проект;
Метапредметные результаты
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Межпредметные связи: окружающий мир, литература, МХК



Образовательные ресурсы и оборудование:
Музыкальная аппаратура, телеаппаратура, интерактивная доска, компьютер, мультимедийное оборудование.
Интернет-ресурсы.
Слова Ожегова, словарь Кузнецова, толковый словарь.
Папки, с материалами для оформления музейных табличек.










Технологическая карта внеурочного занятия
Этап занятияУУД, формирующиеся
на данном этапеДеятельность учителяДеятельность учащегося


I. Мотивация
к учебной деятельности (2-3 минуты)
Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность (хочу).Личностные:
- самоопределение к деятельности
- внутренняя позиция школьника
- учебно-познавательная мотивация
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владение монологической и диалогической формами речи.Наш урок мне хочется начать с цитаты
Как у живых организмов, у проектов есть жизненные циклы. После медленного начала проекты начинают расти, достигают своего пика, начинают замедляться и в конце концов умирают. И как живые организмы, проекты не хотят умирать Samuel J. Mantel Jr., Jack R. Meredith
- Какое слово часто повторяется в этой цитате?- слушание
- чтение цитаты про себя
- определение главного слова
Подвиг
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии(5минут)
Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий.Познавательные:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Регулятивные:
контроль, коррекция;
прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).
Вспомните примеры проектов.
Приведите примеры проектов из литературных произведений, из жизни.
Проекты бывают разными: строительные, научные, трудные, творческие, музыкальнее, ученические и др.
- построение грамотных устных ответов
-Высказывания учащихся о том, что такое проект
III. Выявление места и причины затруднения(5 минут)

Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации
Познавательные:
умение структурировать знания;
постановка и формулирование проблемы;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Личностные: действие смыслообразования, ориентирование в нравственном содержании информации, умение самостоятельно делать выводы, соотносить понятия с нравственными нормами.
- А каком проекте шла речь в цитате?
А можем ли мы научиться делать проекты?
Значит, какую цель мы поставим перед собой?
- И, тема нашего занятия Введение в проектную деятельность.
Сегодня мы расширим наши представления об этом понятии.
Испытывают затруднения.



Формулируют цель:
Узнать, что такое проект.
Что движет человеком во время создания проекта.
Определяют тему: Проект.

IV. Построение выхода из затруднения
Построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,
планирование, прогнозирование.

Познавательные:
общеучебные: знаково-символические моделирование;
выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.Чтобы ответить на вопросы, которые мы поставили перед собой, предлагаю работать по следующему плану:
1. Поработать в группах со справочным материалом и выяснить значение слова Проект, подобрать к нему ряд однокоренных слов, выяснить значение неизвестных слов.
3. Составить таблицу с примерами проектов.Учащиеся, с помощью учителя формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

- Сверить его с тем, какое определение даётся в толковом словаре, в научных текстах.
V. Реализация построенного проекта
1) Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.
2) Организовать фиксацию нового способа действия в речи.
3) Организовать фиксацию преодоления затруднения.
4) Организовать уточнение общего характера нового знания (возможность применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа).
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.
Познавательные:
общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
знаково-символическое моделирование
логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера,
Регулятивные УУД :
умение работать
по предложенному
учителем плану.
Личностные: действие смыслообразования, умение самостоятельно делать выводы, соотносить понятия.Приступаем к реализации построенного проекта.
- Первая группа работает со словарями и выясняет значение слова Проект.
- Вторая группа подбирает ряд однокоренных слов к слову проект и ряд синонимов к этому слову.
-Третья группа объясните слово
проект.
- Как вы поняли, какой это может быть проект? Прочитайте.
- Поработайте в группе с дополнительным материалом и выясните.
1 группа.
Проект это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов, услуг или результатов.
Проект - работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта (устройства, работы, услуги).
словарь Ожегова,
словарь Ушакова,
словарь Кузнецова,

Выявление общего в толкованиях слов
2 группа
Подбор однокоренных слов и синонимов к слову проект:
1.Проектор, проекция.
2.План, программа
3 группа
Чтение текста, сообщение от группы главной мысли текста и вывода, ради чего делается проект.
VI . Этап открытия новых знаний (20 минут)
Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:
- фронтально;
- в парах или группах
Физкультминутка (2 минуты)Коммуникативные:
управление поведением партнера;
умение выражать свои мысли.
Познавательные:
общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.
Регулятивные УУД :
умение работать
по предложенному
учителем плану.
Личностные: действие смыслообразования, ориентирование в нравственном содержании прочитанного Опираясь на знания, приобретённые на уроке, заполните таблицу с примерами проектов, которые нам по силам сделать в 6 классе
Таблица

Проект о гимназииПроект о своей семьеПроект о городе Липецке


Учащиеся комментируют и записывают в таблицу примеры проектов, используя информацию прочитанного дополнительного материала.
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (15 минут)
1) Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.
2) Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки
3) Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки (в случае, когда способ действия состоит из нескольких шагов организация пошаговой проверки).
4) По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция;
оценка оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:
общеучебные: умение осознанно и произвольно строить письменное речевое высказывание;
поиск и выделение необходимой информации;
знаково-символические моделирование
Познавательные:
УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера,
Работа по созданию мини-проекта должна проходить следующие этапы:
Постановка проблемы, которая создает мотивационную основу у учащихся создать мини-проект.
Планирование работы, где может быть предложена правило, алгоритм, описывающий последовательность действий, памятка о требованиях к проекту и о критериях оценивания.
Исследование, на котором учащиеся выполняют задания, согласно правилу, алгоритму и делают вывод по результатам работы.
Представление мини-проекта одноклассникам, ответы на вопросы по проведенному исследованию.
Поработайте самостоятельно и создадим свои маленькие проекты ( мини-проекты)
В гимназии №19 им. Н. З. Поповичевой сегодня действуют три музея:
Есть такая профессия Родину защищать
Липецкая капитанская дочка
Музейная экспозиция, посвященная Н. З. Поповичевой Учитель продолжается в своих учениках
Задание группам
Создайте проект входной таблички музея
1 группа Есть такая профессия Родину защищать
2 группа Липецкая капитанская дочка
3 группа Музейная экспозиция, посвященная Н. З. Поповичевой Учитель продолжается в своих учениках

Мини-проект будет состоять из двух этапов. 1 этап наброски проекта. 2 этап коррекция и оформление. Перед вами лежит лист бумаги табличка, который вы должны будете красиво и правильно оформить. Для этого используйте папки, в которых лежит материал для оформления.
Раскройте их, выложите материал на парту и посмотрите, что это такое.
Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами.
Для того, чтобы решить эту проблему, внимательно ознакомьтесь с содержанием карточки
Содержание этапов проекта:
1 этап Начальный- Выбор проблемы, введение в проблему, выдвижение гипотезы, постановка целей и задач поиска. Выработка плана работы
2 этап Поисковый - Работа в информационном поле, сбор необходимой информации по проблеме в различных источниках, анализ и структурирование собранного материала, качественная и количественная обработка собранного материала.
3 этап Исследовательский - Проведение исследования, решение поставленной проблемы
4 этап Обработка результата - Переработка полученных данных, анализ и редактирование полученных данных, подтверждение или отрицание выдвинутой ранее гипотезы, оформление полученных данных в виде продукта проекта
5 этап Заключительный - Подведение итогов работы, составление письменного отчета, подготовка к публичной защите проекта
В конце работы должен получиться результат табличка.
Защита мини-проектов по группам.Самостоятельная работа
Ученики выполняют самостоятельную работу и сверяют с образцом, аргументируют свой проект.
VIII. Включение в систему знаний и повторение
1) Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия.
2) Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.Личностные:
действие смыслообразования, эмоциональное проживание содержании изложенного материала, выражение своих эмоций; понимание эмоции других людей, сочувствие, сопереживание. Регулятивные УУД :
в сотрудничестве с
учителем учитывают
выделенные педагогом
ориентиры действия
в учебном материале
Высказывания учащихся о том, что они узнали о проекте и проектной деятельности.
IX. Рефлексия учебной деятельности.
1) Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.
2) Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.
3) Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.
4) Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.
5) Организовать обсуждение и запись домашнего задания
Познавательные:
общенаучные: умение структурировать знания;
оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
Личностные:
действие смыслообразования, ориентирование в нравственном содержании изложенного материала, осознание сущности поведения героев, соотнесение поступков героев с нравственными нормами; эмоциональное проживание содержания изложенного материала, выражение своих эмоций; понимание эмоции других людей, сочувствие, сопереживание.Подведем итог нашего занятия.
- Какую цель мы ставили в начале урока?
- Как вы считаете, удалось нам её достичь?
- Сравним определения понятия Проект в начале занятия и конце.
- Изменилось ли ваше понимание? Как?
- Почему оно стало другим в вашем понимании?
Ваше домашнее задание
Разработать проект Новый музей в нашей гимназии №19
А закончить наше занятие мне бы хотелось тоже цитатой Проект считается завершённым, когда он начинает работать на Вас, а не Вы на него Scott Allen, Microsoft
Спасибо за занятие.Ученики озвучивают поставленную в начале занятия цель.
Высказывают суждения, смогли они найти ответы на поставленные вопросы, научиться чему-то новому.
Запись и осмысление домашнего задания.


Добавила:
Людмила Анатольевна Ширинская
Людмила Анатольевна Ширинская


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Благодарю, Алина Александровна! Рада Вам!
Марина Борисовна, спасибо большое за размещение в свободном доступе.
Валентина Васильевна, удачи во всех новых начинаниях!
Почему файл не скачивается?
Можно и не очень хорошо... рисовать! В своё удовольствие - как получается. Начала рисовать, когда началась пандемия. Теперь леплю цветы из полимерной глины, начала, когда сломала руку. Типа чтобы разработать пальчики. Сустав уже никогда не разработается. Срослось всё неправильно, со смещением. Так что начинайте рисовать, Татьяна Павловна! Творить не бывает поздно! Спасибо Марина Осиповна, за добрые слова... мне надо ещё пожить, я ещё многое должна сотворить. Я счастлива, когда мои работы кого-то радуют! Обнимаю вас!
Андрей Ильич Горбунов и Степанида Никифоровна Павлова - мои прадед и прабабка, Андрей Ильич был старостой Вознесенского храма в селе Княженском, раскулачен. Значит Никифор Павлов - мой прапрадед. У Андрея Ильича и Степаниды Никифоровны живы оставались из множества деток только Петр (Княженка) и Мария (Миасс).





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/