Средства коррекции в социально-педагогической запущенности личности ребенка младшего школьного возраста. (Лейла Нагыевна Рустамова) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Статьи

Средства коррекции в социально-педагогической запущенности личности ребенка младшего школьного возраста.


ОПИСАНИЕ

Название: Средства коррекции в социально-педагогической запущенности личности ребенка младшего школьного возраста.
Тип: Статья
Автор: Лейла Нагыевна Рустамова
Предмет: Музыка
Класс: Начальная школа
Описание: Младший школьный возраст один из самых волнительных и ответственных для каждого ребенка. Поступление в школу полностью перестраивает весь образ его жизни и деятельности. Меняется привычное окружение знакомых и родных, а также отношение взрослых к школьнику и всё это происходит практически за один день. Многие родители считают, что с первого же дня обучения в школе должны измениться все ценности ребенка, которые до этого выстраивались предыдущие семь лет. Он должен перестать играть в машинки и куклы, главная задача учиться, слушать и запоминать всё, что говорят взрослые. Но ведь это очень сложно, начать новую школьную жизнь. Всё должно происходить постепенно, детям необходимо дать время, чтобы привыкнуть к школе. Этот процесс адаптации, у одних проходит легко и быстро, а у других долго и сложно. Обычно девочки общительнее в этом возрасте, чем мальчики, они более контактны и быстрее перестраивают свои отношения, подстраиваются к ситуации.
Многие эмоционально неблагополучные дети испытывают чувство страха и тревоги при общении со сверстниками и взрослыми. Эти чувства начинаются с беспокойства и проявляются в том, что ребенок теряется, когда его спрашивают, неуверенно отвечает на вопрос или совсем замолкает. Страхи могут быть возрастные и невротические. Возрастные страхи возникают у эмоционально чувствительных детей, как правило, при следующих факторах: наличие страхов у родителей, тревожные отношения с ребенком, постоянная гиперопека, то есть чрезмерная забота о детях, изоляция от сверстников, угрозы взрослых и т.д. Невротические страхи более напряженные и характеризуются длительным течением или постоянством. Чаще, таким образом, боятся дети, испытывающие эмоциональные затруднения в отношениях с родителями. Хорошей профилактикой этих страхов может быть, например, сцена. Если дети занимаются в творческих кружках, пение, танцы, театральные занятия, они выступают, как правило, на отчётных концертах и не только. Сцена раскрепощает и детей и взрослых, выступления перед публикой делают человека более уверенным в себе и в своих силах, помогают осознать собственную значимость. Выход к доске в школе также является своего рода публичным выступлением ребенка перед классом. Детям, имеющим публичный опыт выступлений на сцене, будет гораздо легче адаптироваться в классе и найти общий язык со сверстниками. А продемонстрировав свои творческие умения на сцене на одном из школьных концертов, статус ребенка среди сверстников и его авторитет могут очень сильно подняться.
Социально-педагогическая запущенность есть состояние личности ребенка, которое проявляется в несформированности у него свойств субъекта деятельности, общения, самосознания и концентрированно выражается в нарушенном образе Я [3, с. 100]. Социальная запущенность вызывает определённые деформации развития личности ребенка, трудности в распределении социальных ролей. Основные проявления в детском возрасте неразвитость социально-коммуникативных качеств. Следствием педагогической запущенности является несформированность ребенка как субъекта учебно-познавательной и других видов деятельности. Проявляется в труднообучаемости и трудновоспитуемости. Педагогический и социальный аспекты взаимосвязаны друг с другом. Они влияют на адаптацию ребенка в школе, среди друзей, на уровень его социального развития. Причинами запущенности в детском возрасте являются недостатки семейного воспитания, и индивидуальные личностные особенности ребенка. А также, если не создаются условия для социализации ребенка, если он не получает свободы для проявления своей активности и индивидуальности [3]. У таких детей обычно неадекватная самооценка заниженная или завышенная. Они недоверчивы, обидчивы, упрямы и примитивно подходят к решению проблем. У них плохое внимание, неуверенность в себе и трудная адаптация к новым условиям. Они также недоверчивы и робки в отношении со взрослыми. Становление младших школьников зависит от взаимоотношений с учителем, родителями и его социально-коммуникативными качествами личности. Запущенный ребенок не знает, как добиться социального признания, поэтому он испытывает постоянное чувство вины из-за неуспешности в школе, и становится отверженным. Основными средствами коррекции таких детей является понимание со стороны взрослых, сочувствие, раскрытие возможностей детей, доверие к ребенку, анализ конфликтных ситуаций и дальнейшее позитивное воздействие взрослых своим авторитетом. В особо запущенных случаях требуется также психологическая коррекция.
Лишь ребенок принятый родителями, учителем и сверстниками, имеющий их поддержку, способен на полное самораскрытие и самовыражение [3, с. 137]. Существует одна известная фраза Всё начинается с детства и это действительно правда. Манера поведения ребенка, взаимоотношения с другими людьми, выбор друзей и воспитание собственных детей в своей будущей семье всё берет начало в детстве ребенка, в его семье. Изучению стилей семейного воспитания уделялось большое внимание крупных учёных, среди них: Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо и др. Под стилем семейного воспитания следует понимать наиболее характерные способы отношения родителей к ребёнку, применяющих определённые средства и методы педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного общения и взаимодействия [1, с. 13]. Самый близкий к идеальному гармоничный стиль семейного воспитания. В таких семьях ребенок всегда желанный, он растёт в теплой и дружественной атмосфере. Родители большое внимание уделяют формированию семейных обычаев и традиций. Педагог, работающий с семейным коллективом должен очень хорошо знать типы семей.
Важным условием в воспитании является авторитет родителей, но далеко не все они понимают значение собственного авторитета. Родители, повышающие голос на ребенка по каждому поводу, не интересующиеся проблемами детей и т.д. выбирают авторитет подавления. В такой атмосфере ребёнок вырастает безвольным, запуганным, или наоборот мстящим. Авторитет родительского положения некоторые родители, занимающие высокую должность, всегда и везде не упускают возможности похвастаться этим. В детстве их дети также хвастливы, но с течением времени, по мере взросления, они начинают стыдиться своих родителей, не хотят быть с ними вместе, чтобы родители принимали участие в школьных мероприятиях и т.д. всеми способами пытаются избежать общения. Авторитет педантизма когда родители не считаются с мнением ребенка. Их приказания должны точно и беспрекословно выполняться. Если дети подчиняются они, как правило, вырастают несамостоятельными, а если сопротивляются, то в семье возникают постоянные конфликты. Авторитет назидания где ребенка постоянно мучают бесконечными нравоучениями. Дети привыкают к ним и перестают слушать и слышать родителей. Для таких семей полезна работа в неформальной творческой обстановке, чтобы родители могли по-новому взглянуть на своих детей, а дети на родителей. Авторитет демонстративной любви выражается в демонстративном заласкивании ребенка, выполнение его желаний в ответ на проявление любви к родителям. В таких семьях вырастают расчетливые и агрессивные люди. Проявление демонстративной любви всегда свидетельствует о неискренности. Дети таких родителей с самого детства учатся манипулировать ими для выполнения своих желаний. Авторитет доброты выражается в том, что родители добиваются послушания детей своей добротой и уступчивостью. Взрослые боятся конфликтов и делают всё, чтобы их избежать. Дети в такой семье очень капризны и они командуют родителями. Этот вид авторитета может дать негативные результаты. Авторитет подкупа когда хорошее поведение ребенка подкупается подарками и обещаниями о чём-то приятном. Особенно тяжело таким семьям, где нет согласия между взрослыми, и каждый из них старается перетянуть ребенка на свою сторону.
Каждому родителю хочется, чтобы их ребенок вырос счастливым, талантливым и гармоничным. Но не всегда так получается, потому, что существует большая разница, между тем чего родители хотят и что они реально делают. Сложно определить идеальный вариант авторитета. Но при работе с семейными коллективами, педагогу обязательно необходимо помнить, что некоторые отрицательные качества ребенка могут возникнуть под действием родительского авторитета и учитывать это на практике [1]. Для того, чтобы общение с родителями для ребенка было всегда желанным, существует шесть принципов, которые описывает в своей книге Н.И. Дереклеева. Этот рецепт может стать основным законом воспитания детей в семье. Его содержание примерно такое: взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определённым количеством родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом [1, с. 36]. Анализируя эти принципы, самым главным является принцип принятия ребенка, когда он понимает, что его любят несмотря ни на что. Также очень важную роль играет принцип признания ребенка сохранение его чувства собственного достоинства, безграничная вера, что он оправдает их ожидания. Стараются понять все его поступки, в том числе и неправильные, проанализировать их вместе с ребенком, чтобы в дальнейшем этого не повторялось. Еще очень важным является принцип доступности, когда родители в любую минуту готовы отложить свои дела, чтобы пообщаться с ребенком именно в тот момент, когда ему это нужно, не откладывая на потом. Воспитание ответственности и самодисциплины имеют огромное значение, чем раньше ребенок начнет проявлять свою ответственность, тем больше шансов, что он вырастет личностью зрелой и уравновешенной. На проявление ребенком этих качеств, большое влияние оказывает на него стиль поведения родителей в семье. Ежедневно родители демонстрируют пример детям своими поступками.
Современные дети многое умеют из того, чего не умеют их родители. И если взрослые хотят общаться со своими детьми, сохраняя свой родительский авторитет, им нужно учиться у своих детей. Узнавать о том, какую музыку слушает ребенок, какие книги читает, кто его кумиры, а также узнавать новые словесные обороты, которые использует их ребенок, и их значение.
Всем известно, что мозг человека состоит из двух полушарий и каждое полушарие правое и левое отвечает за противоположную сторону тела. Левое как бы дробит картину мира на части, на детали и анализирует их, выстраивая причинно-следственные цепочки Правое же полушарие, в котором нет центров речи, схватывает картину мира целостно, одновременно включая в рассмотрение всю конкретную реальность, не дробя на части, а синтезируя целостный образ во всей совокупности его конкретных проявлений [2, с. 38-39]. Исходя из этого следует, что полушария неравноценны. Большинство людей правши, то есть у них ведущим является левое полушарие. Если задействовать в работе оба полушария, то можно добиться гораздо более высоких результатов, что и происходит во время пения. Благодаря этому улучшается работоспособность мозга, развивается мышление и фантазия. Также невозможно недооценить физическое воздействие пения на ребенка: укрепление всей дыхательной системы и голосового аппарата, что очень важно для растущего организма, развитие артикуляционного аппарата, формирование индивидуальной окраски голоса тембра, развитие музыкального слуха и музыкальной памяти и многое другое. А теперь представим, что всё выше перечисленное будет развиваться в совместном пении с родителями. Таким образом, в дополнении ко всему у ребенка еще развиваются навыки коммуникации, партнерства со взрослыми. Он учится работать в коллективе, и в коллективе семейном, при наличии учителя. Видя, как это делают взрослые, подражает им, тем самым ощущая свою значимость и задействованность в семье. Занимаясь вместе с ребенком, восхищаясь и радуясь каждому, путь даже маленькому успеху друг друга, формируется чувство сопереживания, содействия, дети учатся радоваться не только собственным успехам.
Очень часто, родителей занимающихся вместе со своими детьми, начинает раздражать двигательная активность детей, и они пытаются её всячески ограничить, не понимая какой вред они тем самым наносят развитию ребенка. Двигательная активность связана с тем, что активация моторных областей мозга, обеспечивая многочисленные связи с ассоциативными отделами, стимулирует развитие всех высших психических функций [2, с. 116].




















Добавила:
Лейла Нагыевна Рустамова
Лейла Нагыевна Рустамова


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Здравствуйте, Алла Олеговна! К сожалению не удаëтся скачать `Вальс выпускной`. Не могли бы Вы выслать файл на мою почту. [email protected] Заранее спасибо!
https://19rusinfo.ru/proekty/pogoda-v-khakasii/66850-troposfernyj-ochag-kholoda-nad-sibiryu-ultrapolyarnye-potoki-okhlazhdayut-vozdukh-v-khakasii вычитала сейчас что за аномалии на юге Красноярского края.
И про нас, но скоро стает снег...
Рабочая тетрадь по истории 5 6813633-a2964208
В переводе с греческого хризантема - золотой цветок. спасибо, Дмитрий Валентинович и Нина Николаевна, за романтическое дополнение к моему постику. Обнимаю.
Красота и забота на каждом сантиметре участка! Спасибо, Дмитрий Валентинович.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/