Развитие математических способностей у старших дошкольников посредством игр (Оксана Абдрахмановна Кривцова) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Методические материалы

Развитие математических способностей у старших дошкольников посредством игр


ОПИСАНИЕ

Название: Развитие математических способностей у старших дошкольников посредством игр
Тип: Методический материал
Автор: Оксана Абдрахмановна Кривцова
Предмет: Воспитательная работа
Класс: Дошкольное образование
Описание:
Игра это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это игра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.

В наше время, в век компьютеров математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики - в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Запоздалое формирование логических структур мышления этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенными. Поэтому, математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.
Мы не стремимся к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи, а развиваем их способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения конструировать предметами, знаками и словами.
Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них учеба, игра для них труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс.
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических способностей. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер.
Обучение детей происходит через: 1) организованную образовательную деятельность; 2) задачи-шутки; 3) развивающие игры и упражнения; 4) игры-головоломки; 5) загадки; 6) дидактические игры.
Организованная образовательная деятельность детей начинается с проведения игровой минутки, проблемной ситуации. Это вызывает интерес у детей и организовывает их на познавательную деятельность. Так же используются различные презентации (Забавные фигурки, Часы, минуты, сутки, Математический поезд и др.).
Часто перед педагогами и родителями стоит проблема, как научить ребёнка задавать вопросы, чтобы из ответов получить исчерпывающую информацию о предмете, понимании происходящего. Вопрос показатель самостоятельности мышления. В раннем возрасте ребёнок приобретает жизненно необходимые навыки и умения: пользоваться ложкой и вилкой, умываться, одеваться; не менее важны умения получения и применения знаний. К ним относятся следующие интеллектуальные умения: 1) наблюдать; 2) видеть проблему; 3) формировать вопросы (восполнение недостатка информации); 4) выдвигать гипотезу; 5) давать определение понятиям; 6) сравнивать; 7) структурировать; 8) классифицировать; 9) наблюдать; 10) делать выводы; 11) доказывать и защищать идеи. Третьим в списке стоит немаловажное умение задавать вопросы правильно их формулировать.
Использование развивающих игр, позволяющих вытягивать знания, научить детей задавать сильные вопросы, способствующие решению проблемы. Одной из таких игр является Волшебный поясок. Эта игра учит не только задавать вопросы, но и попутно развивает другие интеллектуальные умения, систематизирует знания в области математики, умение детей играть по правилам, выходить из конфликтных ситуаций во время игры. Убедившись, что дети угадали задуманную картинку, они испытывают радость и гордость.
В разделе Количество и счет, уместны следующие дидактические игры: Чет - нечет; Сколько нас без одного?; Какое число я задумала?; Назови число на единицу больше - меньше; Кто знает, пусть дальше считает; Какие числа пропущены?; Назови соседей.
Знакомя детей с цифрами, использовать дидактические игры: Выложи цифру из палочек; Собери цифру правильно; Слепи из пластилина; На что похожа цифра?; Назови предметы, напоминающие цифру. А также отгадывание загадок с математическим содержанием, заучивание стихов о цифрах, знакомство со сказками, в которых присутствуют цифры, заучивание пословиц, поговорок, крылатые выражения, где присутствует цифра, использование физкультминуток.
Знакомить детей с миром геометрических фигур можно так же с помощью развивающих игр, использовать которые можно как в организованной образовательной деятельности детей, так и в свободное время. К таким играм относятся: Формы, Геометрическая мозаика. Эти игры направлены на развитие пространственного воображения детей. Они развивают зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепляют название цветов и геометрических фигур. Знакомя с геометрическими фигурами, использовать словесную игру Пара слов. Мы говорим Круг. Дети называют предмет, похожий на руль или колесо.
Очень часто используются игры со счетными палочками. Дети учатся изображать узоры по образцу, по памяти, затем задания усложняются: предлагаем детям составить 2 равных квадрата из 7 палочек, квадрат из двух палочек, используя угол стола.
Для развития пространственных ориентировок у детей серия упражнений: Помоги зайчику добраться до своего домика, Помогите каждому муравью попасть в свой муравейник.
В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления, т. е. формируется умение рассуждать, делать свои умозаключения.
На развитие наблюдательности у детей серия упражнений Найди в рисунке отличия, Найди две одинаковые рыбки и т. п.
Для закрепления понятия величина использование серий картинок Посели каждое животное в домик нужного размера, Назовите животных и насекомых от большого до самого маленького ил от маленького до большого.
В игровые комплексы обязательно включать музыку, физминутки, игры на развитие мелкой моторики, гимнастику для глаз и рук.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно играть в математику. Дидактические игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Основное назначение их обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений.
Используя различные развивающие игры и упражнения в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремилась к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!



Литература
1. Аргинская И.И. Математика, математические игры.- Самара: Федоров, 2005г.- 32 с.
2. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003г.
3. Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике - Москва, 1989г.
4. Играем в числа - серия пособий.
5. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет.сада. СПб: Детство-Пресс, 2010г.
6. Ориентировка в пространстве - Т. Мусейнова кандидат педагогических наук.
7. Программа От рождения до школы - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
8. Развиваем восприятие, воображение - А. Левина.




Игра это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это игра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.

В наше время, в век компьютеров математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики - в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Запоздалое формирование логических структур мышления этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенными. Поэтому, математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.
Мы не стремимся к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи, а развиваем их способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения конструировать предметами, знаками и словами.
Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них учеба, игра для них труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс.
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических способностей. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер.
Обучение детей происходит через: 1) организованную образовательную деятельность; 2) задачи-шутки; 3) развивающие игры и упражнения; 4) игры-головоломки; 5) загадки; 6) дидактические игры.
Организованная образовательная деятельность детей начинается с проведения игровой минутки, проблемной ситуации. Это вызывает интерес у детей и организовывает их на познавательную деятельность. Так же используются различные презентации (Забавные фигурки, Часы, минуты, сутки, Математический поезд и др.).
Часто перед педагогами и родителями стоит проблема, как научить ребёнка задавать вопросы, чтобы из ответов получить исчерпывающую информацию о предмете, понимании происходящего. Вопрос показатель самостоятельности мышления. В раннем возрасте ребёнок приобретает жизненно необходимые навыки и умения: пользоваться ложкой и вилкой, умываться, одеваться; не менее важны умения получения и применения знаний. К ним относятся следующие интеллектуальные умения: 1) наблюдать; 2) видеть проблему; 3) формировать вопросы (восполнение недостатка информации); 4) выдвигать гипотезу; 5) давать определение понятиям; 6) сравнивать; 7) структурировать; 8) классифицировать; 9) наблюдать; 10) делать выводы; 11) доказывать и защищать идеи. Третьим в списке стоит немаловажное умение задавать вопросы правильно их формулировать.
Использование развивающих игр, позволяющих вытягивать знания, научить детей задавать сильные вопросы, способствующие решению проблемы. Одной из таких игр является Волшебный поясок. Эта игра учит не только задавать вопросы, но и попутно развивает другие интеллектуальные умения, систематизирует знания в области математики, умение детей играть по правилам, выходить из конфликтных ситуаций во время игры. Убедившись, что дети угадали задуманную картинку, они испытывают радость и гордость.
В разделе Количество и счет, уместны следующие дидактические игры: Чет - нечет; Сколько нас без одного?; Какое число я задумала?; Назови число на единицу больше - меньше; Кто знает, пусть дальше считает; Какие числа пропущены?; Назови соседей.
Знакомя детей с цифрами, использовать дидактические игры: Выложи цифру из палочек; Собери цифру правильно; Слепи из пластилина; На что похожа цифра?; Назови предметы, напоминающие цифру. А также отгадывание загадок с математическим содержанием, заучивание стихов о цифрах, знакомство со сказками, в которых присутствуют цифры, заучивание пословиц, поговорок, крылатые выражения, где присутствует цифра, использование физкультминуток.
Знакомить детей с миром геометрических фигур можно так же с помощью развивающих игр, использовать которые можно как в организованной образовательной деятельности детей, так и в свободное время. К таким играм относятся: Формы, Геометрическая мозаика. Эти игры направлены на развитие пространственного воображения детей. Они развивают зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепляют название цветов и геометрических фигур. Знакомя с геометрическими фигурами, использовать словесную игру Пара слов. Мы говорим Круг. Дети называют предмет, похожий на руль или колесо.
Очень часто используются игры со счетными палочками. Дети учатся изображать узоры по образцу, по памяти, затем задания усложняются: предлагаем детям составить 2 равных квадрата из 7 палочек, квадрат из двух палочек, используя угол стола.
Для развития пространственных ориентировок у детей серия упражнений: Помоги зайчику добраться до своего домика, Помогите каждому муравью попасть в свой муравейник.
В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления, т. е. формируется умение рассуждать, делать свои умозаключения.
На развитие наблюдательности у детей серия упражнений Найди в рисунке отличия, Найди две одинаковые рыбки и т. п.
Для закрепления понятия величина использование серий картинок Посели каждое животное в домик нужного размера, Назовите животных и насекомых от большого до самого маленького ил от маленького до большого.
В игровые комплексы обязательно включать музыку, физминутки, игры на развитие мелкой моторики, гимнастику для глаз и рук.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно играть в математику. Дидактические игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Основное назначение их обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений.
Используя различные развивающие игры и упражнения в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремилась к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!



Литература
1. Аргинская И.И. Математика, математические игры.- Самара: Федоров, 2005г.- 32 с.
2. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003г.
3. Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике - Москва, 1989г.
4. Играем в числа - серия пособий.
5. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет.сада. СПб: Детство-Пресс, 2010г.
6. Ориентировка в пространстве - Т. Мусейнова кандидат педагогических наук.
7. Программа От рождения до школы - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
8. Развиваем восприятие, воображение - А. Левина.





Игра это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это игра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.

В наше время, в век компьютеров математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики - в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Запоздалое формирование логических структур мышления этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенными. Поэтому, математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.
Мы не стремимся к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи, а развиваем их способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения конструировать предметами, знаками и словами.
Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них учеба, игра для них труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс.
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических способностей. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер.
Обучение детей происходит через: 1) организованную образовательную деятельность; 2) задачи-шутки; 3) развивающие игры и упражнения; 4) игры-головоломки; 5) загадки; 6) дидактические игры.
Организованная образовательная деятельность детей начинается с проведения игровой минутки, проблемной ситуации. Это вызывает интерес у детей и организовывает их на познавательную деятельность. Так же используются различные презентации (Забавные фигурки, Часы, минуты, сутки, Математический поезд и др.).
Часто перед педагогами и родителями стоит проблема, как научить ребёнка задавать вопросы, чтобы из ответов получить исчерпывающую информацию о предмете, понимании происходящего. Вопрос показатель самостоятельности мышления. В раннем возрасте ребёнок приобретает жизненно необходимые навыки и умения: пользоваться ложкой и вилкой, умываться, одеваться; не менее важны умения получения и применения знаний. К ним относятся следующие интеллектуальные умения: 1) наблюдать; 2) видеть проблему; 3) формировать вопросы (восполнение недостатка информации); 4) выдвигать гипотезу; 5) давать определение понятиям; 6) сравнивать; 7) структурировать; 8) классифицировать; 9) наблюдать; 10) делать выводы; 11) доказывать и защищать идеи. Третьим в списке стоит немаловажное умение задавать вопросы правильно их формулировать.
Использование развивающих игр, позволяющих вытягивать знания, научить детей задавать сильные вопросы, способствующие решению проблемы. Одной из таких игр является Волшебный поясок. Эта игра учит не только задавать вопросы, но и попутно развивает другие интеллектуальные умения, систематизирует знания в области математики, умение детей играть по правилам, выходить из конфликтных ситуаций во время игры. Убедившись, что дети угадали задуманную картинку, они испытывают радость и гордость.
В разделе Количество и счет, уместны следующие дидактические игры: Чет - нечет; Сколько нас без одного?; Какое число я задумала?; Назови число на единицу больше - меньше; Кто знает, пусть дальше считает; Какие числа пропущены?; Назови соседей.
Знакомя детей с цифрами, использовать дидактические игры: Выложи цифру из палочек; Собери цифру правильно; Слепи из пластилина; На что похожа цифра?; Назови предметы, напоминающие цифру. А также отгадывание загадок с математическим содержанием, заучивание стихов о цифрах, знакомство со сказками, в которых присутствуют цифры, заучивание пословиц, поговорок, крылатые выражения, где присутствует цифра, использование физкультминуток.
Знакомить детей с миром геометрических фигур можно так же с помощью развивающих игр, использовать которые можно как в организованной образовательной деятельности детей, так и в свободное время. К таким играм относятся: Формы, Геометрическая мозаика. Эти игры направлены на развитие пространственного воображения детей. Они развивают зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепляют название цветов и геометрических фигур. Знакомя с геометрическими фигурами, использовать словесную игру Пара слов. Мы говорим Круг. Дети называют предмет, похожий на руль или колесо.
Очень часто используются игры со счетными палочками. Дети учатся изображать узоры по образцу, по памяти, затем задания усложняются: предлагаем детям составить 2 равных квадрата из 7 палочек, квадрат из двух палочек, используя угол стола.
Для развития пространственных ориентировок у детей серия упражнений: Помоги зайчику добраться до своего домика, Помогите каждому муравью попасть в свой муравейник.
В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления, т. е. формируется умение рассуждать, делать свои умозаключения.
На развитие наблюдательности у детей серия упражнений Найди в рисунке отличия, Найди две одинаковые рыбки и т. п.
Для закрепления понятия величина использование серий картинок Посели каждое животное в домик нужного размера, Назовите животных и насекомых от большого до самого маленького ил от маленького до большого.
В игровые комплексы обязательно включать музыку, физминутки, игры на развитие мелкой моторики, гимнастику для глаз и рук.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно играть в математику. Дидактические игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Основное назначение их обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений.
Используя различные развивающие игры и упражнения в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремилась к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!



Литература
1. Аргинская И.И. Математика, математические игры.- Самара: Федоров, 2005г.- 32 с.
2. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003г.
3. Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике - Москва, 1989г.
4. Играем в числа - серия пособий.
5. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет.сада. СПб: Детство-Пресс, 2010г.
6. Ориентировка в пространстве - Т. Мусейнова кандидат педагогических наук.
7. Программа От рождения до школы - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
8. Развиваем восприятие, воображение - А. Левина.





Игра это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это игра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.

В наше время, в век компьютеров математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики - в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Запоздалое формирование логических структур мышления этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенными. Поэтому, математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.
Мы не стремимся к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи, а развиваем их способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения конструировать предметами, знаками и словами.
Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них учеба, игра для них труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс.
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических способностей. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер.
Обучение детей происходит через: 1) организованную образовательную деятельность; 2) задачи-шутки; 3) развивающие игры и упражнения; 4) игры-головоломки; 5) загадки; 6) дидактические игры.
Организованная образовательная деятельность детей начинается с проведения игровой минутки, проблемной ситуации. Это вызывает интерес у детей и организовывает их на познавательную деятельность. Так же используются различные презентации (Забавные фигурки, Часы, минуты, сутки, Математический поезд и др.).
Часто перед педагогами и родителями стоит проблема, как научить ребёнка задавать вопросы, чтобы из ответов получить исчерпывающую информацию о предмете, понимании происходящего. Вопрос показатель самостоятельности мышления. В раннем возрасте ребёнок приобретает жизненно необходимые навыки и умения: пользоваться ложкой и вилкой, умываться, одеваться; не менее важны умения получения и применения знаний. К ним относятся следующие интеллектуальные умения: 1) наблюдать; 2) видеть проблему; 3) формировать вопросы (восполнение недостатка информации); 4) выдвигать гипотезу; 5) давать определение понятиям; 6) сравнивать; 7) структурировать; 8) классифицировать; 9) наблюдать; 10) делать выводы; 11) доказывать и защищать идеи. Третьим в списке стоит немаловажное умение задавать вопросы правильно их формулировать.
Использование развивающих игр, позволяющих вытягивать знания, научить детей задавать сильные вопросы, способствующие решению проблемы. Одной из таких игр является Волшебный поясок. Эта игра учит не только задавать вопросы, но и попутно развивает другие интеллектуальные умения, систематизирует знания в области математики, умение детей играть по правилам, выходить из конфликтных ситуаций во время игры. Убедившись, что дети угадали задуманную картинку, они испытывают радость и гордость.
В разделе Количество и счет, уместны следующие дидактические игры: Чет - нечет; Сколько нас без одного?; Какое число я задумала?; Назови число на единицу больше - меньше; Кто знает, пусть дальше считает; Какие числа пропущены?; Назови соседей.
Знакомя детей с цифрами, использовать дидактические игры: Выложи цифру из палочек; Собери цифру правильно; Слепи из пластилина; На что похожа цифра?; Назови предметы, напоминающие цифру. А также отгадывание загадок с математическим содержанием, заучивание стихов о цифрах, знакомство со сказками, в которых присутствуют цифры, заучивание пословиц, поговорок, крылатые выражения, где присутствует цифра, использование физкультминуток.
Знакомить детей с миром геометрических фигур можно так же с помощью развивающих игр, использовать которые можно как в организованной образовательной деятельности детей, так и в свободное время. К таким играм относятся: Формы, Геометрическая мозаика. Эти игры направлены на развитие пространственного воображения детей. Они развивают зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепляют название цветов и геометрических фигур. Знакомя с геометрическими фигурами, использовать словесную игру Пара слов. Мы говорим Круг. Дети называют предмет, похожий на руль или колесо.
Очень часто используются игры со счетными палочками. Дети учатся изображать узоры по образцу, по памяти, затем задания усложняются: предлагаем детям составить 2 равных квадрата из 7 палочек, квадрат из двух палочек, используя угол стола.
Для развития пространственных ориентировок у детей серия упражнений: Помоги зайчику добраться до своего домика, Помогите каждому муравью попасть в свой муравейник.
В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления, т. е. формируется умение рассуждать, делать свои умозаключения.
На развитие наблюдательности у детей серия упражнений Найди в рисунке отличия, Найди две одинаковые рыбки и т. п.
Для закрепления понятия величина использование серий картинок Посели каждое животное в домик нужного размера, Назовите животных и насекомых от большого до самого маленького ил от маленького до большого.
В игровые комплексы обязательно включать музыку, физминутки, игры на развитие мелкой моторики, гимнастику для глаз и рук.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно играть в математику. Дидактические игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Основное назначение их обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений.
Используя различные развивающие игры и упражнения в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремилась к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!



Литература
1. Аргинская И.И. Математика, математические игры.- Самара: Федоров, 2005г.- 32 с.
2. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003г.
3. Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике - Москва, 1989г.
4. Играем в числа - серия пособий.
5. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет.сада. СПб: Детство-Пресс, 2010г.
6. Ориентировка в пространстве - Т. Мусейнова кандидат педагогических наук.
7. Программа От рождения до школы - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
8. Развиваем восприятие, воображение - А. Левина.




Игра это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это игра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.

В наше время, в век компьютеров математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики - в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Запоздалое формирование логических структур мышления этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенными. Поэтому, математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.
Мы не стремимся к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи, а развиваем их способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения конструировать предметами, знаками и словами.
Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них учеба, игра для них труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс.
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических способностей. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер.
Обучение детей происходит через: 1) организованную образовательную деятельность; 2) задачи-шутки; 3) развивающие игры и упражнения; 4) игры-головоломки; 5) загадки; 6) дидактические игры.
Организованная образовательная деятельность детей начинается с проведения игровой минутки, проблемной ситуации. Это вызывает интерес у детей и организовывает их на познавательную деятельность. Так же используются различные презентации (Забавные фигурки, Часы, минуты, сутки, Математический поезд и др.).
Часто перед педагогами и родителями стоит проблема, как научить ребёнка задавать вопросы, чтобы из ответов получить исчерпывающую информацию о предмете, понимании происходящего. Вопрос показатель самостоятельности мышления. В раннем возрасте ребёнок приобретает жизненно необходимые навыки и умения: пользоваться ложкой и вилкой, умываться, одеваться; не менее важны умения получения и применения знаний. К ним относятся следующие интеллектуальные умения: 1) наблюдать; 2) видеть проблему; 3) формировать вопросы (восполнение недостатка информации); 4) выдвигать гипотезу; 5) давать определение понятиям; 6) сравнивать; 7) структурировать; 8) классифицировать; 9) наблюдать; 10) делать выводы; 11) доказывать и защищать идеи. Третьим в списке стоит немаловажное умение задавать вопросы правильно их формулировать.
Использование развивающих игр, позволяющих вытягивать знания, научить детей задавать сильные вопросы, способствующие решению проблемы. Одной из таких игр является Волшебный поясок. Эта игра учит не только задавать вопросы, но и попутно развивает другие интеллектуальные умения, систематизирует знания в области математики, умение детей играть по правилам, выходить из конфликтных ситуаций во время игры. Убедившись, что дети угадали задуманную картинку, они испытывают радость и гордость.
В разделе Количество и счет, уместны следующие дидактические игры: Чет - нечет; Сколько нас без одного?; Какое число я задумала?; Назови число на единицу больше - меньше; Кто знает, пусть дальше считает; Какие числа пропущены?; Назови соседей.
Знакомя детей с цифрами, использовать дидактические игры: Выложи цифру из палочек; Собери цифру правильно; Слепи из пластилина; На что похожа цифра?; Назови предметы, напоминающие цифру. А также отгадывание загадок с математическим содержанием, заучивание стихов о цифрах, знакомство со сказками, в которых присутствуют цифры, заучивание пословиц, поговорок, крылатые выражения, где присутствует цифра, использование физкультминуток.
Знакомить детей с миром геометрических фигур можно так же с помощью развивающих игр, использовать которые можно как в организованной образовательной деятельности детей, так и в свободное время. К таким играм относятся: Формы, Геометрическая мозаика. Эти игры направлены на развитие пространственного воображения детей. Они развивают зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепляют название цветов и геометрических фигур. Знакомя с геометрическими фигурами, использовать словесную игру Пара слов. Мы говорим Круг. Дети называют предмет, похожий на руль или колесо.
Очень часто используются игры со счетными палочками. Дети учатся изображать узоры по образцу, по памяти, затем задания усложняются: предлагаем детям составить 2 равных квадрата из 7 палочек, квадрат из двух палочек, используя угол стола.
Для развития пространственных ориентировок у детей серия упражнений: Помоги зайчику добраться до своего домика, Помогите каждому муравью попасть в свой муравейник.
В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления, т. е. формируется умение рассуждать, делать свои умозаключения.
На развитие наблюдательности у детей серия упражнений Найди в рисунке отличия, Найди две одинаковые рыбки и т. п.
Для закрепления понятия величина использование серий картинок Посели каждое животное в домик нужного размера, Назовите животных и насекомых от большого до самого маленького ил от маленького до большого.
В игровые комплексы обязательно включать музыку, физминутки, игры на развитие мелкой моторики, гимнастику для глаз и рук.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно играть в математику. Дидактические игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Основное назначение их обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений.
Используя различные развивающие игры и упражнения в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремилась к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!



Литература
1. Аргинская И.И. Математика, математические игры.- Самара: Федоров, 2005г.- 32 с.
2. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003г.
3. Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике - Москва, 1989г.
4. Играем в числа - серия пособий.
5. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет.сада. СПб: Детство-Пресс, 2010г.
6. Ориентировка в пространстве - Т. Мусейнова кандидат педагогических наук.
7. Программа От рождения до школы - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
8. Развиваем восприятие, воображение - А. Левина.





Игра это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это игра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.











Добавила:
Оксана Абдрахмановна Кривцова
Оксана Абдрахмановна Кривцова


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2021. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/