Методическая разработка к уроку литературы Изучение романа Б. Савинкова Конь бледный (Елена Николаевна Иванова) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Методические материалы

Методическая разработка к уроку литературы Изучение романа Б. Савинкова Конь бледный


ОПИСАНИЕ

Название: Методическая разработка к уроку литературы Изучение романа Б. Савинкова Конь бледный
Тип: Методический материал
Автор: Елена Николаевна Иванова
Предмет: Литература
Класс: 9 класс
Описание: Экстремизм приверженность к крайним взглядам (Словарь иностранных слов)
Это поведение, основанное на убеждениях человека. Каковы истоки экстремизма? Кто становится экстремистом? Экстремисты это сильные или слабые люди? Что скрывается под маской экстремиста?
Как , по-вашему, защитить себя и общество от экстремистов? Как сделать, чтобы их стало меньше? Все эти вопросы предлагаются учащимся 9-ого класса при изучении повести Бориса Савинкова (В. Ропшина ) Конь бледный.
Автор повести знаменитый террорист Борис Викторович Савинков, один из руководителей партии эсеров, в частности, ее Боевой организации, жертвой которой пали столь высокопоставленные особы, как Плеве П.А. и Великий князь Сергей Александрович. Савинков был организатором и других террористических актов.
Конь бледный - это не мемуары террориста, а настоящее художественное произведение, раскрывающее психику, чувства и стремления террористов.
В современном мире, в котором процветает террор, чуть не ежедневно взрываются бомбы, познание внутреннего мира террориста, в частности, побудительных причин, которые управляют его поступками, очень полезно! Конечно, русский дореволюционный террор протекал в иных исторических условиях, но мы знаем, что подчас история повторяется
Исследуя текст , мы приходим к выводу, что персонажи повести члены террористической организации, считают убийство средством достижения Высшей цели. Это люди разного социального статуса, разных профессий, разных взглядов рабочий, студент, верующий Кто-то встал на этот путь просто от неумения делать что-то другое, кто-то оправдывает свои деяния защитой веры, кто-то борется за свободу, кто-то против власти.
Наблюдая за героями, мы выделяем высказывания центрального персонажа Жоржа:
Я не хочу быть рабом. Я не хочу, чтобы мы были рабы.
Я привык к нелегальной жизни. Привык к одиночеству У меня нет родины, нет имени, нет семьи.
Мне все это чужое. (о Пасхе, о колокольном звоне)
Да плевать на весь мир
Я одиня сам себе покровитель
Нету грани, нету различия. Почему для идеи убить хорошо, для отечества нужно, а для себя невозможно?
Вся моя жизнь борьба. Я не могу не бороться. Но во имя чего я борюсь? не знаю. Я так хочу.
Анализируя реплики центрального персонажа, дети понимают, что у этого человека нет твердых убеждений, принципов, налицо его эгоизм, эгоцентризм и полная внутренняя пустота. Люди такого типа не умеют жить, они не способны ни на что другое, кроме убийства, только так они чувствуют жизнь. Но ведь такая жизненная позиция неизменно ведет к саморазрушению и самоуничтожению.
Конь бледный образ Апокалипсиса, Откровения Иоанна Богослова, последней главы Библии. Он воплощает стихию смерти, разрушения. Это Апофеоз Смерти
Конь бледный это конечная остановка на пути саморазрушения, по которому идут герои произведения. Поразмышляем над вопросами: почему этих разных по возрасту, социальному положению, психотипу людей сблизил террор, политика устрашения, подавления политических противников насильственными мерами?
Все герои повести люди восприимчивые, душевно развитые, но не нашедшие, как им кажется, достойного места в жизни.
Но это могут быть и неудачники, неудовлетворенные жизнью люди, в конце концов выбравшие месть. Это могут быть люди, склонные к умозрительным решениям, мечтательные, желающие исправить несправедливую жизнь. Их может привлечь ореол героической праведности.К террору могут быть склонны люди циничные, не верящие ни во что, желающие во что бы то ни стало утвердить себя.
В ходе совместных размышлений мы приходим к выводу,что террористы ЛОЖНО полагают, что борьба со злом впрямую связана с устранением носителя зла.Это люди, в которых угасает любовь, любовь к ближнему. Ее заменяет игра между жизнью и смертью. Эти люди одержимы стихией разрушения.
НА КОНЕ БЛЕДНОМ ВОССЕДАЕТ СМЕРТЬ.
Что же можно противопоставить и что должно противостоять подобным взглядам?-этот вопрос прозвучал в к5онце изучения произведения.
И дети называют рассказ И. Бунина Лапти, который изучали в ?-ом классе. В название рассказа вынесено слово, которое имеет прямое и переносное значение.
Лапти не только вид обуви, лаптем называют человека бесхитростного, простого , малообразованного. Но не только это. `Расшифровка заглавия такова : Вот они, русские лапти, незамысловатые русские мужики, подобные Нефеду.
Поступок Нефеда это не просто добрый поступок, это жертва. Жертва, принесенная во имя любви (к больному мальчику, к охваченной горем барыне) . Поступок Нефеда пример христианской жертвы, жертвы во имя любви. А по мысли И. Бунина, весь русский мир, его нравственные основы зиждутся на такой жертве. Из-за границы, из эмиграции, в которой писался рассказ, Бунин низко поклонился русскому мужику.
Размышления над подобными проблемами дают ребенку возможность подумать над вопросами, заданными в начале урока, и найти ответ для себя.
Добавила:
Елена Николаевна Иванова
Елена Николаевна Иванова


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



h:g6
6125535-a1584643
Kg6+
Крh8
Отлично! Отлично!
Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/