НОД Тема `Перелетные птицы` (Наталья Ивановна Конопацкая) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Методические материалы

НОД Тема `Перелетные птицы`


ОПИСАНИЕ

Название: НОД Тема `Перелетные птицы`
Тип: Методический материал
Автор: Наталья Ивановна Конопацкая
Описание: Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста, с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий. Познавательное развитие.
Тема: Перелетные птицы.
Цель:
Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить название перелетных птиц, их особенности в образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой и роли человека в жизни птиц
Задачи:
Закрепить знания об осени, о перелетных птицах.
Упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели.
Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, мышление.
Воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о них.
Наглядный материал:
Наглядные картинки Перелетные птицы, дидактическая игра Разрезные картинки, схемы- модели для составления графического плана рассказа на тему Перелетные птицы.
Предварительная работа:
Чтение стихов: А. Барто Скворцы прилетели; А. Н. Плещеев Сельская песня; рассказов: Г. Я. Снегирёв Про птиц; М. И. Молюков, В. Г. Григорьев Домик для горихвостки; Г. А. Скребицкий Здравствуй, солнце красное! ; и сказок о птицах: В. В. Бианки Теремок. Наблюдение за птицами на прогулке.Разучивание поговорок, стихов о птицах, загадывание загадок, рисование, лепка, прослушивание фонограммы Голоса птиц.

Непосредственная образовательная деятельность:
1. Дети встают вкруг вместе с воспитателем.
Игра - приветствие:
- Доброе утро всем, кто проснулся,
-Доброе утро, кто улыбнулся!
-Доброе утро людям и птицам,
И каждый становиться добрым, доверчивым,
-Пусть доброе утро длиться до вечера!
2. Ребята, послушайте мою загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года как зовётся?
Дети: Осень.

Воспитатель:
1. Что говорится в стихотворении о птицах?
2. Как вы думаете, почему птицы улетели?
Дети: Стало холодно, земля замёрзла, меньше пищи, спрятались насекомые, замерзает вода водоёмах.
3.Как называют птиц, улетающих на юг?

Осенью птицам становится холодно и голодно. А зимой будет ещё холоднее. Поэтому они летят к югу, в тёплые края. Птицам не хочется улетать от нас, но здесь они могут погибнуть. В чужой стране наши птицы гнёзд не вьют и песен своих не поют. Они скучают по Родине, и ждут, когда закончится у нас зима, чтобы вернуться весной.
А сейчас им предстоит долгое и опасное путешествие в теплые края. В пути много птиц погибает, их подстерегают разные опасности: холод, морской шторм, сильный ветер, голод, охотники, которые отстреливают птиц.
Перелетные птицы летят стаями, вереницей, клином и по- одиночке. Первым летит вожак, в середине более слабые птицы и сзади крепкие и здоровые птицы, чтобы при необходимости помочь слабым. Птицы летят и в дождь и в ясную погоду. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.
Пальчиковая гимнастика.
Тили- тели, тили- тели-
На юг птицы полетели!
Полетел скворушка-
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей.
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж-
А весной все прилетели,
Песни звонкие запели!
Воспитатель: Какие же птицы улетают в теплые края? Как их зовут?
Д/И Узнай, о какой птичке я говорю
. На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут его (Скворец)
Какого цвета оперенье у этих птиц? (короткохвостая, блестяще-чёрная птица, осенью и зимой в частых белых крапинках) А еще, ребята, скворцы любят петь Скворец, он может подражать пению многих птиц, лаю собак, кваканью лягушек.
2. Угадайте, что за птичка-
Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)
Ласточки свои гнёзда они строят под карнизами крыш и навесами (из комочков глины, склеивая их очень липкой слюной). Ласточки ходят по земле с большим трудом, зато в воздухе проделывают фигуры высшего пилотажа.
3.Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек. ( Журавль)
4.Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет ( Гусь)
5. Не ворона, не синица, -
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось в лесу Куку. (Кукушка)
Поочередно выставляем Утку, Лебедя.
А, теперь их назовем одним словом
Физминутка.
- Ребята, а давайте сейчас немножко отдохнем и поиграем. Раз, два, три повернись и в птиц превратись.
Раз, два, три, четыре, пять стали корм они искать:
Кто-то комара поймал, кто-то червяка склевал,
Кто-то клювом наугад ищет в речке лягушат,
Птички полетали, очень все устали,
На полянку сели, дружно все запели.
Быстро день кончается, птичьи игры прекращаются.
Птички вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь.
Ребята к нам детский сад пришло письмо от Незнайки. Здесь картинка птицы, которую Незнайка не знает и хочет все о ней узнать. Поможем Незнайке? А как напишем ответ, ведь писать мы не умеем мы нарисуем вместе! (рисуем схему - модель рассказа).
- Кто это? Как зовут эту птицу? ( Это птица Грач)
Ставим первый звук в слове ГРАЧ, в первую клетку.
-Ребята, давайте ,посмотрим на эту птицу, что мы можем сказать, какого она цвета? (черная с белым клювом).
-Что есть у грача? (голова, туловище, крылья, хвост, клюв, лапы, все тело покрыто перьями).
- Чем питаются грачи? (Разными насекомыми,червяками,семенами растений)
- Зимующая или перелетная птица? Что же присходит осенью?
(Осенью, когда становиться холодно, грачи собираются в стаи и улетают в теплые края.
Грач птица очень интересная, она прилетает самая первая из перелетных птиц. Грач это символ весны. Они прилетают к нам в марте, даже в народном календаре день 17 марта называется Герасим- Грачевник. Есть даже такая поговорка- увидел Грача- встречай весну! А еще грачи считаются предсказателями погоды.
Если они строят гнезда высоко, то лето будет жарким, а если низко- холодным ,дождливым. Если грачи садятся высоко на деревьях, близко друг к другу, жди плохой погоды.
Какую пользу приносит человеку эта птица? (Уничтожает насекомых, вредителей полей и лесов и огородов, защищают наш урожай, мы получаем огромное удовольствие слушая пение птиц)
Слушаем описательный рассказ детей с опорой на схему.
Что мы можем пожелать нашим птицам? Возвращайтесь домой!




,







Добавила:
Наталья Ивановна Конопацкая
Наталья Ивановна Конопацкая


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Добрый день.Аллочка.А минус песни `Вспоминайте нас`у вас есть?Куплю
для чего нужен человеку лес?
Пуловер правильно. С ударением на втором слоге.
👍👍👍😊
Всех с Первомаем!!! С праздником трудящихся, и особенно трудящихся в эти праздничные дни дачников!!! Кому то может первомается На шашлыках, да на природе, У дачника спина не разгибается От первых сорняков на огороде 6813781-a3298085 6813783-a3298085 Москва майская-исп. В Бунчиков, В.Нечаев Старая пластинка.Сколько очарования, красоты, ностальгического умиления в прекрасных мелодичных песнях нашего не так уж далёкого прошлого. Не так давно я прочитал историю песни, которая сопровождала моё детство, и никогда не вызывала никаких сомнений в её принадлежности и направленности Когда слышу эту песню, происходит любопытная вещь: как будто луч света прорезает темноту времени и выхватывает маленький кусочек детства... 1 МАЯ.. Праздник... Самый народный по тем временам... Ну, конечно, после 7 ноября. Новый год проходил тогда почти незаметно. И вот утро 1 мая, кругом флаги, радостные лица.. В памяти ещё были свежи страдания и лишения военного времени и никто не жаловался, не возмущался... Вокруг флаги, улыбающиеся, нарядившиеся во всё лучшее, люди.Кто то с флажками, портретами, лозунгами спешит по улице к электричке, видимо, на демонстрациюСейчас люди, тогда не жившие, объясняют это другими причинами, но не в этом суть. И вижу, как мы, босые (тогда погода уже в мае позволяла) мчимся к школе, где из репродуктора гремит эта песня..И небо голубое, воздух чистый, настроение... и спрашивать не надо...Уже начинается движение сока в ветках деревьев, надуваются почки, а некоторые, наиболее нетерпеливые, высунули свои зелёные язычки, как будто радуясь освобождению от зимней блокады, теплу и Солнцу Ещё робко, будто бы стесняясь, но всё более настойчиво и громко щебечут воробьи А песня гремит на весь посёлок: Кипучая, могучая, никем непобедимая Москва майскаяОна была тогда гимном столице На разных сайтах история её создания несколько различна, но для себя я определил ту, где приведены фото газетных вырезок тех лет. (dzen.rua/Yo3NuMhoXkyQIg0E). Авторами музыки были братья Покрасс, а вот автором текста считается Лебедев-Кумач. И изначальный текст был такой: УТРО красит нежным светом Стены древнего Кремля, Просыпается с рассветом Вся советская земля. Холодок бежит за ворот, Шум на улицах сильней. С добрым утром, милый город, Сердце Родины моей! ПРИПЕВ: Кипучая, Могучая, Нигде неповторимая, Москва моя, Страна моя, Ты самая любимая! 2. Разгорелся ДЕНЬ веселый, Морем улицы шумят, Из открытых окон школы Слышны крики октябрят. Молодой, большой, нарядный, С непокрытой головой, С песней звонкой и громадной Май проходит над Москвой. 3. ВЕЧЕР тает в белой дымке В ярком зареве зари, И на ножке-невидимке Блещут бусы-фонари. Вот когда встречаться парам! Говорлива и жива, По садам и по бульварам Растекается Москва. 4. НОЧЬ весенняя глядится В тишину Москва-реки, И поют ночные птицы Паровозные гудки. Бьют часы Кремлевской башни, Всё кругом в глубоком сне. До свиданья, день вчерашний, Доброй ночи всей стране! Т.е. это было просто лирическое стихотворение, посвящённое четырём временам суток в Москве. Было оно напечатано один раз в Вечерней Москве, после чего разразился скандал: куплет, посвящённый вечеру, был аналогичен стихотворению Вечер, написанному Палеем ещё в 1915г. Существует мнение, что плагиат был допущен сознательно помощником поэта, таким образом отомстившим за что-то работодателю Стихотворение было откорректировано, более того, для обеспечения дальнейшей неприкасаемости, в него было введено имя Сталина, которое было убрано из текста с очередной корректировкой в 1959г, неповторимая заменено на непобедимая и т.д. Но как бы там ни было, песня была и остаётся тёплым воспоминанием, своего рода реперной точкой в истории нашей страны.
Спасибо, Светлана Сергеевна, на добром слове! Обнимаю!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/