Описание: | ФОРМИРОВАНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ПО ТЕМЕ CHRISTMAS
РЕПРОДУКТИВНЫЙ ЭТАП
Урок 1.
Цель: формирование диалогических умений по теме Christmas.
Задачи:
активизировать ранее усвоенный лексический и грамматический материал;
активизировать употребление лексики из прослушанного диалога;
совершенствовать умения иноязычного общения: учить детей участвовать в диалоге, подобном данному, используя глаголы в повелительном наклонении.
Материалы:
5 картинок с изображением рождественских свечей.
несколько (по количеству пар в классе) комплектов картинок с изображением Санта Клауса и остролистника.
тексты диалогов по количеству пар в классе, несколько листов текстов, разрезанных на реплики, в зависимости от числа подгрупп детей
Ход урока:
1. Активизация лексико-грамматического материала.
Предъявление диалога-образца.
1)Учитель предлагает детям по очереди прочитать каждую из английских реплик, указанных на доске, и пояснить их значение. Русские реплики закрыты и открываются после сообщения учеником значения, что все смогли увидеть, правильно ли она понята.
- Thank you, Kim! - Спасибо, Ким! Мой
My Christmas cake is a gift рождественский торт это подарок
for you! Go and taste it! тебе! Иди и попробуй его!
-Hi, Stella! - Привет, Стелла!
-Dont touch that box, - Не трогай ту коробку,
there are Christmas lights! там гирлянды! Посмотри
Look in the box near TV. в коробке у телевизора.
- How are you? - Как дела?
-Where can you lose them? - Где ты можешь потерять их?
-Im fine, but I cant find - Все хорошо, но я не могу найти
wreaths and candles! венки и свечи.
-Ok. Well, I see two cards, - Хорошо. Что ж, я вижу две
a mistletoe, an ivy, toy Santa открытки, омелу, плющ,
andoh, here they are! игрушечного Санту ивот они!
-Oh, hello, Kim! - О, здравствуй, Ким!
-Somewhere in this room. - Где-то в этой комнате.
-Ok. I can help you. Search - Хорошо. Я могу помочь тебе.
near the Christmas tree. I go to Ищи возле елки. Я иду к той
that box with gifts. коробке с подарками.
2) Учитель предлагает детям участвовать в соревновании в подгруппах и восстановить нарушенную логику диалога. Детям раздаются напечатанные на полосках бумаги реплики, и дети составляют диалог. Затем они зачитывают получившиеся диалоги.
2. Разучивание диалога-образца.
1) Учитель сообщает, что дети будут озвучивать разговор двух подруг, Лены и Лили, в Рождество и распределяет детей для чтения по ролям.
- Hi, Lena!
- Hi, Lily!
- What do you do today?
- Today is the Christmas Eve, I should decorate my house with the greenery and lights. And you?
- I should too, but I cant find the Christmas shop!
- I can help you! Go to that red house, its this shop!
- Thanks. Go with me!
- Sorry, I shouldnt do this, I have got much work at home.
- I see. Dont be sad. See you soon!
- Have a Happy holiday season!
2) После прочтения диалога дети отвечают на уточняющие вопросы педагога, затем педагог организует тренировку детей в употреблении материала, составляющего содержание реплик. На правой доске изображены предложения с пропущенными словами, на месте пропусков висят изображения рождественских свечей. Учитель сообщает, что Санта Клаус уже мчится к Лили с Леной с подарками и просит девочек догадаться, какие слова нужно вставить вместо свечей.
- What you do today?
- I should my house!
- I find my wreaths! Where they?
- I see. be sad!
- You got much work. You do that!
- to that red house! Its the Christmas shop!
- a Happy holiday season!
2) Следующее задание предполагает использование слов на левой части доски для составления реплик.
В произвольном порядке на доске написано:
-decorate/We/should/Christmas/our/table.
-with your/ Do you/ cook/ mother and sister?/ a Christmas dinner;
-Yes,/ some potatoes/ we should/ vegetables and dried fruit/ buy a turkey/but;
-right now!/this/Do
-our money/ But we/ find/cant.
Учитель закрывает правую доску (чтобы не были видны написанные на доске английские реплики) и рассказывает, что Санта Клаус прилетит с подарками к девочкам, только если Лена и Лили составят из слов реплики. Предлагает ребятам помочь им!
3. Участие в диалогах по ролям.
Учитель распределяет роли и выдает картинки с Рождественскими свечами, венками, елками, индейкой. Теперь каждый из детей, участвуя в диалогах, выступает от имени Лены и Лили, которые благополучно встретились с Санта Клаусом благодаря помощи ребят. Лили должна сказать Лене, как дойти до Рождественского магазина и что в подарок маме не следует покупать остролистник, он у нее уже есть. Лена должна сказать, чтобы Лили не говорила об этом ее маме, и предложить пойти в магазин вместе.
РЕПРОДУКТИВНО-ПРОДУКТИВНЫЙ ЭТАП
Фрагменты уроков, направленных на обучение диалогической речи.
1.Упражнения на комбинирование.
Упражнение проводится в виде викторины. Учитель задает командам по очереди вопросы, проверяющие понимание детьми случаев употребления реплик, значения слов и выражений.
- Когда я прошу друга что-то не делать, я говорю?
- Dont do that!
- Если мне не следует идти гулять сегодня, я говорю?
- I shouldnt go for a walk today.
- Канун рождества называется по-английски?
- The Christmas Eve
- Верно. А теперь скажите, как по-английски Я украшаю свой дом?
- I decorate my house.
- А как называется Рождественское дерево?
- Christmas tree
- А то, чем мы украшаем его?
- the Christmas lights
- Чем мы еще можем украсить дом?
- candles, wreaths, a holly, an ivy, a mistletoe
- Отлично! А какие британские рождественские блюда вы теперь знаете? Из птицы?
- a turkey with potatoes and vegetables
- А на десерт?
- a Christmas cake
За каждый правильный ответ команда получает красочные вырезанные из бумаги новогодние свечки, на которых написано соответствующее слово или выражение. Команда, которая соберет больше всех свечей и сможет составить из них диалог, становится победителем.
2. Речевые ситуации.
Педагог организует участие детей в диалогах в аналогичных ситуациях, основанных на диалоге, разученном на предыдущем уроке с небольшими изменениями.
1)Приближается Рождество. Ты встретился с другом на улице. Друг растерян, он не может выбрать подарки семье. Спроси его, сможет ли он сходить с тобой в Рождественский магазин. Пусть друг ответит Пойдем. Но уточни, что тебе нужно быть дома в 6 часов. Используй подсказку на доске.
- Hello, !
- Hi, why so sad?
- I cant
- Can you?
- Go!
- But I should
- Ok!
-
2) В Рождество ты звонишь своей подруге по телефону. Поздравь ее с праздником и спроси, может ли она помочь тебе украсить дом. Подруга поздравит тебя тоже, согласится и спросит, нужно ли ей купить что-нибудь. Скажи, что нужно и предложи пойти магазин вместе, так как вы можете украсить дом потом.
3) Твоя сестра спрашивает, можешь ли ты сходить в магазин. Скажи ей, что можешь, и уточни время, когда это нужно. Узнай, может ли она сначала помочь тебе нарисовать Рождественскую открытку для родителей. Сестра согласится и спросит, что ей следует нарисовать. Объясни, что нужно нарисовать новогоднюю зелень, но не следует рисовать омелу.
|