Описание: | Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе Теремок для друзей.
Подготовила Тверитина Наталья Юрьевна
Возраст детей 3-4 года
Цель: Развитие математических представлений детей.
Задачи:
Образовательные:
-Учить сравнивать предметы по длине;
- Формировать умение составлять цепочку из геометрических фигур по схеме;
- Закреплять названия геометрических фигур;
- Закреплять умение группировать предметы по определенному признаку.
Развивающие:
- Развивать внимание, мышление;
- Развивать слуховое восприятие;
- Развивать коммуникативные способности;
- Развивать речевые способности.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- Воспитывать желание приходить на помощь.
Педагогические технологии:
- Игровая;
- Здоровьесберегающая;
- Информационно-коммуникативная.
Методы и приемы:
- Наглядный;
- Словесный;
- Показ.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке Теремок, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: Теремок, игрушки: мышка, зайчик, лягушка, лиса, медведь, длинная желтая веревка, короткая красная веревка, длинные желтые полоски и короткие красные полоски по количеству детей, набор геометрических фигур для каждого ребенка, схемы по количеству детей, красные, желтые, зеленые яблоки и корзинки, набор посуды (чашки, тарелки), геометрические фигуры для фланелеграфа.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1.Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Хотите очутиться в сказке?
Дружно за руки возьмемся,
По дорожке мы пройдем,
В гости в сказку попадем.
Дети открывают глаза: видят, стоит домик.
Воспитатель: Угадайте в какую сказку мы попали. Слушайте Загадку.
Невысокая избушка
в ней живут лиса, лягушка,
мышка, заяц, серый волк -
в крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
только он не поместился.
Залезая он бы мог
разломать весь... (Теремок)
Воспитатель: Правильно, эта сказка Теремок
2.Основная часть
Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок,
Он не низок - не высок,
Мимо Мышка пробегала.
Теремок тот увидала.
А к домику тому ведут две дорожки. Красная и желтая. Задумалась Мышка по какой дорожке ей лучше пойти, чтоб быстрее дойти. Ребята, как вы думаете какую дорожку надо выбрать?
Ответы детей.
Воспитатель: Как же узнать какая дорожка короче? У нас на столах лежат полоски красные и желтые. Давайте положим их одна на другую и узнаем какая из них короче?
Дети выполняют задание
Воспитатель: Какая дорожка получилась короче?
Ответы детей.
Воспитатель: Красная короче. Значит Мышке надо пойти по какой дорожке?
Ответы детей.
Воспитатель: Прибежала Мышка к домику и хотела в нем жить. Смотрит, а в домике беспорядок посуда везде расставлена. Давайте поможем Мышке сложить посуду на место. Чашки поставим на верхнюю полку, а тарелки на нижнюю полку.
Игра Расставь посуду
Воспитатель: Тут Лягушка прискакала.
В теремок проситься стала.
Собери яблоки, говорит мышка, тогда пущу.
Ребята надо помочь Лягушке. Желтые яблоки надо сложить в желтую корзинку, красные в красную корзинку, а зеленые в зеленую корзинку.
Игра Разложи яблоки
Воспитатель: Мимо Зайка пробегал,
Теремочек увидал.
Пустите в Теремок погреться.
Ребята, давайте поиграем с Зайчиком, поможем ему согреться.
Физкультминутка Песенка про заиньку
Заинька, походи, (Ходьба)
Серенький, походи,
Вот так, вот сяк походи.
Заинька, подбодрись, (Руки на бока, повороты вправо-влево)
Серенький, подбодрись,
Вот так, вот сяк подбодрись.
Заинька, топни ножкой, (Топать то правой, то левой ногой)
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот сяк топни ножкой.
Заинька, повернись, (Разворот на 180 градусов влево, затем вправо)
Серенький, повернись,
Вот так, вот сяк повернись.
Заинька, попляши, (Руки на поясе, то правую, то левую ногу попеременно
Серенький, попляши, выставлять вперед на пятку)
Вот так, вот сяк попляши.
Заинька, поклонись, (Наклоны головы вниз - вверх).
Серенький, поклонись,
Вот так, вот сяк поклонись.
Воспитатель: Мимо Лисонька бежала,
Теремочек увидала.
Я с подарками пришла,
Вам браслеты принесла.
Смотрит, а браслеты рассыпались. Надо помочь собрать браслеты.
Игра Собери браслет
Дети нанизывают бусину по схеме
Воспитатель: Тут из леса медведь идет.
Просит пустить в теремок.
Не пустили звери медведя. Ребята, как вы думаете почему?
Ответы детей.
Рассердился медведь. Сел на теремок и сломал его.
Ребята, давайте построим новый, большой теремок.
Игра Строим дом
Дети совместно строят дом из геометрических фигур.
3.Заключительная часть
Воспитатель: Какой красивый теремок у нас получился! Герои сказки очень обрадуются!
Что вам понравилось?
Помогли мы героям сказки?
.
|